Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
СООБЩЕНИЕ
Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе
Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»
Салимзянова Т.С.
Проверил:
Преподаватель
Коржова А. П.
Астрахань, 2025
Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.
Цели использования интерактивного оборудования
совершенствование традиционного процесса обучения,
повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;
формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера,
развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.
Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
Овладевать практическими способами работы с информацией;
Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Индустрия современного интерактивного оборудования достаточно обширна, поэтому остановимся на примерах тех групп оборудования, которые будут достаточно актуальны для образовательных организаций.
В первую очередь, этот комплекты оборудования, где присутствует интерактивная доска.
Интерактивная доска.
Интерактивная доска – техническое средство обучения, позволяющее повысить уровень взаимодействия учителя и его учеников в классе за счет интерактивной подачи учебного материала и работы с ним. Учебный процесс, организованный с использованием интерактивной доски, безусловно повышает уровень мотивации обучающихся и эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала. Деятельность педагога легко структурируется, учебный материал становиться доступнее, а созданные уроки с использованием интерактивной доски становятся интерактивными и интересными.
Интерактивный стол.
Интерактивный стол-кульман в учебном классе – это современное автоматизированное рабочее место ученика, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления (например, в инженерном классе). Обучающийся, фактически, попадает в студию или в проектное бюро и является одним из разработчиков или проектировщиков, что способствует полному интерактивному погружению как в процесс обучения, так и в будущую профессию, причем на современном уровне.
3Д сканер.
Если 3Д сканер в основном нужен для получения и формирования 3Д модели уже существующего объекта реального мира. Например, необходимо запечатлеть след животного на земле для дальнейшего изучения в цифровом виде или зафиксировать какой-либо объект, который доступен только короткое время, или присутствует в единичном экземпляре, или хрупок для ручного анализа (например, музейный экспонат) и т.п. Цель использования 3Д сканера – получение цифровой копии реального объекта для последующего его изучения, а, возможно, и печати (тиражирования).
Цифровой микроскоп.
Это класс устройств часто совмещают в себе ряд важных функций, в частности, увеличение (приближение) мелких объектов для их изучения, фиксация в цифровом виде (фото и видео) различных этапов изучения или стадий явлений и процессов, демонстрация на большом экране мелких объектов, происходящих в реальном времени процессов и действий с объектами, изучение в реальном времени явлений и постановка учебных экспериментов.
Так, цифровой микроскоп позволяет расширить учебную среду и дать свободу изучения микромира для обучающихся, при этом фиксируя все результаты данного процесса. Цифровой микроскоп – это высокоточный измерительный прибор повторяющий функционал обычного микроскопа, но дающий дополнительный набор функций, связанных с возможностью повышения интерактивности при изучении объектов.
Документ-камера чаще всего применяется как прибор для увеличения и приближения различных статичных учебных объектов, однако, сопутствующее программное обеспечение преобразует данный прибор в мини-интерактивную доску или интерактивный экран, который позволяет повысить эффективность обучения и делает урок также интерактивным.
Вывод
В современной научно-методологической множество определений понятий «интерактивность», «интерактивные средства обучения». В каждом толковании этих терминов есть что-то общее сближающее их все, но в то же время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающее все определения друг от друга. Интерактивное оборудование помогает сделать урок интересным , насыщенным , а главное познавательным и развивающем.
Литература
https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909.html
https://moluch.ru/archive/91/19345/
https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html
https://interactiv.su/2017/08/02/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0/