СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки  обучающихся. Обучающиеся  легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения.»

Интерактивные формы обучения Выполнила учитель математики МБОУ Школа № 127: Каримова Альбина Ринатовна

Интерактивные формы обучения

Выполнила

учитель математики

МБОУ Школа № 127:

Каримова Альбина Ринатовна

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»   Китайская мудрость
  • Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»

Китайская мудрость

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся. Обучающиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся.

Обучающиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.

Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Задача Задача современного учителя – не преподносить знания школьникам, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня утвердились и получили широкое распространение три метода взаимодействия учителей и  учащихся .

Задача

  • Задача современного учителя – не преподносить знания школьникам, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня утвердились и получили широкое распространение три метода взаимодействия учителей и учащихся .
Три формы взаимодействия учителя и обучающихся: Пассивный метод .

Три формы взаимодействия учителя и обучающихся:

  • Пассивный метод .

Активный метод Активный метод .

Активный метод

  • Активный метод .
Интерактивный метод Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивный метод

  • Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Цель интерактивного обучения Цель интерактивного обучения – общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации .

Цель интерактивного обучения

  • Цель интерактивного обучения – общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации .
Идея интерактивного метода обучения Основная идея интерактивных методов обучения: сделать ученика активным субъектом образовательного процесса.

Идея интерактивного метода обучения

  • Основная идея интерактивных методов обучения: сделать ученика активным субъектом образовательного процесса.
Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.
  • Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: конкретно-познавательную , которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающую , в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационную , воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:

  • конкретно-познавательную , которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
  • коммуникативно-развивающую , в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
  • социально-ориентационную , воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Пример Приведу пример урока – взаимообучения учащихся в форме игры «Математический банкир».

Пример

  • Приведу пример урока – взаимообучения учащихся в форме игры «Математический банкир».
К интерактивным методам обучения можно отнести следующие: Групповая работа Мозговой штурм; Творчсекие задания; Работы в малых группах; Компьютерные технологии.

К интерактивным методам обучения можно отнести следующие:

  • Групповая работа
  • Мозговой штурм;
  • Творчсекие задания;
  • Работы в малых группах;
  • Компьютерные технологии.
Заключение Использование в работе интерактивных методов обучения дает ученику: осознание включенности в общую работу; становление активной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавательной активности; классу: формирование класса как групповой общности; повышение познавательного интереса; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса;  формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Заключение

  • Использование в работе интерактивных методов обучения дает ученику: осознание включенности в общую работу; становление активной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавательной активности; классу: формирование класса как групповой общности; повышение познавательного интереса; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!