СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная презентация как средство подготовки учащихся к выполнению проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья дает практические рекомендации применения интерактивных методов на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная презентация как средство подготовки учащихся к выполнению проектов»

Интерактивная презентация как средство подготовки учащихся к выполнению проектов


Мартынова Елена Владимировна

Учитель английского языка высшей квалификационной категории


Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития компетенций обучающихся.

Активные методы обучения - методы, стимулирующие самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности обучающихся.

Интерактивный подход в обучении основан на эффективной обратной связи в системах «преподаватель – студент», «студент – студенты», «студент - содержание изучаемого предмета». Интерактивное обучение – «обучение, основанное на взаимодействие». К интерактивным технологиям относятся: игровые технологии, дискуссии, инсценировки, ролевые и имитационные игры и др.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, а также создает базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Роль учителя меняется, перестаѐт быть центральной его задачей становится создание условий для инициативы обучающихся. Преподаватель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, организатора такой работы, говорит что делать, но часто не говорит как это делать.

Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы:

круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм (брейнсторминг, мозговая атака), деловые и ролевые игры, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); мастер классы.

Существуют разновидности интерактивного обучения (методики «Займи позицию», «Дерево решений», «Попс-формула», тренинги, сократический диалог, групповое обсуждение, интерактивная экскурсия, видеоконференция, фокус-группа и др.), которые можно использовать в процессе обучения студентов.

В ходе моей педагогической деятельности я пришла к выводу, что одной из самых эффективных форм работы является разработка проектного занятия. Это обусловлено тем, что познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность, способствующей формированию учебно-познавательных компетенций, коммуникативной, социокультурной, компенсаторной компетентности, информационных компетенций.

При работе по подготовке учащимися проектов мною были выявлены следующие проблемы:

- непонимание разницы между творческим заданием и проектом;

- несформированность умения работать с информацией (анализировать, обобщать, делать выводы);

- слабо сформированные навыки учащихся аргументировано доказывать свою точку зрения, учитывать мнение оппонентов;

-неумение находить многовариативные решения проблемы;

- недостаточно развитые навыки рефлексии.

С моей точки зрения, для того, чтобы занятие действительно проходило нтерактивно , не только преподаватель должен выступать в роли ведущего и помощника, но и сами студенты, это помогает в решении проблем, перечисленных выше. Поэтому, при работе с проектными заданиями ,на этапе презентации продукта, я предлагаю ребятам делать это в форме интерактивной презентации.

Интерактивная презентация подразумевает не только рассказ и презентацию подготовленного проекта, но и взаимодействие со слушателями, с классом. Выступающие , например, могут воспользоваться приемом « мини-лекция». Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме. Например, перед презентацией на тему «Стрессовые ситуации и как из них выходить» ,ученики 11 класса воспользовались приемом «мозговой штурм» , чтобы выяснить ,какие профессии ,с точки зрения их одноклассников являются наиболее подверженными стрессу и почему.( На этом этапе необходимо использовать фразы-клише для выражения своего мнения ,а также выражения согласия-несогласия ,которые ученики, проводящие мозговой штурм, готовят заранее и раздают остальным участникам группы .).Затем идет показ презентации, он также проходит в интерактивном режиме: перед объявлением какой-либо информации выступающий спрашивает, что знают об этом участники; после предоставления какого-либо утверждения выступающий предлагает обсудить отношение участников к этому вопросу.

Например:

– А вы как считаете?

– Как вы предлагаете это делать?

– Как вы думаете, к чему это может привести? И т.д.

После показа презентации необходимо провести рефлексию, где каждому будет дана возможность высказаться по проблеме и выразить свое отношение к увиденному/услышанному.

Каждый проект, подготовленный таким образом, соотносится с определенной темой устной речи, например, ‘Schools around the World’,’Pocket Money’,

Разрабатывая проект с подготовкой интерактивной презентации,, учащиеся имеют возможность научиться самостоятельно добывать знания, закреплять полученные знания, формировать навыки самооценки, самоконтроля, осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании сочинений, составлении проектов. Также такая работа способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.

Литература

1. ФГОС основного общего образования

2. Активные методы обучения в высшей школе: Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии» / Под ред. Е.Ю.Грудзинской и В.В.Марико.- Нижний Новгород, Изд-во ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2009.