СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интерактивные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе"»

Окружающий мир  3 класс  УМК «Школа России» Шамова Елена Сергеевна

Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»

Шамова Елена Сергеевна

Содержание и планирование № Тема урока 1. Интер.элемент Природа. Разнообразие природа. 2. 3. Флепбук – 5 флепов Примечания Человек Общество 4. С.4 –с.10 ------- Страницы учебника Проект «Богатства, отданные людям» 6-9 Многоуровневая книжка 5. Ступеньки познания 6. Многоуровневая книжка Российская Федерация Таблица (народ, страна, столица) 10-12 13--16 7. О чем расскажет план Мечбук На урокетехническая часть работы с элементом. Заполнение дома. 22 республики 30-31 Книжка-гармошка Что такое экология? 8. Звездное небо – Великая книга Природы 9. Флепбук 17-23 Понятие – экология 24-27 Тела. Вещества. Частицы. 10. 28-29 Флепбук 11. Разнообразие веществ Схема - тела 40-43 -------- Воздух и его охрана 44-47 Таблица Вещества Подвижной шаблон 48-51 Состав воздуха 52-55

Содержание и планирование

Тема урока

1.

Интер.элемент

Природа. Разнообразие природа.

2.

3.

Флепбук – 5 флепов

Примечания

Человек

Общество

4.

С.4 –с.10

-------

Страницы учебника

Проект «Богатства, отданные людям»

6-9

Многоуровневая книжка

5.

Ступеньки познания

6.

Многоуровневая книжка

Российская Федерация

Таблица (народ, страна, столица)

10-12

13--16

7.

О чем расскажет план

Мечбук

На урокетехническая часть работы с элементом. Заполнение дома.

22 республики

30-31

Книжка-гармошка

Что такое экология?

8.

Звездное небо – Великая книга Природы

9.

Флепбук

17-23

Понятие – экология

24-27

Тела. Вещества. Частицы.

10.

28-29

Флепбук

11.

Разнообразие веществ

Схема - тела

40-43

--------

Воздух и его охрана

44-47

Таблица Вещества

Подвижной шаблон

48-51

Состав воздуха

52-55

№ 12 Тема урока Интер.элемент Вода! 13 Примечания 14 Выдвижной шаблон Превращения и круговорот воды. 15 Страницы учебника Берегите воду! Книжка с лепестками ------ Что такое почва 16 60 – 62 Книжка со створками Разнообразие растений 17 18 Флепбук Солнце, растения и мы с вами 63 – 67 19 Размножение и развитие растений ------- 68 – 71 20 --------- 72 – 76 Охрана растений 77 – 79 Ладошшка Разнообразия животных 21 Мечбук 80 – 83 Кто что ест 22 84 – 87 ------- Разнообразие и развитие животных 23 88 – 93 Гармошка Охрана животных 94 – 97 Гармошка 98 – 102 103 - 106

12

Тема урока

Интер.элемент

Вода!

13

Примечания

14

Выдвижной шаблон

Превращения и круговорот воды.

15

Страницы учебника

Берегите воду!

Книжка с лепестками

------

Что такое почва

16

60 – 62

Книжка со створками

Разнообразие растений

17

18

Флепбук

Солнце, растения и мы с вами

63 – 67

19

Размножение и развитие растений

-------

68 – 71

20

---------

72 – 76

Охрана растений

77 – 79

Ладошшка

Разнообразия животных

21

Мечбук

80 – 83

Кто что ест

22

84 – 87

-------

Разнообразие и развитие животных

23

88 – 93

Гармошка

Охрана животных

94 – 97

Гармошка

98 – 102

103 - 106

№ Тема урока 24 Интер.элемент В царстве грибов 25 26 Примечания Флепбук + фигурная книжка Организм человека Органы чувств 27 Флепбук Страницы учебника 107-111 Надежная защита организма 28 Опора тела и движение 29 30 Наше питание Флепбук из урока 25 Флепбук из урока 25 Дыхание и кровообращение 31 Флепбук из урока 25 Умей предупреждать болезни 32 Здоровый образ жизни

Тема урока

24

Интер.элемент

В царстве грибов

25

26

Примечания

Флепбук + фигурная книжка

Организм человека

Органы чувств

27

Флепбук

Страницы учебника

107-111

Надежная защита организма

28

Опора тела и движение

29

30

Наше питание

Флепбук из урока 25

Флепбук из урока 25

Дыхание и кровообращение

31

Флепбук из урока 25

Умей предупреждать болезни

32

Здоровый образ жизни

Тема 1. Природа. Разнообразие природы. Царства живой природы Сочетают признаки растений и животных Состоят из одной клетки Не имеют ядра Питаются готовыми органическими веществами Способны к передвижению Не имеют клеточного строения Выделяют кислород Имеют хлорофилл

Тема 1. Природа. Разнообразие природы.

Царства живой природы

  • Сочетают признаки растений и животных
  • Состоят из одной
  • клетки
  • Не имеют ядра
  • Питаются готовыми органическими веществами
  • Способны к передвижению
  • Не имеют клеточного

строения

  • Выделяют кислород
  • Имеют хлорофилл
Введение к уроку -Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? (Имя) а где ты бывал кроме нашего города. А кто еще выезжал за территорию Новосибирска? А мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в сказочные царства…. Инструкция по работе с шаблоном Раздайте детям шаблон и попросите угадать названия царств. Вырежьте шаблон и вклейте его в тетрадь. На пунктирной линии запишите названия царств. Под каждый флеп вклейте карточки в соответствии с признаками. На обратной стороне напишите представителей царств. Домашнее задание Записать 4-5 пунктов по теме «Ценность природы для людей» Дополнительные задания к шаблонам Игра на уроке в парах: один называет царство, второй - представителей, либо один – признаки, второй – царство. Дополнительно сделать карточки с представителями царств и выполнить задание: разложи по царствам. Нарисовать карточки самостоятельно и провести игру с соседом, знакомым. Примечания 1. В тетрадь записываем понятие «биология».

Введение к уроку

-Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? (Имя) а где ты бывал кроме нашего города. А кто еще выезжал за территорию Новосибирска?

А мы сегодня с вами совершим необычное путешествие в сказочные царства….

Инструкция по работе с шаблоном

  • Раздайте детям шаблон и попросите угадать названия царств.
  • Вырежьте шаблон и вклейте его в тетрадь.
  • На пунктирной линии запишите названия царств.
  • Под каждый флеп вклейте карточки в соответствии с признаками.
  • На обратной стороне напишите представителей царств.

Домашнее задание

Записать 4-5 пунктов по теме «Ценность природы для людей»

Дополнительные задания к шаблонам

  • Игра на уроке в парах: один называет царство, второй - представителей, либо один – признаки, второй – царство.
  • Дополнительно сделать карточки с представителями царств и выполнить задание: разложи по царствам.
  • Нарисовать карточки самостоятельно и провести игру с соседом, знакомым.

Примечания

1. В тетрадь записываем понятие «биология».

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Тема 2. Человек Введение к уроку На Земле он всех сильнее, потому что он умнее. (Человек) Ребят, как вы думаете, почему именно человек самое разумное существо на земле? Что отличает человека от животных? Примечания В тетради записать : Человек – разумное существо. Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Психология – наука о душе. Этика – наука о душевных качествах человека. Ступеньки познания Страница 32 – страница 33. Воображение  Память  Мышление Восприятие

Тема 2. Человек

Введение к уроку

На Земле он всех сильнее, потому что он умнее. (Человек)

Ребят, как вы думаете, почему именно человек самое разумное существо на земле? Что отличает человека от животных?

Примечания

В тетради записать :

  • Человек – разумное существо.
  • Внутренний мир человека называют душевной жизнью.
  • Психология – наука о душе.
  • Этика – наука о душевных качествах человека.

Ступеньки познания

Страница 32 – страница 33.

Воображение Память Мышление Восприятие

Тема 3. Общество Введение к уроку Прослушиваем песня «Я, ты, он, она…» Ребят, а кто я такая? А какая я? А как можно назвать всех нас одним словом? А как одним словом можно назвать всех ваших родственников? Примечание В тетрадь записываем понятия: общество, человечество, семья, народ. Таблица Народ Итальянцы Страна Столица Французы Шведы Бразильцы Китайцы Немцы Финны Японцы Работа с шаблоном. Мы с вами уже взрослые ребята. А давайте сделаем книжечки по нашей стране для ребят 1 класса. План работы с шаблоном: Вырежьте шаблон по контуру. Раскрасть обложку. 3 оставшихся странички заполните дома.

Тема 3. Общество

Введение к уроку

Прослушиваем песня «Я, ты, он, она…»

Ребят, а кто я такая? А какая я? А как можно назвать всех нас одним словом? А как одним словом можно назвать всех ваших родственников?

Примечание

В тетрадь записываем понятия: общество, человечество, семья, народ.

Таблица

Народ

Итальянцы

Страна

Столица

Французы

Шведы

Бразильцы

Китайцы

Немцы

Финны

Японцы

Работа с шаблоном.

Мы с вами уже взрослые ребята. А давайте сделаем книжечки по нашей стране для ребят 1 класса.

План работы с шаблоном:

  • Вырежьте шаблон по контуру.
  • Раскрасть обложку.
  • 3 оставшихся странички заполните дома.
Наша Родина Глава государства Символы Столица

Наша Родина

Глава государства

Символы

Столица

Дополнительные задания к шаблону Составь рассказ по шаблону и расскажи его на уроке. Расскажи про выбранного человека своему другу. Домашнее задание 3 оставшиеся странички заполните дома Фото готового шаблона

Дополнительные задания к шаблону

  • Составь рассказ по шаблону и расскажи его на уроке.
  • Расскажи про выбранного человека своему другу.

Домашнее задание

3 оставшиеся странички заполните дома

Фото готового шаблона

Тема 4. Проект «Богатства, отданные людям» Введение к уроку Здравствуйте, ребята. Вчера я в очередной раз просматривала мультфильм «Король Лев». А вы его смотрели? Какой герой понравился вам больше всего? А на какого героя из мультфильмов вы хотели бы быть похожими? А есть ли в этом мире люди, которыми вы восхищаетесь? Чем вас привлекает, названный вами человек? Инструкция по работе с шаблоном Вырезаем элемент шаблона по внешнему контуру. Складываем шаблон от самого маленького до самого большого в виде лесенки. На месте черточек скрепляем степлером. Намазываем клеем изнаночную сторону и приклеиваем в тетрадь. Домашнее задание Выберите человека, которым вы восхищаетесь. Заполните шаблон. Приготовьтесь рассказать о своем кумире на следующем уроке. Дополнительные задания к шаблону Подготовь рассказ по шаблону к следующему уроку Расскажи о своем кумире своему другу, используя шаблон. Узнай о кумире своих родителей и сделай вместе с ними шаблон.

Тема 4. Проект «Богатства, отданные людям»

Введение к уроку

Здравствуйте, ребята. Вчера я в очередной раз просматривала мультфильм «Король Лев». А вы его смотрели? Какой герой понравился вам больше всего?

А на какого героя из мультфильмов вы хотели бы быть похожими?

А есть ли в этом мире люди, которыми вы восхищаетесь?

Чем вас привлекает, названный вами человек?

Инструкция по работе с шаблоном

  • Вырезаем элемент шаблона по внешнему контуру.
  • Складываем шаблон от самого маленького до самого большого в виде лесенки.
  • На месте черточек скрепляем степлером.
  • Намазываем клеем изнаночную сторону и приклеиваем в тетрадь.

Домашнее задание

  • Выберите человека, которым вы восхищаетесь.
  • Заполните шаблон.
  • Приготовьтесь рассказать о своем кумире на следующем уроке.

Дополнительные задания к шаблону

  • Подготовь рассказ по шаблону к следующему уроку
  • Расскажи о своем кумире своему другу, используя шаблон.
  • Узнай о кумире своих родителей и сделай вместе с ними шаблон.
Шаблон «Многоуровневая книжка» Богатства, отданные  людям . Биография         Фотография Достижения

Шаблон «Многоуровневая книжка»

Богатства,

отданные

людям .

Биография

Фотография

Достижения

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Тема 5. Российская Федерация Введение В нашей стране 22 республики. Сегодня мы совершим по ним небольшое путешествие. После того как мы побываем в одной из республик мы заполним шаблон. Инструкция по работе с шаблоном Вырежи шаблон и вклей его в тетрадь. Запиши название республики Внутри шаблона запиши сведения о республики Дополнительные задания по шаблону С помощью шаблона расскажи об одной из областей РФ Выбери любую область и сделай 2-3 дополнительных шаблонов. Пронумеруй в тетради мечбуки, бросая кубик расскажи друзьям о той области что тебе выпала. Домашнее задание На пустом шаблоне нарисуй герб одной из республик. Заполни по образцу. Выполни 2-3 шаблона.

Тема 5. Российская Федерация

Введение

В нашей стране 22 республики. Сегодня мы совершим по ним небольшое путешествие. После того как мы побываем в одной из республик мы заполним шаблон.

Инструкция по работе с шаблоном

  • Вырежи шаблон и вклей его в тетрадь.
  • Запиши название республики
  • Внутри шаблона запиши сведения о республики

Дополнительные задания по шаблону

  • С помощью шаблона расскажи об одной из областей РФ
  • Выбери любую область и сделай 2-3 дополнительных шаблонов.
  • Пронумеруй в тетради мечбуки, бросая кубик расскажи друзьям о той области что тебе выпала.

Домашнее задание

На пустом шаблоне нарисуй герб одной из республик.

Заполни по образцу.

Выполни 2-3 шаблона.

Шаблон мечбук

Шаблон мечбук

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Тема 6. О чем расскажет план Введение Этим летом я путешествовала по Алтайскому краю. Сначала это было с гидом, а потом его программа закончилась, но мне хотелось увидеть еще много интересных вещей. И я решила продолжить свое путешествие. Так как я не знала местности, мне помогла одна очень важная и нужная вещь в путешествиях. Подумайте, какая вещь мне помогла. А что нужно знать для работы с картой? Работа с шаблоном Вырежьте две полоски и склейте. Сверните гармошкой и вклейте тетрадь. Нарисуйте условные знаки. Домашнее задание На обратной стороне шаблона нарисуй еще несколько знаков , напиши название и раскрась. Дополнительные задания для шаблона С помощью шаблона определи путь сказочного героя на карте. На обратной стороне нарисуй еще условные знаки С помощью шаблона нарисуй карту сокровищ

Тема 6. О чем расскажет план

Введение

Этим летом я путешествовала по Алтайскому краю. Сначала это было с гидом, а потом его программа закончилась, но мне хотелось увидеть еще много интересных вещей. И я решила продолжить свое путешествие. Так как я не знала местности, мне помогла одна очень важная и нужная вещь в путешествиях. Подумайте, какая вещь мне помогла. А что нужно знать для работы с картой?

Работа с шаблоном

Вырежьте две полоски и склейте.

  • Сверните гармошкой и вклейте тетрадь.
  • Нарисуйте условные знаки.

Домашнее задание

На обратной стороне шаблона нарисуй еще несколько знаков , напиши название и раскрась.

Дополнительные задания для шаблона

  • С помощью шаблона определи путь сказочного героя на карте.
  • На обратной стороне нарисуй еще условные знаки
  • С помощью шаблона нарисуй карту сокровищ
Фото готового шаблона Шаблон Река. Мост. Условные  знаки  на карте Озеро. Болото. Железная дорога Смешанный лес. Родник. Ручей. Фруктовый сад Обрыв Село.Школа. Луг. Тропа.

Фото готового шаблона

Шаблон

Река. Мост.

Условные

знаки

на карте

Озеро. Болото.

Железная дорога

Смешанный лес.

Родник. Ручей.

Фруктовый сад

Обрыв

Село.Школа.

Луг. Тропа.

Тема 7. Что такое экология? Введение Ребята, я сегодня услышала интересный разговор: - Ох, какая сегодня плохая экология, - сказала мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова. Да уж, - согласился папа, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять. - Кто же такая экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала? - Плохо себя вела или не убирала за собой? - И как ее собирается исправлять папа? Примечание Записываем в тетрадь что такое экология, окружающая среда. Работа с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру. Вклей его в тетрадь. Обсуди с соседом как его можно заполнить. Домашнее задание Заполни шаблон Экологические связи

Тема 7. Что такое экология?

Введение

Ребята, я сегодня услышала интересный разговор:

- Ох, какая сегодня плохая экология, - сказала мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова.

  • Да уж, - согласился папа, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.

- Кто же такая экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала?

- Плохо себя вела или не убирала за собой?

- И как ее собирается исправлять папа?

Примечание

Записываем в тетрадь что такое экология, окружающая среда.

Работа с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру.
  • Вклей его в тетрадь.
  • Обсуди с соседом как его можно заполнить.

Домашнее задание

Заполни шаблон

Экологические связи

Дополнительные задания по шаблону Придумай, как еще можно обозначить экологические связи в виде картинок. Игра в парах – один называет связь, второй – пример и наоборот. Фото готового шаблона

Дополнительные задания по шаблону

  • Придумай, как еще можно обозначить экологические связи в виде картинок.
  • Игра в парах – один называет связь, второй – пример и наоборот.

Фото готового шаблона

Тема 8. Звездное небо – Великая книга природы Введение Ребят, а я вчера всю ночь не спала. Смотрела на звездное небо. А вы когда-нибудь это делали? Какие эмоции вы испытывали глядя на звезды? С давних пор звездное небо привлекает внимание людей. Создана карта звездного неба. Группу звезд расположенных рядом называют созвездиями. Какие созвездия известны вам? Примечания Разобрать данные в учебники созвездия Домашняя работа – заполнить таблицу. Название созвездия В какое время года лучше наблюдать это созвездие Почему мне хочется увидеть это созвездие

Тема 8. Звездное небо – Великая книга природы

Введение

Ребят, а я вчера всю ночь не спала. Смотрела на звездное небо. А вы когда-нибудь это делали? Какие эмоции вы испытывали глядя на звезды?

С давних пор звездное небо привлекает внимание людей. Создана карта звездного неба. Группу звезд расположенных рядом называют созвездиями. Какие созвездия известны вам?

Примечания

  • Разобрать данные в учебники созвездия
  • Домашняя работа – заполнить таблицу.

Название созвездия

В какое время года лучше наблюдать это созвездие

Почему мне хочется увидеть это созвездие

Тема 9. Тела. Вещества. Частицы. Введение Доброе утро. Ребят кто пьет чай по утрам? А какой? А сахар добавляете? А почему сахар растворяется, а кружка остается целой? Далее разговор ведется по … https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/tela-veschestva-chasticy-3-klass.html В тетрадь фиксируем схему «Тела» – Небесные, естественные, искусственные. Примечания Работа с шаблоном Чтобы лучше запомнить классификацию веществ, давайте создадим флепбук. Вырежи шаблон по внешнему контуру и вклей его в тетрадь. Пользуясь учебником запиши названия флепов используя рисунок на них. Домашнее задание Заполни флепбук примерами из учебника

Тема 9. Тела. Вещества. Частицы.

Введение

Доброе утро. Ребят кто пьет чай по утрам? А какой? А сахар добавляете? А почему сахар растворяется, а кружка остается целой?

Далее разговор ведется по … https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/tela-veschestva-chasticy-3-klass.html

В тетрадь фиксируем схему «Тела» – Небесные, естественные, искусственные.

Примечания

Работа с шаблоном

  • Чтобы лучше запомнить классификацию веществ, давайте создадим флепбук.
  • Вырежи шаблон по внешнему контуру и вклей его в тетрадь.
  • Пользуясь учебником запиши названия флепов используя рисунок на них.

Домашнее задание

Заполни флепбук примерами из учебника

Дополнительные задания к шаблону Повторение. Закройте типы веществ и по картинке назовите их. Попроси друга назвать тебе тип веществ, а ты будешь называть примеры веществ. Попроси родителей рассказать о веществах более подробно. Фото готового шаблона

Дополнительные задания к шаблону

  • Повторение. Закройте типы веществ и по картинке назовите их.
  • Попроси друга назвать тебе тип веществ, а ты будешь называть примеры веществ.
  • Попроси родителей рассказать о веществах более подробно.

Фото готового шаблона

Тема 10. Разнообразие веществ. Введение Используя шаблон «Вещества» расскажите о том какие виды веществ вы знаете. Используя учебник найдите информацию о том, какая наука изучает вещества. Запишите определение в тетрадь. Главные этапы урока Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Опыт с крахмалом. Инструменты: йод, пипетка, картофель, кусочек белого хлеба. Домашнее задание Вырежи и вклей в тетрадь таблицу. Заполни. Вещество Внешние признаки Главные свойства Где встречается в природе? Как использует человек?

Тема 10. Разнообразие веществ.

Введение

Используя шаблон «Вещества» расскажите о том какие виды веществ вы знаете.

Используя учебник найдите информацию о том, какая наука изучает вещества.

Запишите определение в тетрадь.

Главные этапы урока

  • Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота.
  • Опыт с крахмалом. Инструменты: йод, пипетка, картофель, кусочек белого хлеба.

Домашнее задание

  • Вырежи и вклей в тетрадь таблицу.
  • Заполни.

Вещество

Внешние признаки

Главные свойства

Где встречается

в природе?

Как использует

человек?

Тема 11. Воздух и его охрана Введение Ребят, отгадайте загадку. Его не возможно увидеть, но без него невозможно жить? Что это? Давайте запишем в тетрадь определение. Воздух – это смесь газов. Какого газа в воздухе больше всего? Составим с помощью учебника схему «Состав воздуха» Ребят, а нужно ли знать какие свойства есть у воздуха? С помощью учебника проведем опыты и зафиксируем результат, но не совсем обычным способом, а с помощью шаблона. Работа с шаблоном Вырежьте шаблон по внешнему контуру. Вклей в тетрадь. По ходу опытов записывай результат. Дополнительные задания для работы с шаблоном 1. Для того чтобы вспомнить что мы изучали на прошлом уроке воспользуйся шаблоном. 2. Расскажи о свойствах воздуха тому, кто о них не знает. 3. Подумай, как можно было бы представить инф-цию кроме шаблона Домашнее задание Раскрась картинку, подготовься рассказать о св-вах воздуха.

Тема 11. Воздух и его охрана

Введение

Ребят, отгадайте загадку. Его не возможно увидеть, но без него невозможно жить? Что это?

Давайте запишем в тетрадь определение.

Воздух – это смесь газов.

Какого газа в воздухе больше всего?

Составим с помощью учебника схему «Состав воздуха»

Ребят, а нужно ли знать какие свойства есть у воздуха?

С помощью учебника проведем опыты и зафиксируем результат, но не совсем обычным способом, а с помощью шаблона.

Работа с шаблоном

  • Вырежьте шаблон по внешнему контуру.
  • Вклей в тетрадь.
  • По ходу опытов записывай результат.

Дополнительные задания для работы с шаблоном

1. Для того чтобы вспомнить что мы изучали на прошлом уроке воспользуйся шаблоном.

2. Расскажи о свойствах воздуха тому, кто о них не знает.

3. Подумай, как можно было бы представить инф-цию кроме шаблона

Домашнее задание

Раскрась картинку, подготовься рассказать о св-вах воздуха.

Свойства воздуха Имеет ли воздух цвет? Имеет ли воздух запах? Воздух прозрачен или непрозрачен? При нагревании воздух При охлаждении воздух

Свойства воздуха

Имеет ли воздух цвет?

Имеет ли воздух запах?

Воздух прозрачен или

непрозрачен?

При нагревании воздух

При охлаждении воздух

Тема 12 . Вода Введение Ребят, а кто из Вас был на море? На каком? А что именно тебе там понравилось? А знаете ли вы, что вода – одно из самых главных богатств нашего мира. А почему? Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Зачем нужно о них знать? Работа с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру. Приклей его в тетрадь по образцу Заполняй шаблон по мере проведения опытов. Дополнительные задания по шаблону Используя шаблон подготовься к рассказу о св-вах воды. Расскажи о свойствах воды своими друзьям/родителям С помощью шаблона проведи опыт: является ли свежевыжатый томатный сок водой? Домашнее задание Раскрась картинку и подготовься к опросу на уроке.

Тема 12 . Вода

Введение

Ребят, а кто из Вас был на море? На каком? А что именно тебе там понравилось?

А знаете ли вы, что вода – одно из самых главных богатств нашего мира. А почему?

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Зачем нужно о них знать?

Работа с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру.
  • Приклей его в тетрадь по образцу
  • Заполняй шаблон по мере проведения опытов.

Дополнительные задания по шаблону

  • Используя шаблон подготовься к рассказу о св-вах воды.
  • Расскажи о свойствах воды своими друзьям/родителям
  • С помощью шаблона проведи опыт: является ли свежевыжатый томатный сок водой?

Домашнее задание

Раскрась картинку и подготовься к опросу на уроке.

Фото готового шаблона Свойства воды Имеет ли вода цвет? Имеет ли вода запах? Вода прозрачна или непрозрачна? При нагревании вода При охлаждении вода Что делает вода с веществами?

Фото готового шаблона

Свойства воды

Имеет ли вода цвет?

Имеет ли вода запах?

Вода прозрачна или

непрозрачна?

При нагревании вода

При охлаждении вода

Что делает вода с веществами?

Тема 13. Превращение и круговорот воды в природе Введение Просмотр фрагмента мультфильма Барбоскины. Ребят, куда исчез лед? Что с ним произошло? Инструкция по работе с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру. Разрежь по линиям до контурной линии. Намажь клеем с изнаночной стороны и вклей в тетрадь Дополнительные задания к шаблону. С помощью шаблона подготовься к рассказу о круговороте воды в природе. Выбери фишку, по ее цвету расскажи как называется данный этап круговорота. (4 фишки) Создай свой шаблон на данную тему. Домашнее задание Заполни недостающие сведения в шаблоне. Раскрась картинки.

Тема 13. Превращение и круговорот воды в природе

Введение

Просмотр фрагмента мультфильма Барбоскины.

Ребят, куда исчез лед? Что с ним произошло?

Инструкция по работе с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру.
  • Разрежь по линиям до контурной линии.
  • Намажь клеем с изнаночной стороны и вклей в тетрадь

Дополнительные задания к шаблону.

  • С помощью шаблона подготовься к рассказу о круговороте воды в природе.
  • Выбери фишку, по ее цвету расскажи как называется данный этап круговорота. (4 фишки)
  • Создай свой шаблон на данную тему.

Домашнее задание

Заполни недостающие сведения в шаблоне.

Раскрась картинки.

Круговорот воды Фото готового шаблона

Круговорот

воды

Фото готового шаблона

Тема 14. Берегите воду! Введение Презентация урока  https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klassberegite-vodu-3419950.html Домашнее задание Запиши в тетрадь источники загрязнения воды. Стр. 67 № 3

Тема 14. Берегите воду!

Введение

Презентация урока

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klassberegite-vodu-3419950.html

Домашнее задание

Запиши в тетрадь источники загрязнения воды.

Стр. 67 № 3

Тема 15. Что такое почва Введение Ребят, я решила посадить цветок и насыпала в горшок песка, но он у меня совсем не хочет расти. Как вы думаете, почему так случилось? Инструкция по работе с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру. Разрежь по разрывной линии. Вклей в тетрадь Дополнительные задания к шаблону Подготовься к опросу с помощью шаблона. Подумай, какую створку можно добавить еще? Домашнее задание Заполни шаблон до конца

Тема 15. Что такое почва

Введение

Ребят, я решила посадить цветок и насыпала в горшок песка, но он у меня совсем не хочет расти. Как вы думаете, почему так случилось?

Инструкция по работе с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру.
  • Разрежь по разрывной линии.
  • Вклей в тетрадь

Дополнительные задания к шаблону

  • Подготовься к опросу с помощью шаблона.
  • Подумай, какую створку можно добавить еще?

Домашнее задание

Заполни шаблон до конца

Понятие Состав почвы почвы Слои почвы Жители почвы Образование почвы Фото готового шаблона

Понятие

Состав

почвы

почвы

Слои

почвы

Жители

почвы

Образование

почвы

Фото готового шаблона

Тема 16. Разнообразие растений Введение На Земле огромное количество растений. Какие растения вы знаете? А есть ли у вас любимые растения? А чем любимое растение Кати отличается от любимого растения Вити? А для чего это нужно знать? Давайте более подробно познакомимся с группами растений. Инструкция по работе с шаблоном Чтобы лучше запомнить группы растений, давайте создадим флепбук. Вырежи шаблон по внешнему контуру и вклей его в тетрадь. Пользуясь учебником запиши названия флепов используя рисунок на них. Под флепами запиши отличительные черты каждой группы и примеры представителей. Дополнительные задания к шаблону Работа в парах: один из детей называет группу растений, второй – представителя. Работа в группах: даны фото растений, с помощью флепбука нужно определить какие растения к какой группе относятся. Индивидуальная работа: с помощью флепбука подготовься к рассказу на тему «Разнообразие растений» Домашнее задание Заполни те флепы, которые не успели заполнить на уроке. Раскрась картинки.

Тема 16. Разнообразие растений

Введение

На Земле огромное количество растений. Какие растения вы знаете? А есть ли у вас любимые растения? А чем любимое растение Кати отличается от любимого растения Вити? А для чего это нужно знать? Давайте более подробно познакомимся с группами растений.

Инструкция по работе с шаблоном

  • Чтобы лучше запомнить группы растений, давайте создадим флепбук.
  • Вырежи шаблон по внешнему контуру и вклей его в тетрадь.
  • Пользуясь учебником запиши названия флепов используя рисунок на них.
  • Под флепами запиши отличительные черты каждой группы и примеры представителей.

Дополнительные задания к шаблону

  • Работа в парах: один из детей называет группу растений, второй – представителя.
  • Работа в группах: даны фото растений, с помощью флепбука нужно определить какие растения к какой группе относятся.
  • Индивидуальная работа: с помощью флепбука подготовься к рассказу на тему «Разнообразие растений»

Домашнее задание

Заполни те флепы, которые не успели заполнить на уроке. Раскрась картинки.

Разнообразие растений Разнообразие растений

Разнообразие растений

Разнообразие растений

Тема 17. Солнце, растения и мы с вами. Введение Урок – презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-solnce-rasteniya-i-mi-s-vami-klass-481982.html Домашняя работа Страница 79 № 1

Тема 17. Солнце, растения и мы с вами.

Введение

Урок – презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-solnce-rasteniya-i-mi-s-vami-klass-481982.html

Домашняя работа

Страница 79 № 1

Тема 18. Размножение и распространение плодов https://uslide.ru/biologiya/27342-rasprostranenie-plodov-i-semyan.html Примечания Способ распространения Пример Ветер Разбрасывание Вода Животные Человек Записать понятия: нектар, пыльца, опыление, насекомые-опылители.

Тема 18. Размножение и распространение плодов

https://uslide.ru/biologiya/27342-rasprostranenie-plodov-i-semyan.html

Примечания

Способ распространения

Пример

Ветер

Разбрасывание

Вода

Животные

Человек

Записать понятия: нектар, пыльца, опыление, насекомые-опылители.

Тема 19. Охрана растений

Введение

Послушайте экологическую сказку  и определите тему урока.

- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

     Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

      Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

      В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Обсуждение сказки.

-Можно ли Вову назвать “добрым” мальчиком?

- Почему лось заплакал?

- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Работа с шаблоном Вырежи шаблон Намажь клеем и вклей в тетрадь На каждом пальчике нарисуй условный знак по охране природы. Под пальчиком напиши значение знака Дополнительные задания для шаблона Сравни свою ладонь и ладонь своего одноклассника, есть ли у вас похожие знаки? Дополнительно сделай еще одну ладошку с другими знаками. Пользуя ладошкой расскажи о правилах своим родителям. Домашняя работа Заполни то, что не успел в классе. Подготовься к опросу на уроке.

Работа с шаблоном

  • Вырежи шаблон
  • Намажь клеем и вклей в тетрадь
  • На каждом пальчике нарисуй условный знак по охране природы.
  • Под пальчиком напиши значение знака

Дополнительные задания для шаблона

  • Сравни свою ладонь и ладонь своего одноклассника, есть ли у вас похожие знаки?
  • Дополнительно сделай еще одну ладошку с другими знаками.
  • Пользуя ладошкой расскажи о правилах своим родителям.

Домашняя работа

Заполни то, что не успел в классе. Подготовься к опросу на уроке.

 Правила друзей природы Фото готового шаблона

Правила друзей природы

Фото готового шаблона

Тема 20. Разнообразие животных Введение Ребят, у кого дома есть домашние животные? А какие? А чем рыбы отличаются от кошек? А есть ли еще животные, которые отличаются от рыб и кошек? А похожие? А можно ли рыб кормить кормом для кошек? Для того чтобы не запутаться в разнообразии животных, давайте подробнее разберем каждую группу. Работа с шаблоном Вырежи шаблон и вклей его в тетрадь. Запиши название группы С помощью учебника заполни его Дополнительные задания с шаблоном Работа в парах: один называет группу животных, второй – представителей. Работа в прах: один называет признаки группы, второй – название группы. На карточках нарисовать представителей разных животных и попросить одноклассника разложить по группам. Домашняя работа Заполни шаблоны, которые не успели заполнить в классе. Раскрась картинки.

Тема 20. Разнообразие животных

Введение

Ребят, у кого дома есть домашние животные? А какие? А чем рыбы отличаются от кошек? А есть ли еще животные, которые отличаются от рыб и кошек? А похожие? А можно ли рыб кормить кормом для кошек? Для того чтобы не запутаться в разнообразии животных, давайте подробнее разберем каждую группу.

Работа с шаблоном

  • Вырежи шаблон и вклей его в тетрадь.
  • Запиши название группы
  • С помощью учебника заполни его

Дополнительные задания с шаблоном

  • Работа в парах: один называет группу животных, второй – представителей.
  • Работа в прах: один называет признаки группы, второй – название группы.
  • На карточках нарисовать представителей разных животных и попросить одноклассника разложить по группам.

Домашняя работа

Заполни шаблоны, которые не успели заполнить в классе. Раскрась картинки.

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Тема 21. Кто что ест Введение Ребят, а что вы едите на завтрак? А что едят ваши родители? А как вы думаете, что едят на завтрак животные? А на какие группы можно разбить всех животных по особенностям их питания? А ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ? Примечания Заполни таблицу Названия животных Ласточка Их пища Сова Насекомые Еж Группа по питанию Ящерица Ворона Лиса Заяц Рысь Хищники Кабан Любая растительная и животная пища Лось Растительноядные Цепь питания. Растения-растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные

Тема 21. Кто что ест

Введение

Ребят, а что вы едите на завтрак? А что едят ваши родители? А как вы думаете, что едят на завтрак животные? А на какие группы можно разбить всех животных по особенностям их питания? А ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Примечания

Заполни таблицу

Названия животных

Ласточка

Их пища

Сова

Насекомые

Еж

Группа по питанию

Ящерица

Ворона

Лиса

Заяц

Рысь

Хищники

Кабан

Любая растительная и животная пища

Лось

Растительноядные

Цепь питания. Растения-растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные

Тема 22. Разнообразие и развитие животных Введение Ребята, у моей кошки родился котенок. Он такой маленький и беззащитный. А у ваших домашних животных появлялись дети? Работа с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру. Сложи по линиям Заполни по образцу. Дополнительные задания к шаблону Придумай шаблон по данной теме для другой группы животных Работа в парах: один называет – стадию, второй – группу животных. Подготовь сообщению для класса по шаблону, который ты придумал Домашнее задание Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема 22. Разнообразие и развитие животных

Введение

Ребята, у моей кошки родился котенок. Он такой маленький и беззащитный. А у ваших домашних животных появлялись дети?

Работа с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру.
  • Сложи по линиям
  • Заполни по образцу.

Дополнительные задания к шаблону

  • Придумай шаблон по данной теме для другой группы животных
  • Работа в парах: один называет – стадию, второй – группу животных.
  • Подготовь сообщению для класса по шаблону, который ты придумал

Домашнее задание

Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Тема 23. Охрана животных Введение Дети, у кого есть дома домашние животные? Давайте представим, что все они исчезли. Что вы почувствовали, когда это представили? Вчера я смотрела программу про животных, которые исчезают с нашей планеты. (Наглядное пособие из КР. Книги). Какому животному вы бы хотели помочь? Инструкция к шаблону Вырежи шаблон по контуру . Подпиши названия животных Намажь клеем темную полосу и вклей шаблон в тетрадь. На пустых элементах запишите еще названия животных, которые занесены в КК. Дополнительные задания к шаблону На пустых элементах запиши еще названия животных, которые находятся под охраной. Придумай сказку о защите животных, используя животных из твоего элемента.. Называй соседу по парте животное из твоего элемента, а он должен назвать его детеныша. Домашняя работа Выбери одного из животных и подготовь рассказ про него.

Тема 23. Охрана животных

Введение

Дети, у кого есть дома домашние животные? Давайте представим, что все они исчезли. Что вы почувствовали, когда это представили?

Вчера я смотрела программу про животных, которые исчезают с нашей планеты. (Наглядное пособие из КР. Книги). Какому животному вы бы хотели помочь?

Инструкция к шаблону

  • Вырежи шаблон по контуру .
  • Подпиши названия животных
  • Намажь клеем темную полосу и вклей шаблон в тетрадь.
  • На пустых элементах запишите еще названия животных, которые занесены в КК.

Дополнительные задания к шаблону

  • На пустых элементах запиши еще названия животных, которые находятся под охраной.
  • Придумай сказку о защите животных, используя животных из твоего элемента..
  • Называй соседу по парте животное из твоего элемента, а он должен назвать его детеныша.

Домашняя работа

Выбери одного из животных и подготовь рассказ про него.

Красная  книга Фото готового шаблона

Красная

книга

Фото готового шаблона

Тема 24. В царстве грибов Введение Здравствуйте. Я сегодня всю ночь во сне собирала грибы в большую корзинку. А вы ходили собирать грибы? А с кем? А давайте сегодня поговорим о том, из каких частей состоит гриб… 1. Инструкция по работе с шаблоном Вырежи шаблон по внешнему контуру Разрежь по пунктирным линиям Вклей в тетрадь 1. Дополнительные задания к шаблону Работа в прах: один показывает часть, второй ее называет. Расскажи о частях гриба своим родным Составь план сбора грибов. Домашнее задание будет по следующему шаблону.

Тема 24. В царстве грибов

Введение

Здравствуйте. Я сегодня всю ночь во сне собирала грибы в большую корзинку. А вы ходили собирать грибы? А с кем? А давайте сегодня поговорим о том, из каких частей состоит гриб…

1. Инструкция по работе с шаблоном

  • Вырежи шаблон по внешнему контуру
  • Разрежь по пунктирным линиям
  • Вклей в тетрадь

1. Дополнительные задания к шаблону

  • Работа в прах: один показывает часть, второй ее называет.
  • Расскажи о частях гриба своим родным
  • Составь план сбора грибов.

Домашнее задание будет по следующему шаблону.

Фото готового шаблона

Фото готового шаблона

Грибы съедобные и несъедобные Съедобные грибы Ядовитые грибы Инструкция по работе шаблоном Вырежи фигурный шаблон. Обведи контур фигуры Под флепами напиши названия грибов Дополнительные задания к шаблону 1. Работа в парах: один называет гриб, второй – съедобный или нет. 2. Работа в парах: один называет вид, другой – гриб. Домашняя работа Допиши еще несколько вариантов под каждый гриб Фото готового шаблона смотри на страницу выше.

Грибы съедобные и несъедобные

Съедобные

грибы

Ядовитые

грибы

Инструкция по работе шаблоном

  • Вырежи фигурный шаблон.
  • Обведи контур фигуры
  • Под флепами напиши названия грибов

Дополнительные задания к шаблону

1. Работа в парах: один называет гриб, второй – съедобный или нет.

2. Работа в парах: один называет вид, другой – гриб.

Домашняя работа

Допиши еще несколько вариантов под каждый гриб

Фото готового шаблона смотри на страницу выше.

Тема 25. Организм человека Введение Ребят, а какие части тела есть у вас? Маша помаши ручкой, Петя покажи ножку. А можно ли увидеть то, что находится у вас внутри? А знаете ли вы какие органы есть внутри? А давайте подробнее поговорим о том, как устроено тело человека. Инструкция по работе шаблоном Вырежи шаблон по контуру. Разрежь пунктирные линии Вклей шаблон в тетрадь Дополнительные задания по шаблону Выбери любую из систем и задай вопросы соседу: что входит в систему (какие органы), для чего нужна эта система человеку? Работа в парах: один называет систему, второй – органы системы. Домашнее задание Заполни то, что не успел в классе. Попробуй нарисовать одну из систем на отдельном листе, используя элемент. Примечания Каждый флеп заполняется разных уроках. 1 и 3 - Урок 30. 2 - Урок 28 5 – урок 29 4 – урок 25

Тема 25. Организм человека

Введение

Ребят, а какие части тела есть у вас? Маша помаши ручкой, Петя покажи ножку. А можно ли увидеть то, что находится у вас внутри? А знаете ли вы какие органы есть внутри? А давайте подробнее поговорим о том, как устроено тело человека.

Инструкция по работе шаблоном

  • Вырежи шаблон по контуру.
  • Разрежь пунктирные линии
  • Вклей шаблон в тетрадь

Дополнительные задания по шаблону

  • Выбери любую из систем и задай вопросы соседу: что входит в систему (какие органы), для чего нужна эта система человеку?
  • Работа в парах: один называет систему, второй – органы системы.

Домашнее задание

Заполни то, что не успел в классе.

Попробуй нарисовать одну из систем на отдельном листе, используя элемент.

Примечания

Каждый флеп заполняется разных уроках.

1 и 3 - Урок 30.

2 - Урок 28

5 – урок 29

4 – урок 25

Системы органов

Системы органов