СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интрекативных методов обучения на урока литературы 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения литературному чтению»

Использование интерактивных методов обучения на уроках литературного чтения (на примере изучения повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

 

Тема: Закрепление всех прочитанных глав повести А.С.Пушкина « Дубровский». Характеристика Владимира Дубровского.

Цели: а) когнитивная:

б) психомоторная:

в) аффективная:

Оборудование: Портрет А.С. Пушкина, сборник его произведений, графические организаторы, переносная доска с ключевыми словами.

Требования ГОСТа: Умение анализировать прочитанное, рассуждать на заданную ситуацию.

Ход урока: 1. Организационный момент (Приветствие учителем учащихся).

2. Проверка домашнего задания: Пересказ по плану:

1.Лагерь в лесу. 2.Занятия разбойников. 3.Сигная тревоги. 4.Сражение с солдатами. 5.Дубровский скрылся. 6.Свадьба Маши. 7.Прощание с Дубровским.

Фаза вызова: Мозговой штурм. Цель его – подтолкнуть учащихся к выдвижению большого числа идей, в том числе, самых невероятных и фантастических. Данный интерактивный метод позволяет во время урока активизировать учеников, снять утомление, включить всех обучаемых в процесс поиска идей.

- Какова внешность Дубровского?

- Где учился Владимир Дубровский?

- Как он относился к крепостным?

- Почему Владимир решил поджечь свой дом?

- Расскажите об отношении крестьян и Владимира Дубровского.

- Какие поступки говорят о смелости Дубровского?

После проведения мозгового штурма целесообразно применить такой инновационный педагогический прием, как разработка кластера. Несомненным его достоинством является развитие вариативности мышления, способности устанавливать связи и отношения изучаемого субъекта.

Итак, в центре классной доски записывается ключевое словосочетание Владимир Дубровский, а затем фиксируются слова или предложения, которые связаны с главным героем пушкинской повести.

 

Фаза осмысления:

На стадии осмысления также можно составить синквейн, что в переводе с французского языка означает “пять”. Как известно, синквейн – это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена, свернута информация по теме и охарактеризована своими словами, вариативно, с различных позиций.

Методика составления синквейна:

1.В первой строке тема называется одним словом (существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, характеризующая отношение к теме.

5. Последняя строка – синоним, одно слово, повторяющее суть темы.

Синквейн “Дубровский”:

1. _______ Дубровский

2. _____ _______ Отважный, смелый

3._______ ________ _______ Дубровский мечтал отомстить

4._______ _______ _______ _______С трудом принял решение не мстить

5. _______ Герой

На стадии размышления оправданно использование диаграммы Венна, которая строится на двух пересекающихся кругах. Данный интерактивный прием позволяет провести анализ и синтез при рассмотрении двух аспектов, имеющих различные и общие черты. Он также развивает спектр целевых ориентаций на личностные структуры. Ученикам предлагается в составе малых групп составить список характеристик Дубровских, которые на их взгляд являются общими для сына и отца.

 

На протяжении всего урока по литературному чтению, ученики заполняют таблицу З/Х/У.

На фазе вызова учитель предлагает учащимся заполнить графу ЗНАЮ, до проведения мозгового штурма - графу ХОЧУ УЗНАТЬ и к концу урока на стадии рефлексии – УЗНАЛ.

Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Можно ли Дубровского назвать героем?»