СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПЕДСОВЕТОВ В ДОУ. Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Актуальным направлением в работе дошкольного учреждения является создание интерактивной образовательной среды, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. С целью обучения педагогов новым формам взаимодействия с семьей интерактивные игры используем в проведении педсоветов. В методической разработке представлен конспект педагогического совета на тему «Работа внутриучрежденческой системы повышения квалификации», проведенный в форме интерактивной игры.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПЕДСОВЕТОВ В ДОУ. Методическая разработка»

С.Г. Кудрявцева,

старший воспитатель,

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида

«Шонанпыл» с. Помары Волжского муниципального района

Республики Марий Эл


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПЕДСОВЕТОВ В ДОУ

методическая разработка мероприятия


Пояснительная записка

Сейчас в образовании во главу угла ставится не знаньевая парадигма, а деятельностный метод передачи информации. Как нельзя лучше способствуют этому интерактивные формы взаимодействия. Такие формы активно входят во взаимодействие с детьми, родителями и, в первую очередь, с педагогами. Не научившись интерактивным играм, воспитатель не сможет их использовать на практике.

В течение 2-х последних лет в ДОУ реализуется инновационный проект «Социальное партнерство в повышении качества образования детей в ДОУ». Основной идеей нашей работы является создание интерактивной образовательной среды в дошкольном учреждении, которая создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. С целью обучения педагогов новым формам взаимодействия с семьей интерактивные игры используем в проведении педсоветов. В результате осуществляются 2 цели:

  • повышается активность педагогов в ходе решения обсуждаемых вопросов;

  • педагоги на практике узнают приемы проведения интерактивных игр.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Используемые на педсоветах методы преимущественно продуктивные, т.е. «творческое усвоение знаний». Постановка проблемы, способы её решения в форме:  

  • мозгового штурма;

  • сообщения новой информации;

  • групповой дискуссии;

  • ролевого моделирования;

  • рефлексии.

Один из проведенных таким образом педсоветов представлен ниже.

Тема: Педагогический совет на тему «Работа внутриучрежденческой системы повышения квалификации»

Форма проведения: интерактивная игра

Дата проведения: 01.04.2016


Цель: Ознакомление педагогов с системой повышения квалификации педагогических работников в ДОУ.


Задачи:

  1. Представить опыт работы методических объединений: групп раннего возраста; вторых младших и средних групп; групп старшего возраста.

  2. Познакомить с профессиональным стандартом педагога.

  3. Показать интерактивную игру в действии с целью использования ее в работе с родителями.



Оборудование:

  • листы бумаги А-4 (3 шт.);

  • листы бумаги А-3 (3 шт.);

  • картинки «автобусная остановка» (4 шт.);

  • клубок ниток, железная банка, журнал, табурет;

  • таблички на столы: I – «Реализация новых стандартов», педагоги групп старшего возраста, II- «Предметно-пространственная среда в развитии детей раннего возраста», педагоги групп раннего возраста; III- «Организация мероприятий по ЗОЖ», педагоги групп младшего, среднего возраста;

  • магнитная доска;

  • фломастеры;

  • проектор, экран, ноутбук;

  • презентация к педсовету.


ХОД ПЕДСОВЕТА


I. Вступление

Ведущий предлагает сесть, разделившись на 3 группы (за 3 стола),

по своим методическим объединениям (МО).

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня наш педсовет пройдёт немного в необычной форме: в форме интерактивной игры.

Упражнение-энергизатор «Фантазеры». Цель: интеллектуальная разминка.

Ведущий показывает какой-либо предмет, педагоги должны придумать другое применение для этого предмета.

Предметы:

  • кружка,

  • железная банка,

  • тарелка,

  • шкатулка и т.д.

Ведущий: - Привычно ли для вас вести беседу в кругу, в полукруге? Почему круг? (Круг – самая идеальная форма: круглый стол, солнце, каравай, в кругу мы видим глаза друг друга.)

Ведущий: - Мы считаем, что это самая идеальная форма, и поэтому будем общаться сегодня в таком режиме. В такой форме мы встречаемся с вами впервые, для продуктивной работы нам надо выбрать правила.

  • Активность

  • Право на любое мнение.

- Оценок не ставим, каждый человек – это индивидуальность, значит, каждый имеет право на свое мнение. Вы не против таких правил?





II. Оценка знаний.

Форма проведения - «Мозговой штурм»

Ведущий: - Подумайте и ответьте: - Как повысить профкомпетентность педагога?

На экране фразы-подсказки:

  • Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

  • Творческая группа как форма повышения профессиональной компетенции педагогов. ...

  • Разные формы методической деятельности: семинары, консультации, творческие группы

  • Участие в сетевых семинарах – новая, современная активная форма самообразования.

  • Диссеминация передового педагогического опыта (публикации методических наработок, участие в конкурсах)

  • Издательская продукция (буклеты, брошюры, газеты, стенгазеты)

Ведущий: - Вы, конечно, все говорите правильно, но давайте подумаем, а еще от чего?

  • Cамообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов.

  • Учрежденческие методические объединения.

Ведущий: - Руководители МО, а как вы повышали уровень профессиональной компетентности педагогов своих объединений?

Выступления руководителей методических объединений ДОУ с показом презентаций:

  • Предметно-пространственная среда в развитии детей раннего возраста. Петрова Л.Н.

  • Организация мероприятий по ЗОЖ. Павлова Е.Н.

  • Реализация новых стандартов. Иванова Л.Л.

Упражнение-энергизатор «Грани сходства» для работы в группах.

Ведущий: - Напишите на листе, чем похожи, по вашему мнению, члены группы (чем больше совпадений, тем лучше контакт).

Примерные аспекты:

  • женщины;

  • замужем;

  • есть дети;

  • имеем педагогическое образование

  • любим активный отдых;

  • любовь к детям   и т. д.

Ведущий записывает на магнитной доске.

Ведущий: - Не зря вы вошли в состав именно этой группы, у вас достаточно большое количество одинаковых признаков, что вас объединяет и делает работу эффективной.


III. Сообщение новой информации

Проводит педагог-психолог Миловидова А.А.

Ведущий: - Скажите, пожалуйста, что вы слышали о профессиональном стандарте педагога?

  • Вступит в силу с 2017 г.;

  • Сейчас его изучаем;

  • Приводим в порядок свое образование…

 Ведущий: - Вы хотите сказать, что еще недостаточно знакомы с этим документом. А мне пришлось ознакомиться: прочитать, изучить, прослушать вебинар, обсудить на форуме и т.д.

Ведущий: - В результате вот что я узнала:

  • Почему потребовалось вводить профстандарт? Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом. Стандарты вводятся в разных отраслях деятельности. Профстандарты придут на смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, которые в эпоху рыночных отношений уже устарели. Профстандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере:

    • четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации

    • основа для аттестации и оплаты труда

    • в профстандартах отражены образовательные стандарты.

Стандарт:

    • измеритель квалификации педагога

    • Инструмент повышения качества образования

    • Средство отбора педкадров в ОО

    • Основа для формирования трудового договора (эффективного контракта)

Сейчас работодатель при приеме на работу педагога опирается на «Единый квалификационный справочник должностей работников образования», 2010. Квалификационная характеристика перечисляет минимум требований к работнику, без которых его нельзя допускать к соответствующей деятельности. В профстандарте все функции педагога конкретизированы, присвоены коды, квалификация обозначена определенными номерами, например, педагог дошкольного образования – код 3320, квалификационный уровень – 5, 6, 7.

  • Влияние стандарта на процедуру аттестации: Ливанов утверждает, что процедура аттестации изменится значительно. Она и сейчас уже меняется, т.к. имеется план поэтапного внедрения стандарта педагога. Прописанные в стандарте компетенции педагога уже и сейчас являются критериями аттестации, начиная с 2015 г., такие как: разработка индивидуальных программ, участие в экспериментальной, инновационной деятельности, усилились требования к ИКТ-компетенциям. Уже сейчас существует внешний и внутренний (на муниципальном уровне) аудит (эксперты). Но возможно, изменится сама процедура аттестации, т.е. формы (возможно – экзамен); не все аттестационные материалы будут рассматриваться на уровне республиканской аттестационной комиссии. Будут уровни квалификации, в стандарте для педагогов ДО самый низкий – 5 уровень.

Внедрение профстандарта педагога будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Однако соответствующие процедуры еще не разработаны, а общественная организация педагогов не создана.

  • Зачем отменили ввод стандарта в 2015? Педагоги не успевают пройти повышение квалификации, которое необходимо для работы по новым стандартам. Педагоги, которые пришли на работу после 2010 г. (Единый квалификационный справочник), не имеющие образования по направлению «Образование и педагогика», должны получить это образование. Например, наши девочки в прошлом году проходили обучение в Институте экономики, управления и права (г. Казань), Зеленодольский филиал по направлению «Образование и педагогика». Планируют пересмотреть некоторые стандарты высшего образования по направлениям бакалавриата и магистратуры.

  • Требования к педагогу с точки зрения ФГОС и профстандарта. Их различия и сходства.

В разделе III ФГОС «Требования к условиям реализации ООП ДО» есть специальный раздел – п. 3.4. «Требования к кадровым условиям»: квалификация педработников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным «Единым квалификационным справочником должностей работников образования», 26.08. 2010. Педработники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. Стандарта.

Педагог должен:

  • Обеспечить эмоциональное благополучие;

  • Поддерживать индивидуальность и инициативу;

  • Развивать коммуникативные способности

  • Построить развивающее образование, опираясь на зону ближайшего развития ребенка

  • Взаимодействие с родителями.

  • Работать с детьми с ОВЗ

  • Вести инклюзивное образование при необходимости

Все эти компетенции изложены в профстандарте, но конкретнее. И являются обязательными для выполнения.



IV. Формирование и развитие навыка

Присутствующим дают 3 листа формата А-3.

Ведущий: - Предлагаю отразить ваши компетенции, полученные в этом учебном году каждой из 3 групп по-своему:

1 (воспитатели групп раннего возраста) – изобразить образами;

2 (воспитатели IIмладших и средних групп) – изобразить пантомимой;

3 (воспитатели групп старшего возраста) – использовать символы ТРИЗ.

Ведущий: - Итак, мы вспомнили свои компетенции, услышали о новых компетенциях своих коллег. Без какой же формы повышения квалификации не обойтись? (самообразования).

Ведущий: - Опять вы на высоте. Мне приятно работать с такими активными и позитивными педагогами.


V. Рефлексия

Ведущий: - Оценивать пользу сегодняшнего мероприятия мы будем тоже по-разному, оставаясь также в 3-х группах:

1 группа –рефлексия «автобусная остановка»

Ведущий: - Отправьтесь в путешествие в разных направлениях: в вашем поле зрения 4 остановки, напишите продолжение предложения:

  • Особенно мне понравилось…

  • Сегодня мне удалось…

  • Я научился…

  • Меня удивило…

2 группа –рефлексия «паутинка»

Ведущий: - В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из педагогов и говорит, что он запомнил на этом мероприятии из сказанного им. Педагог бросает следующему педагогу и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от педагога к педагогу, пока все не будут «опутаны» паутиной. После этого последний педагог из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у ведущего.

3 группа – рефлексия «Синквейн»

Ведущий: - Синквейн – стихотворение из 5 строк. Это способ проверить, какие знания по теме имеются у человека на уровне ассоциаций.

  • 1 строчка: заголовок – ключевое слово, понятие, тема, существительное

  • 2 строчка - два прилагательных

  • 3 строчка: три глагола

  • 4 строчка: вывод, одно слово, существительное

  • 5 строчка: фраза – несущая определенный смысл

Ведущий: - Обсуждаемая тема: «Повышение квалификации педагогов»



VI. Заключение

Ведущий: - Итак, проведенный педсовет в форме интерактивной игры у каждого из вас оставил хоть какие-то, но положительные впечатления, каждый запомнил что-либо с этого педсовета и взял себе на заметку для использования в работе, каждый повысил свой уровень самообразования. Мы предлагаем такой вид организации использовать на встречах с родителями.

По результатам исследования психологов «память человека способна сохранить:

  • 10% из того, что он слышит,

  • 50% из того, что человек видит

  • до 90% из того, что он делает»

Поэтому всю информацию человек должен «пропускать через себя», а не получать в готовом виде. Желаем успехов!

Ведущий: - Предлагаю следующее решение Совета педагогов № 3 от 01.04.2016.

  1. Провести семинар по изучению профессионального стандарта педагога.

Ответственные: старший воспитатель

Срок: сентябрь 2016

  1. Следить за повышением уровня своей квалификации самостоятельно, проходя курсы ПК один раз в 3 года (график прилагается).

Ответственные: старший воспитатель

Срок: регулярно

  1. Использовать интерактивную игру в работе с родителями.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: регулярно


Библиографический список:

  1. Кротова Т.В., Выгонная Г.А. Повышение родительской компетентности в контексте ФГОС ДО. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 3, 2016, с. 34-40

  2. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Метод. Пособие/Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.













10