СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный пол как вариант технологии "Умный пол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я уверена, у каждого педагога возникал вопрос: «Как увлечь ребенка изучением нового материала и при этом не ограничивать его потребность в движении?», «Каким образом организовать развивающее пространство в ДОУ, обогатив игровую деятельность. Соблюдая, согласно федеральному гoсударственному oбразoвательному стандарту, пoддержку самoстoятельнoсти и детской инициативы. Одним из таких современных инструментов, интуитивно понятных любому ребёнку, является технология «умный пол».

В дошкольное образование технология «умный пол» пришла из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Основная цель реджио-подхода — сохранять и развивать все возможные способы самовыражения ребёнка.

Вообще, технология «умный пол»— это интерактивный пол, напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами. Существует два варианта технологии «умный пол»: первый вариант — это специальное электронное оборудование, второй вариант – напольные игры, сделанные своими руками. «Умный пол», сделанный своими руками,  может выглядеть по-разному, в разных интерпретациях. 

Встретив на просторах интернета данную технологию, я проявила к ней интерес и решила попробовать включить ее в образовательный процесс в текущем учебном году.

Для работы в своей группе я решила создать элемент технологии «Умный пол» - «Интерактивный коврик». Для этого я использовала белый баннер и цветной скотч.

Почему именно «коврик»? Коврик удобно переносить в другие помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, а также можно взять на прогулку в теплое время года.

«Интерактивный коврик» МОЖНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ: познавательное , математическое, физическое, речевое.

«Интерактивный коврик» позволяет создать условия для достижения детьми целевых ориентиров образования на разных возрастных этапах.

С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, двигательная активность. Содержание этого коврика зависит от целей педагога, от образовательной темы, возрастных особенностей детей и творчества и фантазии как педагога, так и воспитанников.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно. Дети сами охотно предлагают разные варианты.

«Интерактивный коврик» может трансформироваться. В работе можно использовать большой формат - 4*4, если необходимо меньшее количество клеток, то игровое поле уменьшается до формата 3*3.

Как же работает «Интерактивный коврик?»

Игра «Пройди по своей дорожке». Перед детьми стояла задача пройти по дорожке на определенное число. Можно использовать не только числа, но и буквы, геометрические фигуры, цвета, предметы.

По формированию элементарных математических представлений мы играли в игру на соотнесение числа и количества. Можно сделать наоборот, разложить предметы в клетки, дети должны по количеству предметов подобрать число.

Игры на запоминание числового ряда: «Продолжи ряд» , « Пропущенное число», «Соседи чисел».

Также мы с ребятами играли в игры на ориентирование на плоскости. В ходе игры идет закрепление понятий как, верхний правый угол, нижний левый угол, середина.

Ориентирование на плоскости с инструкцией воспитателя на слух. Ребенок шагает по клеточкам по указаниям воспитателя.

Разновидность графического диктанта – игра «Доберись до пункта по схеме-маршруту.  в маршруте можно использовать числа, буквы, фигуры и многое другое. Это будет зависеть от темы, цели, которую ставит педагог, учитывая возрастные особенности детей. Дети знакомятся с понятием клетка.

Еще один вид игры на ориентирование на плоскости  «Засели жителей дома». В этой игре дети знакомятся с понятиями «подъезд», «Этаж», «квартира».

Игры направленные на развитие логического мышления. Игра «Судоку». Можно использовать как большое поле для детей постарше, так и в меньшем формате для детей помладше. Дети знакомятся с такими понятиями как, столбец, строка, клетка.

игра «Четвертый лишний»

игра «Крестики-нолики». Когда дети впервые увидели «интерактивный коврик», то сразу сказали, что будем играть в «крестики-нолики». в тот момент у меня не было заготовок «крестиков»  «ноликов», поэтому мы с ребятами использовали предметы-заместители.

Также можно использовать игры на обобщение,  группировку и классификацию.

Например, игра на тему «В мире пластмассы». В крыше лежит предмет по общему признаку – машина (какая?) пластмассовая. Задание: найти в группе предметы, которые сделаны из такого же материала, как и машина.

В изучении окружающего мира можно также использовать интерактивный коврик. Например, закрепление темы «Времена года».

В речевом развитии, а именно по обучению грамоте, мы закрепляли знания уже изученных букв. В данном случае дети подбирали к каждой букве картинки, названия которых начинаются на определенный звук.

Дети очень любят играть в подвижные игры. поэтому и здесь мы решили попробовать использовать интерактивный коврик.

на данном слайде игра, которая получилась у нас спонтанно. мы с детьми говорили про фишки и решили превратиться в подвижные фишки. нашли колпачки разных цветов. в коробку положили шарики этих же цветов, как и колпачки. ведущий доставал шарик, и ребенок, у кого колпачок такого цвета, как шарик, продвигался вперед. кто быстрее, тот и выиграл! После проведения такой игры, у меня появилась идея разработать игру – бродилку, в которой будут такие ходы, как – пропусти ход, пройди на два шага вперед, вернись на два шага вперед.

игры на развитие физической активности. Отработка основных движений: прыжки, наклоны, приседания.

Подвижная игра «Займи свое место»

Использование интерактивного коврика в эстафетах.

Используя в своей работе данную находку, могу сделать вывод, что  бесспорным достоинством «интерактивного коврика» является:

  • большая двигательная активность воспитанников,
  • игру может придумать ребенок,
  • правила игры может изменить ребенок,
  • большой обзор информационного пространства,
  • нетрадиционность,
  • возможность коммуникации.
  • взаимозаменяемость и большое разнообразие дидактического материала.

 

«Интерактивный коврик» — это необычный, игровой формат взаимодействия детей и взрослых, как в рамках образовательной деятельности, так и в свободной игре в целом.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный пол как вариант технологии "Умный пол"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» «Моя педагогическая находка» «Интерактивный коврик»    Воспитатель: Тюпина Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»

«Моя педагогическая находка»

«Интерактивный коврик»

Воспитатель: Тюпина Е.А.

«Пройди по своей дорожке»

«Пройди по своей дорожке»

Соотнесение числа и количества

Соотнесение числа и количества

Продолжи числовой ряд

Продолжи числовой ряд

Пропущенные числа

Пропущенные числа

Назови соседей числа…

Назови соседей числа…

Ориентирование на плоскости

Ориентирование на плоскости

«Засели жителей дома»

«Засели жителей дома»

«Судоку»

«Судоку»

«Четвертый лишний»

«Четвертый лишний»

«В мире пластмассы»

«В мире пластмассы»

«Времена года»

«Времена года»

Подвижная игра «Займи свое место»

Подвижная игра «Займи свое место»

«Кто дальше прыгнет?»

«Кто дальше прыгнет?»

Эстафета

Эстафета