Интерактивная квест-игра для детей 2-й младшей группы по познавательному развитию.
Подготовила :Савельева Н.В .
г.Волгодонск -2018 г.
Цели и задачи игры
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
Формировать у детей умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов;
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей;
Упражнять в выполнении имитационных движений
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ребята , давай знакомиться, я лесной человечек и зовут меня Лесовичёк !
Мне нужно попасть домой к моей подружке, но я один не могу дойти , дорожки замело – засыпало. Вы сможете мне помочь?
Тогда отправляемся в путь! Он сложный, но очень интересный!
Я подружился со многими зверятами, и пригласил их в гости к себе, но пойти смогут только домашние животные. Но что – то я забыл, кто есть кто…Поможете? Тогда отправляемся в путь!
Станция «Дружная» найди домашних животных
А знаете ли вы, где живут дикие и домашние животные? Давай проверим?
Станция «Сластёнкина» А чем же мне вас угостить? Испеку вишнёвый пирог !
Пальчиковая гимнастика Упражнение «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
( ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
После скалку мы возьмём
Тесто тонко раскатаем (движения руками вперёд-назад)
Выпекать пирог поставим!
(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
Кто же отгадает ,где же сдесь фрукты? Сейчас узнаем!
Станция «Угадайкина»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Солнце печет, Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Станция: «Прогулочная» Эх, как я люблю зиму!!! А вы? Давайте вместе с вами отправимся гулять!!!
На дворе у нас мороз
( Дети хлопают себя ладонями по плечам и по ногам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки ,
( Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, ( Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы , (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).
И к себе приходим в д ом .( Дети садятся на свои места).
Ребята ,а вы умеете строить горки? Я очень люблю кататься с горки на санках!!! Давайте построим горки и покатаемся их с вами !
- Из чего вы сможете сейчас построить горку?
- У кого же получится самая маленькая, самая большая и самая необычная горка?
Спасибо большое! Я дома со своими новыми друзьями и с моей подружкой. Без Вас я бы не справился!!!