СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат при обучении иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плакат - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер (плакат), на котором может быть представлена информация в различном виде: тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат при обучении иностранному языку»

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.

Со времен классиков педагогики функцию наглядности исправно выполнял «плакат на веревочке». Но в современном мире все чаще стали использоваться необычные плакаты – интерактивные онлайн-плакаты. Почему интерактивные онлайн-плакаты? Потому что:

«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр».

«Обучение с использованием анимацией и другой графической информации позволяет:

  • улучшить запоминание информации на 10 %;

  • улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;

  • увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;

  • на 50 % уменьшает время обучения.

Что же такое интерактивный онлайн-плакат?

Плакат - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер (плакат), на котором может быть представлена информация в различном виде: тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. С помощью интерактивных плакатов учитель  сможет собрать воедино качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать интерактивный плакат с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы.

Для создания интерактивного мультимедийного плаката подойдут специализированные сервисы . Вот только некоторые : Glogster. EDU, GENIAL.ly, Thinglink.org

Мы работали над созданием интерактивных плакатов при помощи сервиса Thinglink, что позволяет учителю не только в необычном и наглядном виде представить и систематизировать информацию по той или иной теме,

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний

• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Использование интерактивных плакатов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика:

• обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки

• давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты

• обеспечить повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности

• снабдить курс необходимыми справочными материалами.

На наш взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката на уроках немецкого языка предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает:

1) Повышение эффективности урока.

2) Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической.

3) Способность включения в плакат интерактивных упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке материал, игр для отработки лексики и грамматики, тестов он-лайн.

4) Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении всего урока, так и на какой-то его части.

5) Применение интерактивного плаката на разных этапах урока, (этап объяснения нового лексического или грамматического явления, этап отработки или закрепления материала и даже при осуществлении контроля знаний учащихся)

6) Способность сбора абсолютно всей необходимой информации к уроку в одном месте.

7) Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний учащихся по той или иной теме, но и повысить их мотивацию к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач.

Работа с мультимедийными средствами способствует повышению интереса к учебе, дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, такие средства позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала, так как учащему предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари. Работая на компьютере, ученики получают возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения способствует формированию регулятивных УУД: способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, формирование рациональных навыков овладения ИЯ, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.

Я первый год работаю над созданием интерактивных плакатов. Любые интерактивные плакаты должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использовать яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой.

Использование на уроках интерактивных плакатов дает возможность повысить познавательную активность учеников и эффективность восприятия ими изучаемого материала.