СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей – создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

На уроках интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, к взаимопониманию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. На уроках для этого организуются групповая, парная и индивидуальная работа. Применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Черты, присущие данному виду обучения:

взаимодействие учащихся между собой и преподавателем (опосредованно  или непосредственно);

процесс общения «на равных», где все участники заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;

обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Таким образом, это обучение, соответствующее требованиям ФГОС НОО второго поколения.

Приняв первый класс в 2011 году, я приступила к реализации стандартов второго поколения. Изучив результаты готовности детей к обучению в школе, ориентируясь на современные требования к образованию, пришла к выводу, что в данных условиях необходимо применение современных образовательных технологий

Для реализации указанных задач наиболее приемлемым является интерактивное обучение. Интерактивные технологии формируют устойчивую мотивацию к учению, которая позволяет развить потенциальные возможности всех участников процесса. Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Использование интерактивных методов обучения для развития самостоятельности и активности учащихся, объясняется следующими причинами: учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом; с группой;

создавая различные ситуации, решая их, накапливают новую информацию и умение; учатся обмениваться информацией; организация малых групп, позволяет активизировать пассивных учащихся; учащиеся учатся оценивать свою работу и работу окружающих, делиться впечатлениями.

Суть интерактивного обучения в том, что в учебном процессе практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивные технологии позволяют решать одновременно несколько задач:

развитие коммуникативных умений и навыков, установление эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных технологий в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.

Каждый учитель может самостоятельно менять формы работы с классом.

Например, работу в парах, я использую на тех уроках, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

«Броуновское движение», которое предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме, я использую на уроках русского языка по теме: «Части речи», или на уроках окружающего мира: «Почему идет снег» или «Откуда в снежках грязь?».

 «Мозговой штурм» Для решения проблемного вопроса учащимся предлагается найти как можно больше путей, идей, предложений, каждое из которых фиксируется на доске или листе бумаги. После создания такого «Банка идей» проводится анализ и обобщение (В чем польза и вред комаров?)

 «Совместный проект» Работа в группах над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом. «Родной город», «Красная книга», «Профессии», «Города России», «Страны мира» и другие.

«Дерево решений» Класс делится на 4 или 5 групп с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Чаще всего использую на уроках окружающего мира. «Неживая и живая природа», «Какие бывают растения», «Какие бывают животные», «Домашние опасности»

 «Микрофон» Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. Каждый, получивший микрофон,  обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.

          «Свеча» Я использую этот прием на обобщающих уроках. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения (особенно интересен метод на уроках самопознания, когда говорим с детьми о добре, о любви, о дружбе).

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Главное, умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

 Уроки, с использованием интерактивных технологий, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому посильное участие в решении проблем. В результате слабоуспевающие учащиеся, обретают уверенность в собственных силах, а сильные учащиеся испытывают радость, что их знания помогли товарищам понять материал.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.»

Интерактивные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей – создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
На уроках интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, к взаимопониманию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. На уроках для этого организуются групповая, парная и индивидуальная работа. Применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Черты, присущие данному виду обучения:

  • взаимодействие учащихся между собой и преподавателем (опосредованно или непосредственно);

  • процесс общения «на равных», где все участники заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;

  • обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Таким образом, это обучение, которое соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения.

Приняв первый класс в 2011 году, я приступила к реализации стандартов второго поколения. Изучив результаты готовности детей к обучению в школе, ориентируясь на современные требования к образованию, пришла к выводу, что в данных условиях необходимо применение современных образовательных технологий

Для реализации указанных задач наиболее приемлемым является интерактивное обучение. Интерактивные технологии формируют устойчивую мотивацию к учению, которая позволяет развить потенциальные возможности всех участников процесса. Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Использование интерактивных методов обучения для развития самостоятельности и активности учащихся, объясняется следующими причинами: учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом; с группой;

создавая различные ситуации, решая их, накапливают новую информацию и умение; учатся обмениваться информацией; организация малых групп, позволяет активизировать пассивных учащихся; учащиеся учатся оценивать свою работу и работу окружающих, делиться впечатлениями.

Суть интерактивного обучения в том, что в учебном процессе практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивные технологии позволяют решать одновременно несколько задач:

развитие коммуникативных умений и навыков, установление эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных технологий в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.

Каждый учитель может самостоятельно менять формы работы с классом.

Например, работу в парах, я использую на тех уроках, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

«Броуновское движение», которое предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме, я использую на уроках русского языка по теме: «Части речи», или на уроках окружающего мира: «Почему идет снег» или «Откуда в снежках грязь?».

«Мозговой штурм» Для решения проблемного вопроса учащимся предлагается найти как можно больше путей, идей, предложений, каждое из которых фиксируется на доске или листе бумаги. После создания такого «Банка идей» проводится анализ и обобщение (В чем польза и вред комаров?)

«Совместный проект» Работа в группах над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом. «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии», «Города России», «Страны мира» и другие.

«Дерево решений» Класс делится на 4 или 5 групп с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Чаще всего использую на уроках окружающего мира. «Неживая и живая природа», «Какие бывают растения», «Какие бывают животные», «Домашние опасности»

«Микрофон» Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. Каждый, получивший микрофон, обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.

«Свеча» Я использую этот прием на обобщающих уроках. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения (особенно интересен метод на уроках самопознания, когда говорим с детьми о добре, о любви, о дружбе).

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Главное, умело направить его для достижения поставленных учебных целей.

Уроки, с использованием интерактивных технологий, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому посильное участие в решении проблем. В результате слабоуспевающие учащиеся, обретают уверенность в собственных силах, а сильные учащиеся испытывают радость, что их знания помогли товарищам понять материал.