СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное мероприятие (родительское собрание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное мероприятие (родительское собрание)»

Интерактивное родительское собрание

Тема: Секретный мир детей

Класс: 2

Цель: сформировать представление у родителей о работе с эмоциями ребенка

Задачи:

Узнать о видах моций

Изучить разные методы работы с ними

Помочь проанализировать поведения ребенка

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступление


Добрый день! Рада видеть Вас на родительском собрании, посвященное секретному миру детей.

Как писала Малала Юсуфзай: «Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым».

Но порой нам сложно пробраться во внутренний мир ребенка, узнать, чем он живет, о чем думает. Сталкивались ли Вы с такими проблемами?

И как же помочь ему тогда? На этот вопрос мы постараемся сегодня с Вами ответить.

Но перед началом, предлагаю Вам пройти небольшое анкетирование, которое покажет то, как ребенок проводит свой досуг в настоящее время.

Вам необходимо перейти по ссылке и ответить на вопросы. У всех ли получилось? Если возникнут вопросы, не стесняйтесь спросить.

Секретный мир ребенка

Кто-то закончил проходить тест?

Спасибо за Ваши ответы.

Анкетирование показало следующие результаты: …

Многие ученики нашего класса посещают секции, но помимо этого ребёнок испытывает много эмоций, переживания. Важно, чтобы он умел делиться ими с Вами. Но какие они бывают?





Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил восемь основных видов эмоций (на картинке они находятся в центре) и связанные с ними производные.

Можете ли Вы предположить, какие виды он выделил?

Эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.

Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.

Чтобы такого не было, расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:

✓ Сказать вам про них: «Мне грустно», «мне смешно» .
✓ Нарисовать их.
✓ Слепить из пластилина или из песка.
✓ Через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать.
✓ Написать о том, что он чувствует.
✓ Рассказать через игру.

Назовите чувства ребёнка, которые он сейчас переживает:

– Ты очень скучаешь по родному человеку.
– Понимаю, тебе это обидно.
– Я вижу, как тебе приятно.
– Я понимаю, тебе сейчас грустно.
– Похоже, ты очень разозлился.

Как Вы думаете, можно ли помочь ребенку своим примером? Каким образом?

Будьте примером для ребёнка – говорите ему о том, что чувствуете. Рассказывайте ему о своих эмоциях и чувствах. Ведь дети смотрят на нас и учатся.

Также старайтесь меньше говорить и больше слушать ребёнка. И слушать необходимо очень внимательно!

А сейчас мы с Вами проведем игру, которую можно провести с ребенком.

Во время игры предлагаю Вам объединиться в пары.

Игра «Художники»

Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.

Перед Вами пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами.

Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. Рисуем с помощью карандашов, бумага лежит у Вас на парте. Всем ли всего хватает?

На рисунок Вам отводиться 5 минут.

Кто хочет показать свою работу, задача остальных отгадать, кто является героем сюжета, а автор работы потом рассказывает изображенную историю.





Прекрасно.

Перед завершение, хочу попросить пройти Вас еще одно анкетирование, которое поможет скорректировать и уточнить информацию для следующего собрания.

Секретный мир ребенка (конец)

У всех ли получилось пройти по ссылке?

Кто-то закончил уже?

Перейдя в беседу, Вам откроется памятка по сегодняшнему собранию.


Гюго писал, что «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье». Давайте поможем им это сохранить!

Спасибо Вам за внимание! Всего доброго!