Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Формы интерактивного обучения: - обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные - игры); - использование общественных ресурсов; - социальные проекты и внеаудиторные мероприятия; - ролевые игры; - нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок защита диссертаций, уроки, которые ведут другие ученики, урок-турнир и другие). Основные особенности интерактивного обучения: - принудительная активизация познавательной деятельности; - самостоятельный поиск решения проблем; - изменение роли учителя на роль организатора или консультанта - исключение монологического преподнесения материала; - диалоговый характер. Преимущества интерактивных методик обучения: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; • осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); • формируют у обучающихся мнения и отношения; • формируют жизненные навыки; • способствуют изменению поведения. Интерактивным методы обеспечивают: • Высокую мотивацию. • Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникативность. • Активную жизненную позицию. • Командный дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность. Любой урок можно провести с элементами интерактивного обучения, только необходимо заложить в него диалоговую основу. В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходила неделя английского языка под девизом “Enjoy learning English”. Целью, которой было повысить мотивацию школьников к изучению английского языка нестандартными способами. Учителями английского языка были организованы различные мероприятия: конкурс стенгазет в рамках тематики недели английского языка, внеклассное мероприятие концерт “Enjoy English”, интерактивные перемены для учащихся начальной школы, а для учащихся 5-9 классов перемены проходили под девизом «Ответь на вопрос – получи пять!!!». Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «Lingvo Universal» (Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга. Так появилась идея интерактивных перемен для учащихся начальной школы. Наши перемены носили не только развлекательный характер, но и имели практические цели. Например, повторить алфавит, изученный в первом полугодии, вспомнить семантизированную лексику по разным темам. Для проведения таких перемен Вам необходимо распечатать английский алфавит. Перемены проходили на первом этаже школы. Старшеклассники с интересом наблюдали за нашей игрой и на следующий день сами с удовольствием играли со мной слова при помощи алфавита. Еще один плюс от таких перемен, о котором я даже не могла и подумать, отсутствие беготни и суеты на этаже, тк все внимание было приковано к нам и большинство ребят хотели принять участие в такой игре. Интерактивная перемена для 2 класса Task 1 Let’s check your knowledge of ABC All of you have letters. Your task is to stand in one line in alphabetical order ( a b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z ). Now only vowels must stand in one line in alphabetical order (a e i o u y). And now only consonants must stand in one line in alphabetical order ( b c d f g h j k l m n p q r s t v w x z). Stand in one line backwards ( z x w v t s r q p o n m l k j I h g f e d c b a ). Task 2 Let’s check your knowledge of new words. I’ll show you pictures and you must write the proper word with the help of your letters ( to stand in one line).  Cat, black, swim, skip, pig. Но не все старшеклассники смогли принять участие в игре с буквами, поэтому для них было подготовлено другое задание. Викторина «Ответь на вопрос – получи пять». Для проведения такой викторины необходимо иметь коробку для вопросов викторины, бланк записи участников викторины, помощники для записи участников. Ученик подходит к столу, достает из коробки карточку с вопросом. Задача ученика состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос немедленно при вас. Он не может отходить, консультироваться, долго думать. Если ученик отвечает на вопрос правильно, то получает пять баллов. Вы вносите его в протокол. После проведения викторины все оценки должны быть выставлены в журнал. Желательно организовать несколько таких столов, тк желающих принять участие в викторине очень большое и не хватает десяти минут перемены. Примерные вопросы викторины: If you drank smth at 5 o’clock, it’d be . . . a) beer and butter b) tea and soda c) tea and milk | If smb started discussing weather with you, you would a) change the weather topic b) speak about weather non-stop c) turn round and go away | If you had lunch, you’d have…. a) fish’n’chips b) a hamburger c) pasta | If your steak at the restaurant were as hard as boots, you’d… a) throw it at the waiter b) say: “Well, it’s not too bad” c) throw it under the table and leave | If you had a pet, you’d…. a) build monuments to your pet after its death b) never allow it to lie on your bed c) feed it very rarely | If you met a person in the street, you’d…. a) come up to him and hug him b) never come too close c) kiss him on the cheek | If you were a Brit, you’d… a) go skiing b) go bunjee jumping c) go fox hunting | Which is the Great Britain capital? a) New York City b) Bonn c) London d) Moscow | What is the national symbol of England? a) The shamrock b) The rose c)The daffodil d) The tulip | What kind of state is the United Kingdom? a) republic b) monarchy c) democratic party d) parliamentary monarchy | What is the name of the London's residence of Queen Elizabeth II? a) Windsor Palace b) Kensington Palace c) Buckingham Palace d) St. James's Palace | Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square? a) Admiral Nelson b) General Washington c)Former prime minister Winston Churchill d)Abraham Lincoln | What is the oldest university of Great Britain? a) Oxford b) Cambridge c) Exeter d) Governor | What river is London situated on? a) The Nil b) The Volga c) The Themes d) The Mississippi | What are these: The Guardian, The News of the world, The Independent? a)TV programs b) newspapers d) towns c) radios | You must go to school in Great Britain... from the age of 5 until you are 16 from the age of 6 until you are 17 from the age of 7 until you are 18 from the age of 3 until you are 14 | How many letters are there in the English ABC? a) 33 b) 27 c) 26 d) 31 | Name the English city: a) Odessa b) Madrid d) Nice c) Manchester | What is the town where William Shakespeare was born? a) Sheffield b)Coventry c)London d) Stratford-on Avon | William Shakespeare was... a) artist b) doctor c) writer d) sportsman | What theatre was organized by William Shakespeare? a) Globe Theatre b) Old Vic Theatre c) Royal Theatre d) Dall's theatre | Who is the architect of the famous ST. Paul's Cathedral? a) Michelangelo b) Sir Christopher Wren c) Rastrelly d) Admiral Nelson | What is the nickname of London's Underground? a) Metro b) Subway c) The Tube d) Underground | Translate into English: Век живи - век учись. a) Better late than never. b)Two heads are better than one. c) First think, than speak. d) Live and learn. |
Картинки: Cat - http://www.kl82.com/sites/default/files/blacjcat1_0.jpg Swim – http://vimpel-v.com/images/voda/plavat.gif Skip – http://spo.1september.ru/2010/12/2.1.jpg Pig – http://static.tumblr.com/ho119kk/QtAloyly8/piglet.jpg
Литература для вопросов: Библиотечка «Первого сентября» Английский язык. Олимпиада по страноведению (Англоязычные страны), Москва. Чистые пруды, 2006. Занимательный урок, сборник дополнительных материалов к уроку английского языка, 6-7 классы. Е.А. Балк, М.М. Леменев, Москва, Издательство «НЦ ЭНАС», 2001. Britain in Brief, В.В. Ощепкова, Издательство «Просвещение», Москва, 1993. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Е.В. Дзюина, Издательство «Вако», Москва, 2007. Организация классных часов на английском языке, А.В. Конышева. Издательство «Каро», санкт-Петербург, 2004
|