СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные приемы обратной связи: ПОПС формула

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации   описаны составные части ПОПС формулы,  позволяющие разобрать учебную проблему, закрепить изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные приемы обратной связи: ПОПС формула»

C оздание информационной образовательной среды как основы для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. ПОПС-формула Головнева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска

C оздание информационной образовательной среды

как основы для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. ПОПС-формула

Головнева Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска

 «Содержание образования – это король, а технологии образования – это Бог» .  В.П. Тихомиров

«Содержание образования – это король,

а технологии образования – это Бог» .

В.П. Тихомиров

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – это совокупность окружающих человека общественных, материальных и духовных условий его существования и деятельности, системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности учащегося, а также учителя.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – это совокупность окружающих человека общественных, материальных и духовных условий его существования и деятельности, системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности учащегося, а также учителя.

  Компоненты развивающей образовательной среды  учебного учреждения: 1. пространственно-предметный : само здание, помещения и их состояние, ТСО, информационные системы, учебная литература и т.д.; 2. социальный компонент : атмосфера сотрудничества, морально-эмоциональный климат, традиции, имидж учебного заведения,  профессиональные интересы и ценностные ориентации и т.д.; 3. системные связи между пространственно-предметным и социальным компонентами развивающей среды: эффективность использования всех образовательных ресурсов образовательной среды, диалогическое общение между субъектами образования, направленность среды на развитие качеств личности, её самоутверждение и стремление к самосовершенствованию.          

Компоненты развивающей образовательной среды

учебного учреждения:

1. пространственно-предметный : само здание, помещения и их состояние, ТСО, информационные системы, учебная литература и т.д.;

2. социальный компонент : атмосфера сотрудничества, морально-эмоциональный климат, традиции, имидж учебного заведения,  профессиональные интересы и ценностные ориентации и т.д.;

3. системные связи между пространственно-предметным и социальным компонентами развивающей среды: эффективность использования всех образовательных ресурсов образовательной среды, диалогическое общение между субъектами образования, направленность среды на развитие качеств личности, её самоутверждение и стремление к самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

ПОПС формула (разработана профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) - интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить изученный материал. в переводе на русский язык обозначает:  П – позиция, О – обоснование, П – пример, С – следствие

ПОПС формула (разработана профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) - интерактивный прием обратной связи.

Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить изученный материал.

в переводе на русский язык обозначает:

П – позиция,

О – обоснование,

П – пример,

С – следствие

 Работая по принципам формулы,  можно:  - кратко и аргументировано отвечать на  поставленные вопросы;  - повышать эффективность  коллективной/командной работы;  - вести увлекательные дискуссии и  обсуждения на равных;  - экономить время и качественно  структурировать рабочий процесс.

Работая по принципам формулы,

можно:

- кратко и аргументировано отвечать на

поставленные вопросы;

- повышать эффективность

коллективной/командной работы;

- вести увлекательные дискуссии и

обсуждения на равных;

- экономить время и качественно

структурировать рабочий процесс.

 «Содержание образования –   это король, а технологии образования –   это Бог».  В.П. Тихомиров

«Содержание образования –

это король,

а технологии образования –

это Бог».

В.П. Тихомиров

Вербальные формулировки  ПОПС формулы П – ПОЗИЦИЯ. Позиция не должна быть скучной, неинтересной или неправильной. Следует чётко сформулировать и озвучить свои мысли. Эти фразы помогут громко и уверенно заявить о себе: « Я полагаю, что…» «Я считаю, что…» «На мой взгляд…» «По моему мнению…» «Я согласен с…» «Я не согласен с…» «Я думаю, что…»

Вербальные формулировки

ПОПС формулы

П – ПОЗИЦИЯ. Позиция не должна быть скучной, неинтересной или неправильной. Следует чётко сформулировать и озвучить свои мысли. Эти фразы помогут громко и уверенно заявить о себе:

« Я полагаю, что…»

«Я считаю, что…»

«На мой взгляд…»

«По моему мнению…»

«Я согласен с…»

«Я не согласен с…»

«Я думаю, что…»

 О – ОБЪЯСНЕНИЕ. Аргументация своего мнения по заданной теме. Используем следующие выражения: «Потому что…»,  «Так как…», «Поскольку…»  П – ПРИМЕР. Проверенное средство убеждения – реальные факты, доказательства, аргументы, примеры. « Я могу подтвердить это тем, что…» «Я могу доказать сказанное несколькими примерами…» «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров…»

О – ОБЪЯСНЕНИЕ. Аргументация своего мнения по заданной теме. Используем следующие выражения: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»

П – ПРИМЕР.

Проверенное средство убеждения – реальные факты, доказательства, аргументы, примеры.

« Я могу подтвердить это тем, что…»

«Я могу доказать сказанное несколькими примерами…»

«В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров…»

 С – СЛЕДСТВИЕ. Подведение итогов всего вышесказанного – это то, что отличает речь профессионального спикера от дилетанта. А также сигнализирует невнимательному слушателю о том, что выступающий заканчивает свой доклад. Для финальной части выступления подойдут фразы: «Таким образом…» «Следовательно…» «Поэтому..» «Из всего вышесказанного я делаю вывод…» «Резюмируя вышесказанное…»

С – СЛЕДСТВИЕ.

Подведение итогов всего вышесказанного – это то, что отличает речь профессионального спикера от дилетанта. А также сигнализирует невнимательному слушателю о том, что выступающий заканчивает свой доклад. Для финальной части выступления подойдут фразы:

«Таким образом…»

«Следовательно…»

«Поэтому..»

«Из всего вышесказанного я делаю вывод…»

«Резюмируя вышесказанное…»

 Не всё измеришь количеством баллов, когда необходимо определить уровень аналитического, логического мышления или как выполнена воспитательная задача урока.  Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало. Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учителя.                                                                                                                                    

Не всё измеришь количеством баллов, когда необходимо определить уровень аналитического, логического мышления или как выполнена воспитательная задача урока.

Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало.

Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учителя.                                                                                                                                    

 ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь, довод) в поддержку вашей позиции. Потому что…  П – пример ( факты, иллюстрирующие ваше довод) примеры С – следствие ( вывод, что нужно сделать, призыв к принятию вашей позиции )

ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР

П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю…

О – обоснование ( на чём вы основываетесь, довод) в поддержку вашей позиции. Потому что…

П – пример ( факты, иллюстрирующие ваше довод) примеры

С – следствие ( вывод, что нужно сделать, призыв к принятию вашей позиции )

 Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ