Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.
Со времен классиков педагогики функцию наглядности исправно выполнял «плакат на веревочке». Но в современном мире все чаще стали использоваться необычные плакаты – интерактивные онлайн-плакаты. Почему интерактивные онлайн-плакаты? Потому что:
«Мозгу проще обрабатывать информацию, представленную в виде изображений, чем в виде слов или цифр».
«Обучение с использованием анимацией и другой графической информации позволяет:
улучшить запоминание информации на 10 %;
улучшить восприятие (понимание) информации на 30 %;
увеличивает вовлеченность обучаемого в процесс обучения на 10 %;
на 50 % уменьшает время обучения.
Что же такое интерактивный онлайн-плакат?
Плакат - это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер (плакат), на котором может быть представлена информация в различном виде: тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. С помощью интерактивных плакатов учитель сможет собрать воедино качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать интерактивный плакат с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы.
Для создания интерактивного мультимедийного плаката подойдут специализированные сервисы . Вот только некоторые : Glogster. EDU, GENIAL.ly, Thinglink.org
М ы работ али над созданием интерактивных плакатов при помощи сервиса Thinglink, что позволяет учителю не только в необычном и наглядном виде представить и систематизировать информацию по той или иной теме,
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний
• з а счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Использование интерактивных плакатов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика:
• обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки
• давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты
• обеспечить повторение ран ее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности
• снабдить курс необходимыми справочными материалами.
На наш взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката на уроках немецкого языка предостаточно, чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает:
1) Повышение эффективности урока.
2) Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической.
3) Способность включения в плакат интерактивных упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке мате риал, игр для отработки лексики и грамматики, тестов он-лайн.
4) Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении все го урока, так и на какой-т о его части.
5) Применение интерактивного плаката на разных эта пах урока, (этап объяснения нов ого лексического ил и грамматического явления, этап отработки ил и закрепления материала и да же при осуществлении контроля знаний учащихся)
6) Способность сбора абсолютно всей необходимой информации к уроку в одном месте.
7) Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний учащихся по той ил и иной теме, но и повысить и х мотивацию к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач.
Работа с мультимедийными средствами способствует повышению интереса к учебе, дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме то го, такие средства позволяют полностью устранить од ну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала, та к как учащему предоставлена возможность использовать различные справ очные пособия и словари. Работая на компьютере, ученики полу чают возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
Таким образом, использование интерактивных средств обучения способствует формированию регулятивных УУД: способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, формирование рациональных навыков овладения ИЯ, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.
Я первый год работаю над созданием интерактивных плакатов. Любые интерактивные плакаты должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей учеников. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использовать яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графической, текстовой, звуковой.
Использование на уроках интерактивных плакатов дает возможность повысить познавательную активность учеников и эффективность восприятия ими изучаемого материала.