C оздание информационной образовательной среды
как основы для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. ПОПС-формула
Головнева Ирина Борисовна,
учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска
«Содержание образования – это король,
а технологии образования – это Бог» .
В.П. Тихомиров
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – это совокупность окружающих человека общественных, материальных и духовных условий его существования и деятельности, системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности учащегося, а также учителя.
Компоненты развивающей образовательной среды
учебного учреждения:
1. пространственно-предметный : само здание, помещения и их состояние, ТСО, информационные системы, учебная литература и т.д.;
2. социальный компонент : атмосфера сотрудничества, морально-эмоциональный климат, традиции, имидж учебного заведения, профессиональные интересы и ценностные ориентации и т.д.;
3. системные связи между пространственно-предметным и социальным компонентами развивающей среды: эффективность использования всех образовательных ресурсов образовательной среды, диалогическое общение между субъектами образования, направленность среды на развитие качеств личности, её самоутверждение и стремление к самосовершенствованию.
ПОПС формула (разработана профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) - интерактивный прием обратной связи.
Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить изученный материал.
в переводе на русский язык обозначает:
П – позиция,
О – обоснование,
П – пример,
С – следствие
Работая по принципам формулы,
можно:
- кратко и аргументировано отвечать на
поставленные вопросы;
- повышать эффективность
коллективной/командной работы;
- вести увлекательные дискуссии и
обсуждения на равных;
- экономить время и качественно
структурировать рабочий процесс.
«Содержание образования –
это король,
а технологии образования –
это Бог».
В.П. Тихомиров
Вербальные формулировки
ПОПС формулы
П – ПОЗИЦИЯ. Позиция не должна быть скучной, неинтересной или неправильной. Следует чётко сформулировать и озвучить свои мысли. Эти фразы помогут громко и уверенно заявить о себе:
« Я полагаю, что…»
«Я считаю, что…»
«На мой взгляд…»
«По моему мнению…»
«Я согласен с…»
«Я не согласен с…»
«Я думаю, что…»
О – ОБЪЯСНЕНИЕ. Аргументация своего мнения по заданной теме. Используем следующие выражения: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»
П – ПРИМЕР.
Проверенное средство убеждения – реальные факты, доказательства, аргументы, примеры.
« Я могу подтвердить это тем, что…»
«Я могу доказать сказанное несколькими примерами…»
«В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров…»
С – СЛЕДСТВИЕ.
Подведение итогов всего вышесказанного – это то, что отличает речь профессионального спикера от дилетанта. А также сигнализирует невнимательному слушателю о том, что выступающий заканчивает свой доклад. Для финальной части выступления подойдут фразы:
«Таким образом…»
«Следовательно…»
«Поэтому..»
«Из всего вышесказанного я делаю вывод…»
«Резюмируя вышесказанное…»
Не всё измеришь количеством баллов, когда необходимо определить уровень аналитического, логического мышления или как выполнена воспитательная задача урока.
Технологичных и эффективных приёмов, направленных на творческое применение накопленных знаний, очень мало.
Поэтому они чрезвычайно ценны в повседневной практике учителя.
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР
П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю…
О – обоснование ( на чём вы основываетесь, довод) в поддержку вашей позиции. Потому что…
П – пример ( факты, иллюстрирующие ваше довод) примеры
С – следствие ( вывод, что нужно сделать, призыв к принятию вашей позиции )
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ