Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация ФЭМП старший возраст "Часть, целое)»
Фигуры разбросали игрушки, надо их собрать
Очень удобно хранить игрушки
По группам.
В одной только конструктор, в другой…
Фигуры решили попить чаю, но переживают,
что им не поровну достанется угощений
Задание 1
Собери для детей два одинаковых подарка.
целое
части
А какое действие нужно совершить с частями, чтобы получилась целая, целый домик?Их нужно сложить. Для этого действия тоже существует свой математический знак. Сложения обозначают знаком плюс. Он состоит из одной вертикальной палочки и одной горизонтальной посередине.Используем этот знак в нашей записи. Прямоугольник плюс триугольник плюс два квадрата получается домик.
Сейчас у фигур творческое занятие. Предлагаю навестить их, они выполняют аппликацию «домик».Из каких частей состоит домик?Большого голубого прямоугольника, большого зеленого триугольника и двух желтых квадратов. Какой математический знак мы использовали в данной записи? Знак равно.Он показывает, что предметы слева и справа от него равны. Слева у нас части, из которых состоит домик, а справа целая, целый домик.
Фигуры посетили в магазин. В магазине они пошли в разные отделы. Одна фигура отправилась в отдел с фруктами, а другая в кондитерский.Затем покупки они сложили в один пакет и понесли домой. Догадайтесь, что купила вторая фигура, если известно, что первая фигура купила яблоко и лимон.А в пакете они несли яблоко, лимон, кекс и конфету.
Задание 4
Раскрась зелёным рамочки с частями, которые соединяют, а рамочку с целым - красным.