Целью является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
воспитывать осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
Сценарий «Посвящение в пешеходы»
Звучит музыка. Первоклассники делятся на группы.
Вед: Здравствуйте дорогие друзья!
Вед: Добрый день! Сегодня мы проводим праздник – игру «Посвящение в пешеходы».
Вед: В школе вы - ученики
В театре - зрители
В музее, зоопарке
Все мы - посетители.
А на улицу коль вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(пешеход)
Вед: Чтобы стать настоящим пешеходом, надо знать правила дорожного движения. Сегодня звание «ПЕШЕХОДА» получат ребята, которые справятся с нашими заданиями, для этого мы разделили вас на три команды. За каждое правильно выполненное задание команды получат деталь дорожного знака.
Вед: Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Заданья все ты выполняй -
И на вопросы отвечай!
В конце же ждёт тебя сюрприз:
И это не бесценный приз
Получишь званье «ПЕШЕХОДА»
И «Азбуку дорог» на годы!
Вед: Все готовы? Тогда слушаем первое задание («Будь внимательным»)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное… (внимание)
Вед: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть ОЧЕНЬ внимательными. Вот мы и проверим, все ли вы внимательны.
Вед: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю «Светофор», вы должны стоять на месте, «Переход» - шагать по кругу вокруг своего стола, «Автомобиль» - изображать, что едете на автомобиле. Готовы?
(Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы, выполняя соответствующие действия:
«Светофор»- Стоять на месте.
«Переход»-шагать по кругу.
«Автомобиль»- изображать, что едешь на автомобиле.)
Вед: Игра показала, что многие из вас могут быть достаточно внимательными. Все получают по первой детали дорожного знака и прошу складывать полученные детали в сторонку. Можно сесть на свои места.
Вед: Задание №2. У вас на столе разложены картинки с дорожными ситуациями. Ваша задача: ответить на вопрос и найти картинку, соответствующую данному вопросу.
Задание 2
«Найди нужную картинку»
Дети находят нужную картинку и отвечают на вопрос.
Можно ли играть у дороги с мячиком?
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из - за кустов, снежных сугробов, ларьков, стоящих машин?
Из-за кустов бежать опасно:
Выскочишь беде на встречу.
Осмотрюсь – все станет ясно,
Все машины я замечу.
Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?
Если перехода нет
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
Что означает красный сигнал светофора?
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет идти – опасно,
Путь закрыл нам светофор.
О чем говорит зеленый сигнал?
Свет зеленый, не забудь,
Говорит: «Свободен путь!»
Вед: За выполнение второго задания вы получаете по второй детале знака.
Вед: Ребята, какие сигналы светофора вы знаете?
Что пешеход должен делать, если для него горит красный сигнал светофора?
Если горит желтый?
А если зеленый?
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Если желтый свет горит-
Стоять и ждать тебе велит.
Зеленый вспыхнул впереди-
Оглянись. Переходи.
Вед: Итак, третье задание на знание сигналов светофора.
Вы все - «пешеходы». Когда я показываю красный сигнал - все замирают на месте. Когда желтый сигнал - все садятся на свои стульчики. Когда «зажигается» зеленый сигнал - можно ходить по всему залу, бегать, прыгать. Приготовились, начали.
Вед: За выполненное задание все получают третью деталь.
Вед: Задание 4 «Подскажи словечко»
- Нет конца у строчки, где стоят три точки
Кто придумает конец, тот и будет молодец.
Внимание! Вы не только досказываете слово, но и изображаете транспортное средство, я предлагаю выполнить это задание стоя. Приготовились.
От страны своей вдали
Ходят в море …(Корабли)
Пеший ход мы позабыли -
Возят нас…(Автомобили)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…(Самолет)
В магазин под названием «ГЛОБУС»
Привез меня рейсовый, белый… (Автобус)
Другом любимым с ранних был лет
Конь двухколесный … (Велосипед)
Как же движутся машины
По дороге без бензина?
Посмотри на провода:
Ток бежит по ним всегда.
К проводам прижав усы,
Нас везут… (троллейбусы)
Вед: Молодцы! Получайте четвертую деталь.
(Ведущий надевает атрибуты регулировщика ДД)
Вед: Задание 5
Кто стоит на перекрестке?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут? (Регулировщик)
Вед: Я буду передавать командам жезл. Получая его, команда должна называть слово на дорожную тематику (Транспорт, дорожные знаки, элементы дороги, участники дорожного движения и др.).
Вед: Пятая деталь ваша.
Вед: Задание 6 «Угадай дорожный знак»
Нужно отгадать загадку и найти знак.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)
Чудо-конь - велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! («Велосипедная дорожка»)
Привлекает все внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком («Прочие опасности»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети. («Пешеходный переход»)
5) Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
«Здесь шлагбаум – переезд,
Подождем –
Пройдет экспресс». (Железнодорожный переезд)
6) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь… (Дорожные работы)
Вед: Все команды получают по последней детали. А теперь попробуйте собрать дорожный знак и рассказать все, что вы о нем знаете.
(дети выполняют задание)
Вед: Игра показала, что вы все готовы стать «ПЕШЕХОДАМИ» и произнести
клятву пешехода.
Вед: ВНИМАНИЕ! Прошу всех встать и в конце фразы произносить слово
« КЛЯНУСЬ»:
Я, грамотный пешеход, торжественно КЛЯНУСЬ:
Ходить только по тротуару - КЛЯНУСЬ!
Переходить дорогу только по пешеходному переходу - КЛЯНУСЬ!
Соблюдать все сигналы светофора - КЛЯНУСЬ!
Быть вежливым и внимательным пешеходом - КЛЯНУСЬ!
Вед: Мы поздравляем вас с этим званием.
Я: Став настоящими пешеходами, вы обязаны постоянно повторять правила дорожного движения, быть внимательными и осторожными. Сегодня мы вручаем вам книжечку с интересными заданиями «АЗБУКА ДОРОГ» и надеемся, вы правильно выполните их.
А сейчас настала пора подвести итоги нашего праздника.
Если праздник понравился, то похлопайте в ладоши, а если очень понравился то похлопайте и потопайте. Итак – Вам понравился праздник?