СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы»


Доклад на семинаре учителей МО



Приемы интерактивного обучения.

Основные этапы занятия (в каждом этапе свой интерактивный приём или метод)

1. Организационный

Упражнения на создание благоприятного эмоционального настроя и положительного психологического климата на уроке: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».

2. Проверка домашнего задания:

  • разминка;

  • тестовые задания;

  • выполнение заданий, аналогичных тем, которые были заданы на дом;

  • постановка дополнительных вопросов;

  • обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»);

  • составление алгоритма (плана) выполнения домашней задачи.

3. Актуализация субъективного опыта:

  • объяснение цели;

  • постановка целей в виде проблемного вопроса, задания;

  • проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого материала;

  • постановка целей через показ конечных результатов занятия;

  • постановка привлекательной цели.

4. Изучение нового материала в интерактивном режиме:

1. Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представляется системой проблемных задач разного уровня сложности, в ходе решения которых дети овладевают знаниями и способами действий, вследствие чего происходит формирование и развитие творческих способностей, а именно продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

2. Адаптивное обучение подразумевает технологическую педагогическую систему форм и методов, которые способствуют результативному индивидуальному обучению. Подобная система лучше других учитывает уровень и структуру начальной подготовки, оперативно отслеживает результаты текущей подготовки. А это, в свою очередь, позволяет целесообразно подбирать задания и упражнения для дальнейшего быстрого продвижения.

3. Проектное обучение, суть которого заключается в том, что педагог представляет исходные данные и очерчивает планируемые результаты учебной задачи. Дети самостоятельно намечают промежуточные задачи, ищут пути их решения, действуют, сравнивают полученное с требуемым, корректируют деятельность.

5. Первичная проверка знаний и способов деятельности:

  • опорный конспект;

  • построение ассоциативного ряда;

  • использование заданий на узнавание изучаемых объектов;

  • разрешение проблем;

  • проектный метод;

  • «Карусель»;

  • «Мозговой штурм».

6. Закрепление новых знаний и способов деятельности:

  • взаимообмен заданиями, вопросами;

  • вопросно-ответное обобщение;

  • придумывание заданий, вопросов, задач;

  • использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность;

  • использование гипотез, предложений;

  • каждый учит каждого;

  • творческие задания;

  • «круглый стол»;

  • интервью;

  • обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).

7. Применение знаний и способов деятельности:

  • дебаты «за» и «против»;

  • задание «по кругу»;

  • разноуровневая самостоятельная работа;

  • групповая работа;

  • сочинение;

  • «Автобусная остановка».

8. Контроль и самоконтроль:

  • «Дюжина вопросов»;

  • «Смена собеседника»;

  • разноуровневые проверочные работы.

9. Коррекция знаний:

  • тестовое задание;

  • задания с пропусками «Найди ошибку»;

  • «Корректор»;

  • Продолжи предложение;

  • Структурно-логические схемы с пропусками.

10. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности:

  • техника кооперации (подразумевает работу в группах или парах с различными видами заданий: круг идей, общий проект, синтез мыслей, поиск информации);

  • составление «карты» мыследеятельности (составление плана или алгоритма);

  • построение «дерева» темы (листочки «за» и «против»).

11. Информация о домашнем задании:

  • разноуровневое домашнее задание;

  • творческое задание

12. Подведение итогов урока:

  • незаконченное предложение «Я научился на этом уроке…»

  • словесная аргументированная оценка;

  • эмоциональные минутки радости.

13. Рефлексия:

  • анкета «Плюс – минус – интересно»;

  • цепочка пожеланий;

  • барометр настроения;

  • «Я хочу сказать спасибо…».