СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный марафон "Знаем русский!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный марафон может быть использовани как внеурочное мероприятие, например, на предметной неделе.

 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный марафон "Знаем русский!"»

 Знаем русский ! Интеллектуальный марафон

Знаем русский !

Интеллектуальный марафон

Первый тур «Мир русских слов» Второй тур «Переведи меня» Третий тур «Узнай меня» Четвертый тур  «Закончи предложение». Пятый тур Литературные загадки.

Первый тур

«Мир русских слов»

Второй тур «Переведи меня»

Третий тур «Узнай меня»

Четвертый тур «Закончи предложение».

Пятый тур

Литературные загадки.

I тур «Мир русских слов»

I тур

«Мир русских слов»

1. Как правильно сказать: ходат а йство ход а тайство

1.

Как правильно сказать:

ходат а йство

ход а тайство

2. Как правильно сказать: Пять килограммов  Пять килограмм

2.

Как правильно сказать:

Пять килограммов

Пять килограмм

3. Как правильно сказать: Нет  трёх женщин  Нет  троих женщин

3.

Как правильно сказать:

Нет трёх женщин

Нет троих

женщин

5. Как правильно сказать: поступил согласно приказ а  поступил согласно приказ у

5.

Как правильно сказать:

поступил согласно приказ а

поступил согласно приказ у

6. Как правильно сказать: оплатить проезд оплатить за проезд

6.

Как правильно сказать:

оплатить проезд

оплатить за проезд

8. Как правильно сказать: Блины – блинов ; Оладьи - ?

8.

Как правильно сказать:

Блины – блинов ;

Оладьи - ?

9. Как правильно сказать: Садиться – сядьте ; Ложиться - ?

9.

Как правильно сказать:

Садиться – сядьте ; Ложиться - ?

10. Как правильно сказать: Смелый – смелее Ловкий - ?

10.

Как правильно сказать:

Смелый – смелее Ловкий - ?

11. Как правильно сказать: интересуются о результатах стройки интересуются результатами стройки

11.

Как правильно сказать:

интересуются о результатах стройки

интересуются результатами стройки

12. Как правильно сказать: Каменистый  берег Каменный  берег

12.

Как правильно сказать:

Каменистый берег

Каменный берег

13. Как правильно сказать: Один маэстро - много - ?

13.

Как правильно сказать:

Один маэстро - много - ?

14. Как правильно сказать: Двое львов Два льва

14.

Как правильно сказать:

Двое львов

Два льва

15. Как правильно сказать: к а шлянуть кашлян у ть

15.

Как правильно сказать:

к а шлянуть

кашлян у ть

2. Как правильно сказать: пирожок пирожок с повидлой  с повидлом

2.

Как правильно сказать:

пирожок

пирожок

с повидлой

с повидлом

3. Как правильно сказать:  смотрю по обоим сторонам  смотрю по обеим сторонам

3.

Как правильно сказать:

смотрю по обоим сторонам

смотрю по обеим сторонам

5. Как правильно сказать: окончил школу  закончил школу

5.

Как правильно сказать:

окончил школу

закончил школу

6. Как правильно сказать: поделить напополам поделить пополам

6.

Как правильно сказать:

поделить напополам

поделить пополам

7. Как правильно сказать: несколько пачек макарон несколько пачек макаронов

7.

Как правильно сказать:

несколько пачек макарон

несколько пачек макаронов

8. Как правильно сказать:  одно полотенце - много - ?

8.

Как правильно сказать:

одно полотенце - много - ?

10. Как правильно сказать: Хорошо – лучше Плохо – ?

10.

Как правильно сказать:

Хорошо – лучше Плохо – ?

11. Как правильно сказать: смышленый шимпанзе смышленая шимпанзе

11.

Как правильно сказать:

смышленый шимпанзе

смышленая шимпанзе

13. Как правильно сказать:   удачный день удачливый день

13.

Как правильно сказать:

удачный день

удачливый день

15. Как правильно сказать: Бежать – бегаю Махать – ?

15.

Как правильно сказать:

Бежать – бегаю

Махать – ?

II тур «Переведи меня»

II тур

«Переведи меня»

Замените все слова  (кроме служебных ) антонимами . Наступает летнее утро. Юноша бодро шагает по широкой дороге.

Замените все слова  (кроме служебных ) антонимами .

Наступает летнее утро.

Юноша бодро шагает по широкой дороге.

III тур «Узнай меня»

III тур

«Узнай меня»

Огромное влияние на развитие образования в Череповце и уезде оказала деятельность этого человека «Труд и знания могут победить невежество и бедность» (1806 г.)

Огромное влияние на развитие образования в Череповце и уезде оказала деятельность этого человека

«Труд и знания могут победить невежество и бедность» (1806 г.)

Первый нарком просвещения РСФСР, посетил г. Череповец в феврале 1926 г.

Первый нарком просвещения РСФСР, посетил г. Череповец в феврале 1926 г.

 Руководитель первого Детского Дома культуры- выпускница Академии художеств? Центром внеклассной работы стал Детский Дом культуры, он был открыт в старинном особняке на Советском проспекте 1 января 1936 года

Руководитель первого Детского Дома культуры- выпускница Академии художеств?

Центром внеклассной работы стал Детский Дом культуры, он был открыт в старинном особняке на Советском проспекте 1 января 1936 года

IV тур  «Закончи предложение»

IV тур

«Закончи предложение»

В 1876 году начались занятия в первой женской гимназии, которая получила название… Новгородской Мариинской

В 1876 году начались занятия в первой женской гимназии, которая получила название…

  • Новгородской
  • Мариинской
Из путевых заметок в журнале «Вестник Новгородского земства» за 1906 год петербургского журналиста «Л. Г.»: «Главная его (т.е.Череповца) особенность – это обилие учебных заведений, дающее ему завидное право именоваться русским  … ОКСФОРДОМ ГАРВАРДОМ 28

Из путевых заметок в журнале «Вестник Новгородского земства» за 1906 год петербургского журналиста «Л. Г.»: «Главная его (т.е.Череповца) особенность – это обилие учебных заведений, дающее ему завидное право именоваться русским  …

  • ОКСФОРДОМ
  • ГАРВАРДОМ

28

Одно из решений Череповецкого уездного Совета (15 февраля 1918 г.) было: «Ввести в школах… Уроки закона Божия Гимнастику и спорт

Одно из решений Череповецкого уездного Совета (15 февраля 1918 г.) было: «Ввести в школах…

  • Уроки закона Божия
  • Гимнастику и спорт
Музей народного образования был создан в Череповце группой ветеранов-педагогов во главе с учителем истории Альбертом Ильичом Бахаревым… В 90-х годах В 90-х годах  19 века  20 века

Музей народного образования был создан в Череповце группой ветеранов-педагогов во главе с учителем истории Альбертом Ильичом Бахаревым…

  • В 90-х годах
  • В 90-х годах

19 века

20 века

V тур  Литературные загадки

V тур

Литературные загадки

Кто перед вами? Чей портрет?

Кто перед вами? Чей портрет?

Как называется поэма, посвященная этому памятнику архитектуры?
  • Как называется поэма, посвященная этому памятнику архитектуры?
Кому посвящены строчки этого стихотворения? Выдь на Волгу:  чей стон раздается  Над великою русской рекой?  Этот стон у нас песней зовется -  То …….. идут бечевой!..
  • Кому посвящены строчки этого стихотворения?

Выдь на Волгу: 

чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется - То …….. идут бечевой!..

 Назовите героев этого произведения

Назовите

героев этого

произведения

Назовите музыкальный инструмент, на котором играют герои картины

Назовите музыкальный инструмент,

на котором играют герои картины

 Назовите имя героя, которому посвятил свою картину «Русь былинная» художник- славянист Константин Васильев К. Васильев «Русь былинная»

Назовите имя героя,

которому посвятил свою

картину «Русь былинная» художник- славянист

Константин Васильев

К. Васильев

«Русь былинная»

Назовите произведение, которому посвящена  иллюстрация

Назовите произведение,

которому посвящена

иллюстрация

Кто перед вами? Чей портрет?

Кто перед вами? Чей портрет?

Как зовут героя?

Как зовут героя?

Назовите  учебное заведение

Назовите

учебное

заведение

Как зовут  героя?

Как зовут

героя?

Как зовут  героя?

Как зовут

героя?

Чей портрет перед вами?

Чей портрет перед вами?