СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.03. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»





РЕФЕРАТ

На тему: «Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»











Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»

Куаталиева К.

Проверил преподаватель:

Коржова А. П.





Астрахань, 2023

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Цели использования интерактивного оборудования

  1. совершенствование традиционного процесса обучения,

  2. повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;

  3. формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера,

  4. развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • Овладевать практическими способами работы с информацией;

  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

На уроках в начальной школе компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.




Виды интерактивного оборудования

Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

- компьютер (ноутбук);

- мультимедийный проектор;

- программное обеспечение;

- интерактивная доска.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой проекции — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции — проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию.

Работая с интерактивной доской, можно:

Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Можно использовать разные цвета и способы выделения.

Персональные ноутбуки. Используются для индивидуальной работы учащихся по теме урока. Дети выполняют работу по проверке и контролю знаний, работая с тестами и тренажерами. Также ученики имеют возможность подготовить сообщение, доклад, воспользоваться ресурсами электронных энциклопедий, справочников, библиотек и т.д.

Школьники учатся искать, сохранять и перерабатывать информацию, редактировать информационные объекты, создавать презентации, проекты. Они умеют работать с графическим редактором, веб-камерой – фотографировать, записывать видео. Кроме индивидуальной, возможна и групповая, и парная работа с использованием ноутбуков. По завершении работа может быть представлена для всеобщего обсуждения.

Цифровой микроскоп.

Цифровой микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях. Он снабжён преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Микроскоп имеет простое строение, USB-интерфейс, двухуровневую подсветку.

Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. В простейшем виде это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость, и соединённая с монитором или видеопроектором. Таким образом, документ-камера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). И теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трёхмерные.

Система интерактивного опроса - это незаменимый помощник в сфере образования. Она позволит максимально ускорить и упростить процесс тестирования учеников на предмет полученных знаний, а также сделает эффективным процесс получения мгновенной обратной связи от аудитории преподавателю или докладчику.

Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удалённую работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство комплектуется специальным пером (маркёром, стилусом) для ввода информации, беспроводным адаптером и USB-кабелем, которые обеспечивают связь с компьютером. Также в комплекте может присутствовать мышь. Планшет можно установить на столе или держать в руке. Устройство имитирует лист бумаги, а электронный маркёр – ручку или карандаш. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Дигитайзеры позволяют выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.

Интерактивные панели - это ещё один способ усилить впечатление от своего выступления и провести его с максимальным комфортом. Это оборудование предлагает пользователям высокий уровень функциональности в сочетании с простым интуитивным интерфейсом.

Интерактивные панели позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Вы можете управлять презентацией или уроком с подиума или стола, проецируя изображение на экран любых размеров. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами.

Самое современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления и даже преобразовывать в текст рукописные заметки. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте. Панели работают с любыми приложениями Windows, включая Интернет, электронные таблицы и программы обработки текстов.

Интерактивное обучение — полезный метод образования и эффективный способ усвоения информации. Тем не менее, его рекомендуется использовать вместе с другими методами. Самый лучший вариант – совмещать несколько разных методик, чтобы дать ребёнку опыт и новые знания из всех возможных источников. Хотя у метода и есть некоторые недостатки, при соблюдении правил и правильной организации можно в полной мере раскрыть потенциал учащихся и найти способы самореализации детей, что положительно скажется на их общем развитии.