СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно применять на уроках,а можно взять для мастер- класс 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное обучение»

Тенденции современного образования, в том числе "продвинутые" ученики заставляют учителя идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические технологии.  Сегодняшнего школьника очень трудно удивить, поэтому учителю постоянно приходится быть в творческом поиске и пробовать применять на практике всевозможные нестандартные приемы и методы обучения школьников для повышения их мотивации к изучению учебных предметов.

Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся.

Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «Lingvo Universal» (Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

 При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания.

Формы интерактивного обучения:

- обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные - игры);

- использование общественных ресурсов;

- социальные проекты и внеаудиторные мероприятия;

- ролевые игры;

- нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок защита диссертаций, уроки, которые ведут другие ученики, урок-турнир и другие).

Основные особенности интерактивного обучения:

- принудительная активизация познавательной деятельности;

- самостоятельный поиск решения проблем;

- изменение роли учителя на роль организатора или консультанта

- исключение монологического преподнесения материала;

- диалоговый характер.

Преимущества интерактивных методик обучения:

 • пробуждают у обучающихся интерес;

 • поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

 • обращаются к чувствам каждого обучающегося;

• способствуют эффективному усвоению учебного материала;

• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

• осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

 • формируют у обучающихся мнения и отношения;

• формируют жизненные навыки;

 • способствуют изменению поведения.

Интерактивным методы обеспечивают:

• Высокую мотивацию.

 • Прочность знаний.

 • Творчество и фантазию.

 • Коммуникативность.

• Активную жизненную позицию.

 • Командный дух.

• Ценность индивидуальности.

 • Свободу самовыражения.

 • Акцент на деятельность.

 • Взаимоуважение.

• Демократичность.

Любой урок можно провести с элементами интерактивного обучения, только необходимо заложить в него диалоговую основу.

В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходила неделя английского языка под девизом “Enjoy learning English”. Целью, которой было повысить мотивацию школьников к изучению английского языка нестандартными способами.

Учителями английского языка были организованы различные мероприятия: конкурс стенгазет в рамках тематики недели английского языка, внеклассное мероприятие концерт “Enjoy English”, интерактивные перемены для учащихся начальной школы, а для учащихся 5-9 классов перемены проходили под девизом «Ответь на вопрос – получи пять!!!».

Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «Lingvo Universal» (Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга.

Так появилась идея интерактивных перемен для учащихся начальной школы. Наши перемены носили не только развлекательный характер, но и имели практические цели. Например, повторить алфавит, изученный в первом полугодии, вспомнить семантизированную лексику по разным темам. Для проведения таких перемен Вам необходимо распечатать английский алфавит.

Перемены проходили на первом этаже школы. Старшеклассники с интересом наблюдали за нашей игрой и на следующий день сами с удовольствием играли со мной слова при помощи алфавита.

Еще один плюс от таких перемен, о котором я даже не могла и подумать, отсутствие беготни и суеты на этаже, тк все внимание было приковано к нам и большинство ребят хотели принять участие в такой игре.

Интерактивная перемена для 2 класса

Task 1

Let’s check your knowledge of ABC

All of you have letters. Your task is to stand in one line in alphabetical order

( a b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z ).

Now only vowels must stand in one line in alphabetical order (a e i o u y).

And now only consonants must stand in one line in alphabetical order

( b c d f g h j k l m n p q r s t v w x z).

Stand in one line backwards ( z x w v t s r q p o n m l k j I h g f e d c b a ).

Task 2

Let’s check your knowledge of new words.

I’ll show you pictures and you must write the proper word with the help of your letters ( to stand in one line).

Cat, black, swim, skip, pig.

Но не все старшеклассники смогли принять участие в игре с буквами, поэтому для них было подготовлено другое задание. Викторина «Ответь на вопрос – получи пять». Для проведения такой викторины необходимо иметь коробку для вопросов викторины, бланк записи участников викторины, помощники для записи участников. Ученик подходит к столу, достает из коробки карточку с вопросом. Задача ученика состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос немедленно при вас. Он не может отходить, консультироваться, долго думать. Если ученик отвечает на вопрос правильно, то получает пять баллов. Вы вносите его в протокол. После проведения викторины все оценки должны быть выставлены в журнал.

Желательно организовать несколько таких столов, тк желающих принять участие в викторине очень большое и не хватает десяти минут перемены.

Примерные вопросы викторины:

If you drank smth at 5 o’clock, it’d be . . .


a) beer and butter

b) tea and soda

c) tea and milk

If smb started discussing weather with you, you would

a) change the weather topic

b) speak about weather non-stop

c) turn round and go away

If you had lunch, you’d have….


a) fish’n’chips

b) a hamburger

c) pasta


If your steak at the restaurant were as hard as boots, you’d…

a) throw it at the waiter

b) say: “Well, it’s not too bad”

c) throw it under the table and leave

If you had a pet, you’d….

a) build monuments to your pet after its death

b) never allow it to lie on your bed

c) feed it very rarely

If you met a person in the street, you’d….


a) come up to him and hug him

b) never come too close

c) kiss him on the cheek


If you were a Brit, you’d…


a) go skiing

b) go bunjee jumping

c) go fox hunting


Which is the Great Britain capital?

a) New York City

b) Bonn

c) London

d) Moscow


What is the national symbol of England?

a) The shamrock

b) The rose

c)The daffodil

d) The tulip

What kind of state is the United Kingdom?


a) republic

b) monarchy

c) democratic party

d) parliamentary monarchy

What is the name of the London's residence of Queen Elizabeth II?

a) Windsor Palace

b) Kensington Palace

c) Buckingham Palace

d) St. James's Palace

Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square?

a) Admiral Nelson

b) General Washington

c)Former prime minister Winston Churchill

d)Abraham Lincoln

What is the oldest university of Great Britain?


a) Oxford

b) Cambridge

c) Exeter

d) Governor

What river is London situated on?


a) The Nil

b) The Volga

c) The Themes

d) The Mississippi

What are these: The Guardian, The News of the world, The Independent?

a)TV programs

b) newspapers

d) towns

c) radios

You must go to school in Great Britain...

from the age of 5 until you are 16

from the age of 6 until you are 17

from the age of 7 until you are 18

from the age of 3 until you are 14

How many letters are there in the English ABC?

a) 33

b) 27

c) 26

d) 31

Name the English city:


a) Odessa

b) Madrid

d) Nice

c) Manchester

What is the town where William Shakespeare was born?

a) Sheffield

b)Coventry

c)London

d) Stratford-on Avon

William Shakespeare was...


a) artist

b) doctor

c) writer

d) sportsman

What theatre was organized by William Shakespeare?

a) Globe Theatre

b) Old Vic Theatre

c) Royal Theatre

d) Dall's theatre

Who is the architect of the famous ST. Paul's Cathedral?


a) Michelangelo

b) Sir Christopher Wren

c) Rastrelly

d) Admiral Nelson

What is the nickname of London's Underground?


a) Metro

b) Subway

c) The Tube

d) Underground

Translate into English:

Век живи - век учись.


a) Better late than never.

b)Two heads are better than one.

c) First think, than speak.

d) Live and learn.





Картинки:

Cat - http://www.kl82.com/sites/default/files/blacjcat1_0.jpg

Swim – http://vimpel-v.com/images/voda/plavat.gif

Skip – http://spo.1september.ru/2010/12/2.1.jpg

Pig – http://static.tumblr.com/ho119kk/QtAloyly8/piglet.jpg



Литература для вопросов:

Библиотечка «Первого сентября» Английский язык. Олимпиада по страноведению (Англоязычные страны), Москва. Чистые пруды, 2006.

Занимательный урок, сборник дополнительных материалов к уроку английского языка, 6-7 классы. Е.А. Балк, М.М. Леменев, Москва, Издательство «НЦ ЭНАС», 2001.

Britain in Brief, В.В. Ощепкова, Издательство «Просвещение», Москва, 1993.

Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Е.В. Дзюина, Издательство «Вако», Москва, 2007.

Организация классных часов на английском языке, А.В. Конышева. Издательство «Каро», санкт-Петербург, 2004