СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет ресурсы в преподавании изобразительного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые информационные технологии прочно вошли в современную жизнь. Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Интернет ресурсы в преподавании изобразительного искусства.»

МОУ СШ № 44 г. Волгоград  Интернет-ресурсы в  преподавании изо Подготовила материал Землянская Елена Викторовна

МОУ СШ № 44 г. Волгоград

Интернет-ресурсы в

преподавании изо

Подготовила материал

Землянская Елена Викторовна

Новые информационные  технологии прочно  вошли в современную  жизнь Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства. Цель работы - подбор Интернет ресурсов по  методике преподавания изобразительного искусства.

Новые информационные

технологии прочно

вошли в современную

жизнь

Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства.

Цель работы - подбор Интернет ресурсов по

методике преподавания изобразительного

искусства.

 Интернет представляет собой  универсальную с систему  накопления знаний. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем больше у него возможностей воображения. Исследования показывают, что большинство детей сейчас - визуалы, т.е. они воспринимают информацию визуально, что связано с преобладающим типом массовой культуры. Интернет как информационно-визуальная система может стать источником обучения для школьников.

Интернет представляет собой

универсальную с систему

накопления знаний. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем больше у него возможностей воображения.

Исследования показывают, что большинство детей сейчас - визуалы, т.е. они воспринимают информацию визуально, что связано с преобладающим типом массовой культуры. Интернет как информационно-визуальная система может стать источником обучения для школьников.

Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО Освоение школьниками основ живописи (живописные материалы и техники) на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий: рассмотрение процесса освоения живописных материалов и техник как части целостного процесса художественно-эстетического образования школьников; использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям школьников; включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий. Использование Интернет-ресурсов способствует оптимизации учебных программ, выработке новых методик преподавания.

Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО

Освоение школьниками основ живописи (живописные материалы и техники) на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий:

  • рассмотрение процесса освоения живописных материалов и техник как части целостного процесса художественно-эстетического образования школьников;
  • использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям школьников;
  • включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий.

Использование Интернет-ресурсов способствует оптимизации учебных программ, выработке новых методик преподавания.

В настоящее время Интернет содержит много полезной информации, которая может быть применена учителями изобразительного искусства. Это информация о методиках преподавания, обмене опытом и ресурсы, содержащие визуальную информацию о шедеврах мировой живописи а также сайты, которые содержат обучающие программы. Интернет-ресурсы могут использоваться как учителем (сайты методического направления), так и учащимися на уроках ИЗО (интерактивные обучающие программы

В настоящее время Интернет содержит много полезной информации, которая может быть применена учителями изобразительного искусства.

Это информация о методиках преподавания, обмене опытом и ресурсы, содержащие визуальную информацию о шедеврах мировой живописи а также сайты, которые содержат обучающие программы. Интернет-ресурсы могут использоваться как учителем (сайты методического направления), так и учащимися на уроках ИЗО (интерактивные обучающие программы

Ниже приведена  небольшая классификация Интернет-ресурсов.   1.Сайты официальных учреждений Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ http://school.edu.ru/ Портал «Информика» - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» http://www.informika.ru/text/index.html Московский комитет образования http://www.educom.ru/

Ниже приведена небольшая классификация Интернет-ресурсов.

  • 1.Сайты официальных учреждений
  • Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ http://school.edu.ru/
  • Портал «Информика» - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» http://www.informika.ru/text/index.html
  • Московский комитет образования http://www.educom.ru/
2.Сайты научно-исследовательских институтов  по проблемам художественного образования и высших учебных заведений по подготовке учителей изобразительного искусства НИИ художественного образования РАО  http://art-education.ioso.ru/ НИИ общего и среднего образования РАО  http://www.art.ioso.ru/index.php/ Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет) http://www.mpgu.ru/18.shtml Ярославский институт развития образования. Раздел искусство (МХК, изо) http://www.iro.yar.ru/ Московский институт открытого образования  http://www.mioo.ru/

2.Сайты научно-исследовательских институтов по проблемам художественного образования и высших учебных заведений по подготовке учителей изобразительного искусства

  • НИИ художественного образования РАО

http://art-education.ioso.ru/

  • НИИ общего и среднего образования РАО

http://www.art.ioso.ru/index.php/

  • Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет) http://www.mpgu.ru/18.shtml
  • Ярославский институт развития образования. Раздел искусство (МХК, изо) http://www.iro.yar.ru/
  • Московский институт открытого образования

http://www.mioo.ru/

 3.Методические объединения и  образовательные каталоги  Сетевое объединение методистов «СОМ» http://som.fio.ru/ Сайт содержит богатое собрание статей по методикам преподавания изобразительного искусства, конспекты практических занятий. «Учитель.ru». Педагогическая мастерская, конкурсы, виртуальный педсовет и др http://teacher.fio.ru/ Каталог ссылок на портале «Все образование»  http://catalog.alledu.ru/ Конкурс «Учитель года России». Учительская копилка  http://www.teacheryear.ru/

3.Методические объединения и

образовательные каталоги

  • Сетевое объединение

методистов «СОМ» http://som.fio.ru/

  • Сайт содержит богатое собрание статей по методикам преподавания изобразительного искусства, конспекты практических занятий. «Учитель.ru».
  • Педагогическая мастерская, конкурсы, виртуальный педсовет и др http://teacher.fio.ru/
  • Каталог ссылок на портале «Все образование»

http://catalog.alledu.ru/

  • Конкурс «Учитель года России». Учительская копилка

http://www.teacheryear.ru/

4.Профессиональное общение  Еженедельный педсовет http://school-sector.relarn.ru/ Ежегодный Августовский педсовет. Секция учителей общественных дисциплин,

4.Профессиональное общение

  • Еженедельный педсовет http://school-sector.relarn.ru/
  • Ежегодный Августовский педсовет. Секция учителей общественных дисциплин, "Искусство" http://pedsovet.alledu.ru/
5.Персональные сайты по вопросам преподавания изобразительного искусства, статьи, уроки  Симметрия в искусстве http://irinmorozova.narod.ru/ Творчество детей в школе. http://schools.keldysh.ru/kaleydoskop/ План - конспект открытого урока по русской деревянной архитектуре (7 класс). Тема четверти «Истоки русской национальной архитектуры». Тема урока «Конструкции и декор русских деревянных теремов». http://www.iro.yar.ru:8101/resource/comp/teayear/uch99/anoshk/tema1.htm Музей «Детская картинная галерея» г. Самары.  http://www.ssu.samara.ru/~chgal/ Совместный проект гимназии N1529 и школы N127, г. Москва. Отдельные темы курса истории мировой художественной культуры. http://schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm

5.Персональные сайты по вопросам преподавания изобразительного искусства, статьи, уроки

  • Симметрия в искусстве http://irinmorozova.narod.ru/
  • Творчество детей в школе. http://schools.keldysh.ru/kaleydoskop/
  • План - конспект открытого урока по русской деревянной архитектуре (7 класс). Тема четверти «Истоки русской национальной архитектуры». Тема урока «Конструкции и декор русских деревянных теремов». http://www.iro.yar.ru:8101/resource/comp/teayear/uch99/anoshk/tema1.htm
  • Музей «Детская картинная галерея» г. Самары.

http://www.ssu.samara.ru/~chgal/

  • Совместный проект гимназии N1529 и школы N127, г. Москва. Отдельные темы курса истории мировой художественной культуры. http://schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm
6.Музеи, галереи и художественные каталоги Каталог Музеи России http://www.museum.ru/  Ресурс содержит информацию о музеях России со ссылками на их официальные сайты.  Эрмитаж http://www.hermitage.ru/ Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире. Сайт Эрмитажа - самый полный и богатый ресурс среди художественных музеев России. Ресурс содержит информацию о проектах и выставках Эрмитажа, работе детского отдела. На сайте можно совершить виртуальную экскурсию по залам Эрмитажа с комментарием по каждому залу.

6.Музеи, галереи и художественные каталоги

  • Каталог Музеи России http://www.museum.ru/ 
  • Ресурс содержит информацию о музеях России со ссылками на их официальные сайты.

Эрмитаж http://www.hermitage.ru/

  • Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.
  • Сайт Эрмитажа - самый полный и богатый ресурс среди художественных музеев России. Ресурс содержит информацию о проектах и выставках Эрмитажа, работе детского отдела. На сайте можно совершить виртуальную экскурсию по залам Эрмитажа с комментарием по каждому залу.
Русский музей http://www.rusmuseum.ru/ Ресурс содержит информацию о постоянной экспозиции Русского музея, выставках, информацию о шедеврах из собрания Русского музея. К сожалению, тут нет виртуальной экскурсии как на сайте Эрмитажа Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/ Ресурс содержит информацию о музее, краткий перечень наиболее выдающихся экспонатов. Государственный исторический музей http://www.shm.ru/ Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/ Ресурс содержит информацию о музее и наиболее выдающихся экспонатах, статью об основателе музея, русской живописи девятнадцатого века.
  • Русский музей http://www.rusmuseum.ru/
  • Ресурс содержит информацию о постоянной экспозиции Русского музея, выставках, информацию о шедеврах из собрания Русского музея. К сожалению, тут нет виртуальной экскурсии как на сайте Эрмитажа
  • Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/
  • Ресурс содержит информацию о музее, краткий перечень наиболее выдающихся экспонатов.
  • Государственный исторический музей http://www.shm.ru/
  • Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/
  • Ресурс содержит информацию о музее и наиболее выдающихся экспонатах, статью об основателе музея, русской живописи девятнадцатого века.
Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/ Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/ Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/ Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К.  http://roerich-museum.ru/ Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/ Русская культура http://www.russianculture.ru/ Ресурс содержит информацию о современных тенденциях в культуре, в том числе, и художественной и о прошлом.
  • Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/
  • Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/
  • Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/
  • Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К.

http://roerich-museum.ru/

  • Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/
  • Русская культура http://www.russianculture.ru/
  • Ресурс содержит информацию о современных тенденциях в культуре, в том числе, и художественной и о прошлом.
7.Средства массовой информации по проблемам общего и художественного образования «Учительская газета» http://www.ug.ru «Первое сентября» http://www.1september.ru 8.Сайты издательств Электронный каталог учебных изданий http://www.ndce.ru/ Издательство Просвещение. «Интернетклуб» для учителей и методистов http://www.prosv.ru/ Гуманитарный издательский центр Владос http://www.vlados.ru/ Книжная лавка Университета РАО http://www.urao.mags.ru/

7.Средства массовой информации по проблемам общего и художественного образования

  • «Учительская газета» http://www.ug.ru
  • «Первое сентября» http://www.1september.ru

8.Сайты издательств

  • Электронный каталог учебных изданий http://www.ndce.ru/
  • Издательство Просвещение. «Интернетклуб» для учителей и методистов http://www.prosv.ru/
  • Гуманитарный издательский центр Владос http://www.vlados.ru/
  • Книжная лавка Университета РАО http://www.urao.mags.ru/
9.Картинки и анимация по темам http:// www.jenova.narod.ru/ http://clipart-gallery.de/ http://gifchik.boom.ru/ Заставки для фона http://www.back-ground.narod.ru Помощь в создании сайта http://www.jenova.narod.ru 10 информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства Интересный ресурс представляет сайт http://som.fio.ru/Resources/Moreva  Сайт ведет к.п.н., с большим опытом работы в школе. Здесь содержится, в частности информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства.  Сайт содержит информацию о программах по обучению ИЗО. Автор не дает оценок программам, поскольку все они преследуют разные цели.

9.Картинки и анимация по темам

  • http:// www.jenova.narod.ru/ http://clipart-gallery.de/
  • http://gifchik.boom.ru/
  • Заставки для фона http://www.back-ground.narod.ru
  • Помощь в создании сайта http://www.jenova.narod.ru

10 информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства

  • Интересный ресурс представляет сайт http://som.fio.ru/Resources/Moreva

Сайт ведет к.п.н., с большим опытом работы в школе. Здесь содержится, в частности информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства.

Сайт содержит информацию о программах по обучению ИЗО. Автор не дает оценок программам, поскольку все они преследуют разные цели.

Заключение В общеобразовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития творческой личности -- за достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт. Визуальность Интернета помогает оптимизировать этот процесс.

Заключение

  • В общеобразовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития творческой личности -- за достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт. Визуальность Интернета помогает оптимизировать этот процесс.
В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределятся в меняющемся обществе. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития мыслящей, рефлексирующей личности.  Использование Интернет-ресурсов является необходимым для реализации этой цели.
  • В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределятся в меняющемся обществе. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития мыслящей, рефлексирующей личности.

Использование Интернет-ресурсов является необходимым для реализации этой цели.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ