Развитие мотивации у школьников с помощью интерактивного обучения
Авторы:
Черникова Полина11 «Д»
Пак Эдуард 10 «Г»
Ли Хаон 10 «Г»
Пак Екатерина 10 «Г»
Руководители:
Водопьянова Н.Б. –
учитель географии
Тен Е.В. – учитель корейского языка
Сорокина М.Г. –
учитель информатики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА№17 ОШ№3
ㅤㅤㅤ
Актуальность
Гипотеза
Для успешного освоения учебного материала необходима заинтересованность и увлеченность самим процессом и стремление достичь наилучшего результата.
Развивающие пособия на двух языках помогут учащимся быстрее освоить учебный материал, повысят мотивацию к обучению и будет способствовать изучению языков.
ㅤㅤㅤ
Цель
Задачи
- Изучить проблему снижения мотивации к обучению;
- Выявить учащихся, нуждающихся в помощи;
- Разработать развивающие пособия;
- Протестировать пособия на занятиях кружка «Сфера» и «Корейский язык»;
- Продолжить создание коллекции ЦОР с переводом на корейский язык.
Cоздание комплекса развивающих пособий по учебным предметам на русском и корейском языках.
Для повышения качества усвоения учебного материала учащимися, для которых русский язык не является родным и для тех, кто стремится освоить иностранный язык.
ㅤㅤㅤ
Методы исследования
Теоретический
Логический
Эмпирический
(изучение литературы)
(наблюдения, беседы)
(сравнение, анализ)
Методика выполнения работы
Развитие мотивации и познавательной активности через систему развивающих занятий на основе ТРИЗ и РТВ
2019 년 최신판
ㅤㅤㅤ
График работ
Январь – сентябрь 2019
Постановка целей, изучение литературы, изготовление пособий
Октябрь – декабрь 2019
Проведение занятий с участниками эксперимента
Январь - март 2020
Подведение итогов, описание результатов, презентация
Структура проекта
Определение уровня мотивации
Работа с интерактивными пособиями
Самостоятельная разработка пособий
Обучение других
Новый уровень мотивации
Структура исследования
Исходный уровень мотивации
Период эксперимента
Новый уровень мотивации
ㅤㅤㅤ
ㅤㅤㅤ
Результаты
русский
география
корейский
высокий
средний
высокий
12 человек из 15 принимавших участие в эксперименте улучшили успеваемость по географии, 6 по корейскому языку, 5 по русскому языку.
средний
низкий
низкий
Разработаны развивающие пособия по следующим темам:
- План и карта» - лото с условными знаками, пазлы «Географические координаты» и «Масштаб». «Атмосфера» - кубики «Явления атмосферы». «Литосфера» – макет вулкана
- План и карта» - лото с условными знаками, пазлы
- «Географические координаты» и «Масштаб».
- «Атмосфера» - кубики «Явления атмосферы».
- «Литосфера» – макет вулкана
Политическая карта мира - лото, игра «Да-Нет»
созданы обучающие тесты в программе
ISpringQuizMaker и сайте LearningApps.org
Обучающие тестирующие программы:
Тесты сделаны в программе iSpring QuizMaker, рабочая область
ㅤㅤㅤ
После того как тест сделан он публикуется на сайте программы (demo-версия), зарегистрированным на разработчика теста с помощью пункта меню “Опубликовать”:
URL: https://trial-1381.ispringonline.ru /
ㅤㅤㅤ
Тест можно проходить на:
1. На ПК
2. На планшетах под управлением Windows 10, iOS и Android
3. На смартфонах под управлением iOS и Android
В меню ПРИГЛАСИТЬ происходит назначение данного теста на выполнение ГРУППЕ тестируемых (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ), которые входят в данную ГРУППУ
Создание развивающих заданий на сайте LearningApps.org
Создание теста в программе ISpringQuizMaker
ㅤㅤㅤ
Итоги проекта
Все участники эксперимента отмечали возросший интерес к предметам естественно-научного цикла.
Выводы
- На основании проделанной работы можно сделать вывод, что применение интерактивных методов обучения повышает мотивацию к изучаемым предметам.
- А участие школьников в разработке пособий, тестов и заданий, приводит к формированию и развитию устойчивого интереса не только к обучению, но и к преподавательской деятельности.