СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная интеллектуальная викторина " Своя игра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе в рамках проекта " Своя игра"

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная интеллектуальная викторина " Своя игра"»

Интеллектуальная викторина по русскому языку и литературе «Своя игра» « Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое… орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего… Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождю, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему…».

Интеллектуальная викторина по русскому языку и литературе «Своя игра»

« Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое… орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего… Дивной вязью плёл народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождю, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему…».

Выучи русский язык!

Выучи русский язык!

Категории Лексика + фразеология 10 Фонетика 10 20  Словообразование 10 Морфология + орфография 30 20 40 20 30 10 Синтаксис 20 40 50 30 Литература 10 30 40 50 20 10 40 50 30 20 50 40 30 50 40 50 Финал

Категории

Лексика + фразеология

10

Фонетика

10

20

Словообразование

10

Морфология + орфография

30

20

40

20

30

10

Синтаксис

20

40

50

30

Литература

10

30

40

50

20

10

40

50

30

20

50

40

30

50

40

50

Финал

 ВОПРОС Что изучают лексика и фразеология?    ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучают лексика и фразеология?

ОТВЕТ

ОТВЕТ  Лексика - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.  Фразеология - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.

ОТВЕТ

Лексика - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Фразеология - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.

ВОПРОС     Установите соответствие между фразеологизмами и их синонимами:  1. Считать ворон а) после дождичка  в четверг 2. Из одного теста б) два сапога пара 3. Когда рак на горе в) бить баклуши  свистнет ОТВЕТ

ВОПРОС

Установите соответствие

между фразеологизмами и их синонимами:

1. Считать ворон а) после дождичка

в четверг

2. Из одного теста б) два сапога пара

3. Когда рак на горе в) бить баклуши

свистнет

ОТВЕТ

ОТВЕТ Считать ворон в) бить баклуши  2. Из одного теста б) два сапога пара  3. Когда рак на горе а) после дождичка  свистнет в четверг

ОТВЕТ

  • Считать ворон в) бить баклуши

2. Из одного теста б) два сапога пара

3. Когда рак на горе а) после дождичка

свистнет в четверг

ВОПРОС Назовите антонимы в пословицах:   Ученье – свет, а неуч енье – тьма.  Сытый голодного не разумеет.  Мир строит – война разрушает.  Старый друг лучше новых двух.  Друг спорит, а недруг поддакивает. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите антонимы в пословицах:

Ученье – свет, а неуч енье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Антонимы в пословицах:   Ученье – неученье , свет – тьма .  Сытый – голодный .  Мир – война , строит – разрушает .  Старый – новый . Друг – недруг , спорит – поддакивает .

ОТВЕТ

Антонимы в пословицах:

Ученье – неученье , свет – тьма . Сытый – голодный . Мир – война , строит – разрушает . Старый – новый .

Друг – недруг , спорит – поддакивает .

ВОПРОС Назовите фразеологизмы со значением «неопределенное  состо яние»:  Между небом и землей   Ни рыба ни мясо   В час по чайной ложке   Как рыба об лед    ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите фразеологизмы со значением

«неопределенное состо яние»:

Между небом и землей

Ни рыба ни мясо

В час по чайной ложке

Как рыба об лед

ОТВЕТ

ОТВЕТ    Между небом и землей    Ни рыба ни мясо

ОТВЕТ

Между небом и землей

Ни рыба ни мясо

ВОПРОС Назовите слово-омоним: 1) Специально  обор удованное место для стоянки, погруз ки,  разгрузки и ремонта судов.  2) Устройство, с помощью которого к компьютеру могут быть подключены другие устр ойства  ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите слово-омоним:

1) Специально обор удованное место для стоянки, погруз ки, разгрузки и ремонта судов.

2) Устройство, с помощью которого к компьютеру могут быть подключены другие устр ойства

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Порт

ОТВЕТ

Порт

ВОПРОС    Что изучает фонетика? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучает фонетика?

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Фонетика – р аздел языкознания, изучающий звуки речи.

ОТВЕТ

Фонетика – р аздел языкознания, изучающий звуки речи.

ВОПРОС Загадки – шутки   Чем кончаются д ень и ночь?   Что стоит посередине земли?   Чем кончается лето и начинается осень? ОТВЕТ

ВОПРОС

Загадки – шутки

Чем кончаются д ень и ночь?

Что стоит посередине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Чем кончаются ден ь и ноч ь ?   Что стоит посередине зе м ли?  Чем кончается лет о и начинается о сень?

ОТВЕТ

Чем кончаются ден ь и ноч ь ?

Что стоит посередине зе м ли?

Чем кончается лет о и начинается о сень?

ВОПРОС Сколько слов получится, если в слове ТОРТ заменить первую букву?  ОТВЕТ

ВОПРОС

Сколько слов получится, если в слове ТОРТ заменить первую букву?

ОТВЕТ

ОТВЕТ 4: борт, порт,  корт, сорт

ОТВЕТ

4: борт, порт,

корт, сорт

ВОПРОС Во что превратятся БАШНЯ, БОРТ, ДОЧКА, БЫЛЬ, ЖАР, ЖАЛОСТЬ, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими? ОТВЕТ

ВОПРОС

Во что превратятся БАШНЯ, БОРТ, ДОЧКА, БЫЛЬ, ЖАР, ЖАЛОСТЬ, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?

ОТВЕТ

ОТВЕТ б ашня – п ашня  б орт - п орт,  д очка - т очка, б ыль - п ыль, ж ар - ш ар, ж алость – ш алость.

ОТВЕТ

б ашня – п ашня

б орт - п орт,

д очка - т очка,

б ыль - п ыль,

ж ар - ш ар,

ж алость – ш алость.

ВОПРОС   Сколько букв и сколько звуков в словах:  яма пепел таять сеялка её ОТВЕТ

ВОПРОС

Сколько букв и сколько звуков в словах:

яма

пепел

таять

сеялка

её

ОТВЕТ

ОТВЕТ Слово Буквы Яма Пепел Звуки 3 Таять 5 4 5 5 Сеялка 5 6 Её 7 2 4

ОТВЕТ

Слово

Буквы

Яма

Пепел

Звуки

3

Таять

5

4

5

5

Сеялка

5

6

Её

7

2

4

ВОПРОС  Что изучает морфология? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучает морфология?

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Морфология - это раздел науки о языке, изучающий части речи.

ОТВЕТ

Морфология - это раздел науки о языке, изучающий части речи.

ВОПРОС   Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте  правило написания согласных на конце при ставок.  Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный). ОТВЕТ

ВОПРОС

Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце при ставок.

Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

ОТВЕТ

ОТВЕТ      Бе с шумный, ра з дать, бе з ударный (гласный).

ОТВЕТ

Бе с шумный, ра з дать, бе з ударный (гласный).

ВОПРОС  Назовите литерат урные произведения, в названиях которых встречаются числительные. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите литерат урные произведения, в названиях которых

встречаются числительные.

ОТВЕТ

ОТВЕТ С. Маршак «Двенадцать месяцев»,  А. Дюма «Три мушкетёра», М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.

ОТВЕТ

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

А. Дюма «Три мушкетёра»,

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

В. Каверин «Два капитана»,

Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.

ВОПРОС Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева напра во и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3. Какие три местоимения самые чис тые?   ОТВЕТ

ВОПРОС

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева напра во и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3. Какие три местоимения самые чис тые?

ОТВЕТ

ОТВЕТ ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ

ОТВЕТ

  • ОНО, ТОТ

2. Я – МЫ

3. ВЫ – МЫ – ТЫ

ВОПРОС Почему вне предложения нельзя определить к какой части речи относятся слова: БЕЛ ИЛА , ЖГУТ, ПИЛА, РОЙ? ОТВЕТ

ВОПРОС

Почему вне предложения нельзя определить к какой части речи относятся слова: БЕЛ ИЛА , ЖГУТ, ПИЛА, РОЙ?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Данные слова могут быть существительны ми и отвечать на вопрос (что?); могут быть и глаголами и отвечать на вопросы глагола. Поэтому эти слова нельзя рассматривать вне контекста: купить белила – белила потолок; наложить жгут – жгут костры; визжит  пила - пила  компот; пчелин ый рой – рой канаву.

ОТВЕТ

Данные слова могут быть существительны ми и отвечать на вопрос (что?); могут быть и глаголами и отвечать на вопросы глагола. Поэтому эти слова нельзя рассматривать вне контекста:

купить белила белила потолок;

наложить жгут жгут костры;

визжит пила - пила компот;

пчелин ый рой рой канаву.

ВОПРОС Что изучает синтаксис? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучает синтаксис?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Синтаксис – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.

ОТВЕТ

Синтаксис – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.

ВОПРОС  Завершите схему:   односоставные п редложения с главным членом с главным членом  подлежащим сказуемым  __________ 1.__________  2.__________  3.__________  4.__________  ОТВЕТ

ВОПРОС

Завершите схему:

односоставные п редложения

с главным членом с главным членом

подлежащим сказуемым

  • __________ 1.__________

2.__________

3.__________

4.__________

ОТВЕТ

ОТВЕТ  односоставные предложения  с главным членом с главным членом  подлежащим  сказуемым   назывные 1. определённо-личные  2. неопределённо-личные  3. безличные  4. обобщённо-личные

ОТВЕТ

односоставные предложения

с главным членом с главным членом

подлежащим сказуемым

  • назывные 1. определённо-личные

2. неопределённо-личные

3. безличные

4. обобщённо-личные

ВОПРОС «КОТ В МЕШКЕ» Рассказывают, что ф ранцузский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил изда тель  писат елю?   ОТВЕТ

ВОПРОС

«КОТ В МЕШКЕ»

Рассказывают, что ф ранцузский писатель Виктор Гюго в день выхода

в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил изда тель писат елю?

ОТВЕТ

ОТВЕТ  Ответ  издателя:  « »

ОТВЕТ

Ответ издателя: « »

ВОПРОС   Найдите ошибки в схемах:  [ О и О ]. [ - = ] и [ - =]. [ О а О]. [ О , О].   ОТВЕТ

ВОПРОС

Найдите ошибки в схемах:

[ О и О ].

[ - = ] и [ - =].

[ О а О].

[ О , О].

ОТВЕТ

ОТВЕТ [ О и О]. [ - = ] , и [ - =]. [О , а О]. [О , О].

ОТВЕТ

[ О и О].

[ - = ] , и [ - =].

, а О].

[О , О].

ВОПРОС  Исправь речевые ошибки.  1.Расскажи кратко сво ю автобиографию. 2.Благодаря сильным морозам посе вы озимой пшеницы погибли. 3.По жилой  старик едва передвигал ноги.  ОТВЕТ

ВОПРОС

Исправь речевые ошибки.

1.Расскажи кратко сво ю автобиографию. 2.Благодаря сильным морозам посе вы озимой пшеницы погибли. 3.По жилой старик едва передвигал ноги.

ОТВЕТ

ОТВЕТ 1.Расскажи кратко ав тобиографию. 2.Из-за сильных мороз ов посевы озимой  пшеницы погибли. 3. Старик едва передвигал ноги.

ОТВЕТ

1.Расскажи кратко ав тобиографию. 2.Из-за сильных мороз ов посевы озимой пшеницы погибли. 3. Старик едва передвигал ноги.

ВОПРОС Всю свою жизнь он посвятил борьбе против тирании, был одним из вождей восстания в национал ьно- освободительной  борь бе греческого  народа против турецкого господства. Похоронили его в родовом по местье  в  Англии, а сердце было погребено в Греции. ОТВЕТ

ВОПРОС

Всю свою жизнь он посвятил борьбе против тирании, был одним из вождей восстания в национал ьно- освободительной борь бе греческого народа против турецкого господства. Похоронили его в родовом по местье в Англии, а сердце было погребено в Греции.

ОТВЕТ

ОТВЕТ    Д.Г. Байрон

ОТВЕТ

Д.Г. Байрон

ВОПРОС  Узнай произведение. … Шли они через мост у города. А из жителей города некто вёз в баню отца своего мыть. Бедный же, зная, что будет е му погибель от брата и попа, задумал с ебя  смерти предать. А брос ившись, упал н а старика и задавил отца насмерть… ОТВЕТ

ВОПРОС

Узнай произведение.

Шли они через мост у города. А из жителей города некто вёз в баню отца своего мыть. Бедный же, зная, что будет е му погибель от брата и попа, задумал с ебя смерти предать. А брос ившись, упал н а старика и задавил отца насмерть…

ОТВЕТ

ОТВЕТ  ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ     СУДЪ  ШЕМ ЯКИНЪ       … Поидоша через мостъ в город. Града же того некто житель везе рвомъ в баню отца своего мыти. БЪдный же веды себЪ, что погибЪль ему будетъ от брата и от попа, и умысли себЪ смерти предати, бросися прямо с мосту в ров, хотя ушибьтися до смерти. Бросяся, упаде на старого, удави отца у сына до смерти…  

ОТВЕТ

ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ

   СУДЪ ШЕМ ЯКИНЪ

     Поидоша через мостъ в город. Града же того некто житель везе рвомъ в баню отца своего мыти. БЪдный же веды себЪ, что погибЪль ему будетъ от брата и от попа, и умысли себЪ смерти предати, бросися прямо с мосту в ров, хотя ушибьтися до смерти. Бросяся, упаде на старого, удави отца у сына до смерти…

 

ВОПРОС Воспитывался он у дядюшки в Москве, который устроил его в пажеский корпус при царском дворце импера трицы Екатерины II.  В числе лучших воспи танников был отправлен в Германию для получения дальнейшего образования. Работал в Сенате п ротоколистом. За написанн ую им  в форме п утевых заметок книгу был приговорён к смертной казни, которую впоследствии заме нили  ссылкой в  Сибирь.  На зовите  автора и его про изведение. ОТВЕТ

ВОПРОС

Воспитывался он у дядюшки в Москве, который устроил его в пажеский корпус при царском дворце импера трицы Екатерины II.

В числе лучших воспи танников был отправлен в Германию для получения дальнейшего образования. Работал в Сенате п ротоколистом. За написанн ую им в форме п утевых заметок книгу был приговорён к смертной казни, которую впоследствии заме нили ссылкой в Сибирь.

На зовите автора и его про изведение.

ОТВЕТ

ОТВЕТ А. Радищев. « Путешествие из Петербурга в Москву»

ОТВЕТ

А. Радищев. « Путешествие

из Петербурга в Москву»

ВОПРОС Узнай произведение и его автора.   … На другой день нарв ала она самых лучших ландышей и опя ть пошла с ними в город. Глаза её тихонько чего-то ис кали. Многие хотели купить у неё цветы, но она о твечала, что они  непрод ажные, и с мотрела то в ту, то в другую сторону. Н аступил  вечер, надлежало вернуться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вам и!» – сказала она, чувствуя какую-то грусть в сердце сво ём. ОТВЕТ

ВОПРОС

Узнай произведение и его автора.

На другой день нарв ала она самых лучших ландышей и опя ть пошла с ними в город. Глаза её тихонько чего-то ис кали. Многие хотели купить у неё цветы, но она о твечала, что они непрод ажные, и с мотрела то в ту, то в другую сторону. Н аступил вечер, надлежало вернуться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вам и!» – сказала она, чувствуя какую-то грусть в сердце сво ём.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Н.М  Ка рамзин «Бедная Лиза»

ОТВЕТ

Н.М Ка рамзин

«Бедная Лиза»

ВОПРОС Что из учает словообразование? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что из учает словообразование?

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

ОТВЕТ

Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

ВОПРОС Назовите способы образования слов в русском языке.   ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите способы образования слов в русском языке.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Способы образования слов: приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный; бессуффиксальный; сложение основ и целых слов; п ереход  из одной части речи в другую.

ОТВЕТ

Способы образования слов:

  • приставочный;
  • суффиксальный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • бессуффиксальный;
  • сложение основ и целых слов;
  • п ереход из одной части речи в другую.

ВОПРОС  Игра «Третий - ли шний»  1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег). ОТВЕТ

ВОПРОС

Игра «Третий - ли шний»

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

2. Водитель, вода, водить.

3. Запах, пахать, пахарь.

4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ

ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода , водить. 3. Запах , пахать, пахарь. 4. Море, измор , морской (берег).

ОТВЕТ

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

2. Водитель, вода , водить.

3. Запах , пахать, пахарь.

4. Море, измор , морской (берег).

ВОПРОС   Определив способ образования следующих слов, найдите лишнее  слово:  подберёзовик, приморский, вездеход, подсказка, превосходный. ОТВЕТ

ВОПРОС

Определив способ образования следующих слов, найдите лишнее слово:

подберёзовик, приморский, вездеход, подсказка, превосходный.

ОТВЕТ

ОТВЕТ  Слово вездеход –  об разовано путём сложения основ.  Остальные сова образованы приставочно-суффиксальным способом.

ОТВЕТ

Слово вездеход об разовано путём сложения основ.

Остальные сова образованы приставочно-суффиксальным способом.

ВОПРОС Составьте слово!  Возьмите приставку в слове  полёт ; возьмите приставку в слове надпись ; корень - в слове кусок ; в слове ходил  – первый суффикс; окончание - в слове быть .  ОТВЕТ

ВОПРОС

Составьте слово!

  • Возьмите приставку в слове полёт ;
  • возьмите приставку в слове надпись ;
  • корень - в слове кусок ;
  • в слове ходил – первый суффикс;
  • окончание - в слове быть .

ОТВЕТ

ОТВЕТ ПОНАДКУСИТЬ

ОТВЕТ

ПОНАДКУСИТЬ

ВОПРОС Узнай произведение и его автора.   Я ждал. И вот в тен и ночной Врага почуял он, и во й Протяжный, жалобный, как стон, Раздался вдруг… и начал он Сердито лапой рыть песок, Встал на дыбы, потом прилёг, И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил… Но я его предупредил. ОТВЕТ

ВОПРОС

Узнай произведение и его автора.

Я ждал. И вот в тен и ночной

Врага почуял он, и во й

Протяжный, жалобный, как стон,

Раздался вдруг… и начал он

Сердито лапой рыть песок,

Встал на дыбы, потом прилёг,

И первый бешеный скачок

Мне страшной смертию грозил…

Но я его предупредил.

ОТВЕТ

ОТВЕТ М.Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри»

ОТВЕТ

М.Ю. Лермонтов

Поэма «Мцыри»

ФИНАЛ Загадочные круги Вопрос и ответ Из двух слов - одно

ФИНАЛ

Загадочные круги

Вопрос и ответ

Из двух слов - одно

 ВОПРОС  10 БАЛЛОВ По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён суще ствительных  – можно про читать? К  О О   С Л  Е ОТВЕТ:  сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён суще ствительных можно про читать?

К

О О

С Л

Е

ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.

 ВОПРОС 10 БАЛЛОВ 1. Что можно видеть с закрытыми глазами? 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? ОТВЕТЫ:  1) сон, 2) тень, 3) яма .

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?

3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?

ОТВЕТЫ: 1) сон, 2) тень, 3) яма .

 ВОПРОС 10 БАЛЛОВ К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас пол учились новые слова.  вол рак  приз овод  сено рис  кипа вал  сад окно    ОТВЕТ:  волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас пол учились новые слова.

вол рак

приз овод

сено рис

кипа вал

сад окно

ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

Игра закончена! Поздравляем победителей!

Игра закончена!

Поздравляем победителей!

                    Список использованной литературы  и Интернет-источников:  1) Морозова М. М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968.  2) Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964.  3) http://images.yandex.ru (иллюстрации)  4) http:// www.bosonogoe.ru/blog/peredachi-na-radio/89.html  (аудиофайлы «Радионяня. Весёлые уроки»)

Список использованной литературы и Интернет-источников: 1) Морозова М. М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968. 2) Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964. 3) http://images.yandex.ru (иллюстрации) 4) http:// www.bosonogoe.ru/blog/peredachi-na-radio/89.html (аудиофайлы «Радионяня. Весёлые уроки»)