Интерактивная сказка по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок, убрала там и стала жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. И зажили они вдвоём.
Вот мышка-норушка в тишине сидит и зёрнышки считает, а лягушка-квакушка как заквакает! Да так громко, что мышка испугалась и сбилась со счёту. Почувствовала мышка-норушка себя неуютно в теремке.
-Ребята, давайте объясним лягушке, почему мышке-норушке стало неуютно рядом с ней?
(Шум, мешает думать, от него болит голова).
- Что мы посоветуем лягушке-квакушке?
(Не шуметь, думать о других).
Лягушка прислушалась к вашим советам, и зажили они дружно.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
А зайчик не мог усидеть на одном месте, всё прыг, да скок! Даже не замечает, как мышке на хвостик прыгнул, лягушке-квакушке лапку отдавил. Плачут мышка с лягушкой. Уже не хотят они жить с зайчиком-побегайчиком.
-Ребята, почему мышка-норушка и лягушка-квакушка не хотят жить с зайчиком?
( Он сделал им больно, когда бегал).
-Какой совет вы дадите зайчику?
(Нельзя так быстро бегать в помещении, можно поранить кого-нибудь или пораниться самому).
Понял это зайчик-побегайчик, извинился, и стал осторожнее.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Зажили они вчетвером.
Однажды увидела лисичка-сестричка у мышки-норушки красивое зеркальце и взяла его себе. Обиделась мышка-норушка на лисичку- сестричку и перестала с ней общаться.
-Дети, скажите, почему мышка-норушка перестала общаться с лисичкой?
( Нельзя брать чужие вещи).
Хорошо, что вы объяснили это лисичке-сестричке. Она отдала зеркальце мышке с извинениями. Теперь она чужого не берёт, и на неё никто не обижается.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Но волчок — серый бочок любил дразниться. То мышку назовёт не мышкой-норушкой, а мышкой- грызушкой, то лягушку обзовёт лягушкой- хвастушкой. Не понравилось это зверям.
-Ребята, почему поведение волчка не понравилось остальным жильцам теремка?
(Это обидно, неприятно, невежливо).
-Дайте совет волчку- серому бочку?
(Нельзя дразниться)
Понял это волчок-серый бочок, извинился и больше не дразнится.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый, хочу жить в этом теремке.
Звери стали объяснять ему, что теремок маленький, что он не поместится в нём. Но он ничего не хотел слышать.
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок.
Сидят и горюют. А медведь понял, что сделел всем плохо, но теремок уже развалился.
-Иногда, ребята так ведут себя в общении с другими детьми. Они не умеют договариваться, от этого происходят драки, ссоры, поломки игрушек, школьных принадлежностей. От такого поведения всем только плохо. Какой мы для себя сделаем вывод?
(Нужно уметь договариваться, прислушиваться к просьбам других).
-Но мы не можем так грустно закончить сказку. Давайте сделаем в ней счастливый конец. Сочиним его вместе.( Сочиняют конец сказки).
- Ребята, чему учит сказка ? Какие правила поведения вы запомнили, давайте их повторим.
Нельзя шуметь.
Нельзя драться.
Нельзя бегать в помещении, которое для этого не предусмотрено.
Нельзя брать чужого.
Нельзя дразниться.
Нужно уметь договариваться.
-А ещё, какие бы вы добавили правила поведения?