СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив "Создание ситуации успеха в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив "Создание ситуации успеха в семье"»

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

Знаменитый советский педагог Макаренко Антон Семенович сказал:

«Создание ситуаций успеха ребенка в семье — это строительство ступенек к великим делам»?

Как Вы понимаете высказывание.

Тема нашего разговора — это «Создание ситуации успеха в семье».

Откройте, пожалуйста, буклеты и отметьте на «шкале понимания» Ваш уровень знаний по данной теме: 0 – ничего не знаю, 5 – обладаю достаточным уровнем знаний, которые могу применять.

Скажите, пожалуйста, что бы Вы хотели узнать?

По вашим предложениям можно сделать вывод о том, что эта тема важна и актуальна для Вас, дорогие родители. Поэтому предлагаю в ходе интерактива ответить на проблемный вопрос: «Каким образом можно создавать ситуации успеха в семье?»


50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками.

А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе.

Троечники же в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками.

А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.

Вернитесь к своим буклетам, в парах обсудите и дайте определение понятию «ситуация успеха».

Как Вы думаете, что со стороны семьи будет способствовать созданию ситуации успеха для ребенка? Какие условия необходимо создать?

Условия создания ситуации успеха (более полно раскрыть):

  • атмосфера доброжелательности со стороны родителей и других членов семьи;

  • оказание помощи в продвижении к успеху: снятие определенных обязанностей по дому и т.д.;

  • поддержка в процессе выполнения работы с использованием мотивирующих реплик;

  • интересная деятельность, соответствующая возрасту;

  • обсуждение причин ошибок и пути их исправления.

Алгоритм создания ситуации успеха

1. Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

"Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".

2. Авансирование успешного результата

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

"У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

"Возможно, лучше всего начать с...". "Выполняя работу, не забудьте о...".

4. Внесение мотива

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

"Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

5. Персональная исключительность

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

"Только ты и мог бы...". "Только тебе я и могу доверить...". "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой...".

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение

Побуждает к выполнению конкретных действий.

"Нам уже не терпится начать работу... ". "Так хочется поскорее увидеть...".

7. Высокая оценка детали

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

"Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось...". "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Для того, чтобы развивать успешность ребёнка и адекватную самооценку можно регулярно играть с ним в игру. Возьмите имя ребёнка и на каждую букву имени найдите хвалебное слово (качество личности): например:

О – обаятельная, Л – любимая, Я – яркая

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.