Интернет-технологии в работе с дошкольниками
Интернет-технологии в проектной деятельности
Основная цель проектной деятельности в ДОО – развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
– обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
– развивать: познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
В результате совместной работы в рамках проекта дети развивают познавательные способности и творческое мышление. Они учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике.
Какие возможности интернета использовать
Совместная детско-взрослая проектная деятельность позволяет сочетать индивидуальный, парный, групповой, коллективный приемы работы. Технологизируйте их, подключив возможности интернета. Вы можете привлечь родителей, бабушек, дедушек с помощью электронной почты и социальных сетей.
Чтобы реализовать проект, организуйте работу сообщества, наладьте удобное взаимодействие между участниками проекта, обмен информацией как очно, так и через интернет. Роль воспитателя – консультант, партнер, организатор познавательной деятельности детей.
Воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится равным партнером. Чтобы создать доверительные отношения, ему нужно соблюдать определенные условия. Задача воспитателя (и других взрослых участников проекта) состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью. Когда взрослые делают задания вместе с детьми, они дают детям понять, что они находятся с ними на одном уровне.
Внимание
Проектная деятельность развивает навыки поиска и работы с информацией из различных источников, в том числе из интернета.
Распределите задачи между всеми участниками проекта и отслеживайте выполнение работ взрослыми с помощью сервисов для совместной работы, электронной почты, мессенджеров.
Сетевой проект предполагает удаленное взаимодействие участников из разных городов и стран, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Сетевые проекты, так же как и традиционные, могут быть информационными, практико-ориентированными, исследовательскими, творческими.
Справка
Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации о конкретном объекте или явлении. Они предусматривают выбор процедуры сбора и обработки данных, анализ и обобщение конкретных фактов, обсуждение применения полученных результатов, их сопоставление с официальными статистическими данными. Может применяться интервьюирование респондентов.
В практико-ориентированных проектах результат ориентирован на социальные интересы исполнителей работы или внешнего заказчика.
Исследовательские проекты связаны с научным исследованием проблемы. Нужно определить предмет и объект исследования, обосновать актуальность темы, сформулировать гипотезы о способах решения проблемы и результатах, обозначить цели и задачи, прописать этапы работы, провести эксперимент, описать результаты, сделать обобщения и выводы. Организуйте самостоятельный целенаправленный поиск детьми ответов на вопросы «почему», «как». Дошкольник не просто слушает то, что говорит ему воспитатель, но и сам становится исследователем и пытается найти ответ на вопрос.
Творческие проекты связаны с разработками какого-либо материала. На начальном этапе происходит обсуждение и выбор темы. Затем воспитатель ищет пути и методы мотивации, чтобы каждый ребенок принял участие в работе.
Используйте интернет, чтобы:
1. Найти образовательные проекты, к которым можно присоединиться вместе с воспитанниками и их родителями.
В поисковой системе задайте ключевые слова для поиска. Например, сетевые образовательные проекты для детского сада. Вы найдете сайты уже действующих проектов: сетевой проект «Наш цифровой детский сад», сетевой партнерский проект «Здоровый ребенок и семья» и т. д.
Выберите проект, который близок вашей команде по теме и интересам. Найдите контактную информацию. Напишите письмо с описанием вашей деятельности (деятельности вашей группы) и просьбой присоединиться к проекту.
2. Создать (использовать) оболочку для проведения проекта.
В поисковой системе задайте необходимые ключевые слова. Например, вики-технология, площадки для блогов, облачные сервисы, облачные технологии, технологии для совместной работы.
Познакомьтесь с описанием площадок и технологий для своих будущих проектов. Проекты можно вести также с помощью любой популярной социальной сети. Выберите наиболее подходящую вам оболочку (площадку).
Наполните ее вашим содержанием, организуйте совместную работу.
3. Привлечь детей (других воспитателей и родителей) к уже функционирующему проекту.
Создайте информационное письмо с описанием вашего проекта. Продумайте мотивацию участников. Например, конкурсная основа, получение призов за лучшую работу, возможность публикации результатов проекта в СМИ.
Разошлите его по электронным адресам на сайты ДОО, которые вы найдете в интернете, на электронные адреса родителей.
Технологизируйте совместную работу с помощью специальных сервисов сетевого взаимодействия. Например, социальные сети, Google Drive.