МКОУ «Днепровская СШ»
Индивидуальный проект
Интернет вчера, сегодня, завтра
Выполнил: ученик 9 класса
Бодунов Артём
Руководитель: Роженкова Лариса Владимировна,
учитель информатики
с. Днепровское
2019 год
Оглавление
1. Введение | 3 – 4 |
2. Основная часть | 5 - 12 |
2.1. Возраст Интернета | 5 - 6 |
2.2. Интернет сегодня | 6 - 11 |
2.3. Будущее интернета | 11 - 12 |
2.4. Анализ результатов анкетирования | 12 - 13 |
3. Заключение | 14 |
4. Литература | 15 |
5. Приложения | 16 - 20 |
1. Вопросы анкеты «Интернет в нашей жизни» | 16 |
2. Результаты анкетирования | 17-20 |
ВВЕДЕНИЕ
Вы заметили, как стремительно Интернет ворвался в нашу жизнь? Кажется, совсем недавно мы ещё даже не подозревали о нём, а сегодня с его помощью не только передают данные, обмениваются информацией, но и совершают сделки, зарабатывают и тратят деньги. Для активного пользователя определение “интернет” может восприниматься примерно так: Интернет – это все! Средство общения, развлечение, бизнес, шопинг, жизнь. И это не шутки. Многие слово “интернет” пишут даже с большой буквы. Сколько почтения и уважения к роботу, который завоевал все континенты земного шара. Интернет подарил нам новое восприятие мира. Мы вообще стали жить по-другому, больше сидеть, меньше двигаться, больше узнавать, наконец, чувствовать “comfort” во всех его проявлениях. Интернет может нас накормить, одеть, рассказать что-нибудь интересное, или плохое – дело вкуса. Трудно не согласиться с тем, что интернет – это мир, в котором можно жить.
Актуальность данной работы определяется тем, что возможности, которые предоставляет обществу интернет, воистину безграничны. Актуальность фразы «за интернетом будущее» носит вполне логичный характер, ведь технологии и информационные базы постоянно совершенствуются, а работа в сети – чрезвычайно удобна и экономит время и деньги. На данный момент многие сферы жизни людей связаны с интернетом и каждый человек сам выбирает, какое место в его жизни будет занимать интернет, но далеко не каждый знает, к чему может привести его выбор.
Проблема: трудно представить, что современный человек может обойтись без интернета. Сегодня добрая половина интернет-пользователей уверенна в том, что если из их жизни исчезнет интернет, они исчезнут из жизни.
Цель: проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь.
Гипотеза: интернет используют почти все ученики нашей школы
Задачи:
познакомиться с историей Интернета;
рассмотреть преимущества и недостатки Интернета;
проанализировать результаты соцопроса и сделать выводы;
создать презентацию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Возраст Интернета
Точная дата появления на свет Всемирной сети является загадкой даже для ее создателей. Первое электронное послание было отправлено 29 октября 1969 года. Но на пути становления новой технологии было пройдено столько важнейших вех, что каждая из них имеет право считаться днем рождения интернета. История возникновения Всемирной паутины хорошо описана и документирована. Даже те ее события, которые поначалу выпали из поля зрения ученых, были впоследствии детально восстановлены со слов очевидцев. Именно такая точность оказалась причиной полной неопределенности с той датой, которую можно было бы принять за официальный день появления интернета. Поэтому на данный момент его возраст составляет приблизительно 20–42 лет.
В 1957 году, после запуска первого искусственного спутника Земли, правительство США начало усиленную подготовку страны к военным действиям. В рамках этого национального проекта было предложено создание компьютерной сети, способной быстро и качественно передавать информацию на большие расстояния. Над созданием глобальной системы сообщений работали сразу несколько ведущих научных учреждений Америки. 1 сентября 1969 года в стенах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе был установлен первый сервер сети ARPANET, а уже на следующий день два узла будущего интернета обменялись бессвязными сообщениями. А несколько недель спустя, 29 октября, профессор Леонард Клейрок, находившийся в Лос-Анджелесе, передал первое электронное послание в Стэнфордский исследовательский центр на североатлантическом побережье Америки. Эта дата и считается официальным днем рождения интернета, однако существуют данные о том, что первое послание было отправлено несколько раньше – 20 октября. Отсюда и начинается путаница.
День Интернета в России отмечают 30 сентября многочисленные пользователи глобальной паутины. Праздник этот не закреплен каким-либо государственным актом. Сейчас в стране насчитывается уже более 43-х миллионов интернет-пользователей, более половины из них выходят в сеть каждый день. Растут и объемы трафика: за последний год они увеличились в 3 раза. Бурными темпами растет и доменное пространство Рунета. К концу сентября число доменных имен в зоне .RU превысило отметку в 3 миллиона.
Итак, интернету в этом году исполниться всего лишь 42 года, и никто не может представить, какой была бы сегодня жизнь без самой знаменитой сети в мире.
Интернет сегодня
Трудно представить, что современный человек может обойтись без интернета. А если и может, то это получится не современный человек. Сегодня добрая половина интернет-пользователей уверенна в том, что если из их жизни исчезнет интернет, они исчезнут из жизни. Ну что мы будем делать без него?
Закончились бы утренние чтения прессы online в офисах, мы не могли бы узнать прогноз погоды за одну минуты, нам не сообщали бы, что происходит в мире, а старый радиоприемник стал бы играть главную роль.
Что касается работы, то представляете, какая это жизнь без электронной почты? Встречи нужно будет собирать по телефону или факсу, работники должны будут бегать на почту для отправки документов.
Мы жили бы менее сообщено и, учитывая, что ни «Одноклассников» ни «вКонтакте» не существует, единственным способом общения были бы снова тусовки, но уже только в местном окружении и заменой SMS была живая встреча на улице. Мы стали бы опять писать письма от руки, чтобы не потерять друзей детства, которые сейчас живут за границей, и, конечно же, вернулись бы к беседам по телефону.
Готовясь к урокам, мы листали бы желтые страницы книг в городской библиотеке.
При первых симптомах неизвестного нам заболевания мы бы обратились к врачу-специалисту, а не обращались к всемирно известному «доктору Google».
Если говорить о духовной пище, которую интернет пытается отнять у человека, мы посещали бы чаще концерты, театры, кинотеатры.
Закончились бы незаконные закачки песен и фильмов, пришлось бы покупать кассеты или диски и записывать популярные вещи с радио или телевидения.
Для мальчишек футбол опять на улице «рулит», а пускание корабликов по луже весной лучше Корсаров, игры в снежки заменили бы Action Games.
Этого уже нет в нашей электронной жизни. Все это кануло в Вечность... Мобильные телефоны, mp3, блютусы, ноутбуки, айфоны становятся человеческими органами, без которых так трудно жить. Вы поменяли свою реальную жизнь на виртуальную? Интересный выбор. Если да, значит, вы пополнили ряды тех, кто не сомневается в том, что Хай-тек уверенно входит в наш век, и в вашу личную жизнь.
Сейчас постоянным пользователям интернета, наверное, уже не нужно долго объяснять, чем привлекает к себе всех нас эта чудесная таинственная страна под названием Интернет! Почему мы так в нем заинтересованы? В чем его неоспоримое преимущество?
Интернет позволяет людям общаться и знакомиться. Не секрет, что сегодня одними из самых популярных сайтов являются социальные сети. Они позволяют нам не только общаться, но и следить за жизнью друзей, знакомых, коллег. Смотреть и комментировать их фотографии, видео, узнавать, что творится в их жизни из коротких сообщений, оставленных на стене и т.д. Личные фотки, видео - мгновенно стали публичными. Показать себя миру стало настолько легко, что этому соблазну подверглись практически все посетители таких сетей.
Сегодня, благодаря интернету можно существенно экономить на связи, используя скайп или ip-телефонию. Стали больше проводить времени за компьютерами, icq и skype начали популяризоваться стремительно. Стало возможным, не выходя из дома поговорить со всеми близкими и не близкими сердцу людьми. Общения стало слишком много, переизбыток информации. Но самое главное — это стало для многих обыденностью...
Интернет позволяет нам экономить массу времени, заказывая какие-либо товары в сети. Нам не нужно ходить по магазинам в поиске нужной нам вещи, достаточно ввести в Яндекс или Гугл название необходимого товара и перед нами появится огромный список различных магазинов, где можно совершить покупку в несколько кликов.
Интернет активно вытесняет традиционное кабельное и спутниковое телевидение. Уже сегодня можно подключить интернет-телевидение, которое позволяет самому выбирать нужные каналы. Или заказать фильм моментально с помощью телевизионного пульта, фильм выбирается из каталога, классифицированного по категориям (боевики, приключения, фильмы для детей, комедии, триллеры, фильмы для взрослых). Вы можете ставить фильм на паузу, перематывать фильм вперед/назад, запоминать последнюю позицию, то есть делать то, что не позволяет делать традиционное телевидение. Пройдет совсем немного времени, когда полностью вымрут магазины по продаже аудиодисков, видеофильмов. Закроются книжные магазины, библиотеки, видеопрокаты. Вымрут в традиционном виде. Конечно же, они будут существовать, просто переедут в виртуальное пространство.
Все это сегодня можно получить из интернета, причем как бесплатно, так и платно.
Все большее количество людей, живущее в регионах, да и не только - будут переходить на дистанционное образование. Зачем тратить десятки, а то и сотни тысяч рублей на проезд в другой город, проживание там, питание и прочее, если сегодня можно получать те же знания не выходя из дома с помощью интернета. Многие университеты уже активно используют данную практику, и тенденция к этому будет только увеличиваться!
С развитием интернета, в последнее время очень сильно поменялась ситуация и на рынке труда. Уже сегодня многие компании используют специалистов, находящихся на проживании в других городах, но выполняющих свою работу через интернет. При чем специалисты компании могут находиться совершенно в разных частях света, например технические специалисты в одной стране, креативные сотрудники в другой, служба поддержки клиентов в третьей, а руководство вообще может менять свое местоположение каждый месяц. Сегодня огромное количество людей, нашли себе массу подработки в интернете или вовсе уволились, и теперь, работают на себя, выстраивая свой образ жизни так как нравится, а не так как того требует работодатель!
Таких примеров из различных сфер нашей жизни, можно привести еще много. Процесс глобализации интернета и внедрения в нашу жизнь будет только увеличиваться.
Почему общение между людьми из реального мира постепенно превращается в виртуальное?
Общаться с помощью компьютера намного проще. Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Реальная встреча ставит людей в определенные рамки, обязывает к непосредственному эмоциональному контакту, а Сеть — она всегда под рукой. Нажал пару клавиш — и ты уже в центре общения. Хочешь подтвердить свою значимость — открыл страничку в «Одноклассниках», посмотрел, сколько человек на ней побывало, убедился в собственной востребованности.
Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Есть две основные формы виртуального мира и общения в Интернете: чат-зависимость — от общения в чатах, на форумах, телеконференциях, в режиме электронной почты. И веб-зависимость — от новых доз информации (виртуальный серфинг по сайтам, порталам и прочее). И все-таки большинство интернет-зависимых «подсели» на сервисы, связанные с общением. По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).
Ребенок до 7-10 лет должен развиваться физически—в игре, движении. После десятилетнего рубежа силы организма концентрируются на развитии обмена веществ, сердца, легких, других важных органов. И только после 14 лет акцент смещается на духовность. Маленькие дети, прикованные к монитору, статичны. Вместо положенного в этом возрасте физического прогресса идет интеллектуальная нагрузка — в итоге современные дети рано стареют. В 13-14 лет сегодня уже появляются склерозирование сосудов, атеросклероз и ранние раки. В десять лет ребенок может владеть тремя языками и азами компьютерного программирования, но не проходит банальный тест на физическое развитие: ровно пройти по одной половице и попасть мячиком в цель.
Виртуальному миру и общению в Интернете приписывают массу заслуг как средству обучения и расширения кругозора. Возможно, при правильной дозировке он поможет вырастить детей со сверхспособностями? Родители умиляются, глядя, как их трехлетнее чадо управляется с ноутбуком. На самом деле все эти навыки сформированы на поверхностном уровне и никак не пригодятся во взрослой жизни. Зачастую взрослым легче посадить ребенка за компьютер и занять на какое-то время, чем формировать в нем другие ценности.
Сегодня популярны виртуальные интернет-консультации. Не отходя от компьютера, можно узнать свой диагноз, получить подробное описание лечения и тут же заказать лекарства в интернет-аптеке. Насколько безопасны такие методы диагностики и лечения? Есть несколько признаков, которые могут выдать недобросовестный медицинский Интернет ресурс. Это все, что связано с «энергоинформационностью» — информационные матрицы, вода, аура, биополе, астральные проекции, биорезонанс или «диагностика 40 врачей за полчаса».
Сегодня Интернет дает широкие возможности тем, кто ищет вторую половину. Масса сайтов знакомств предлагают партнеров на любой вкус и цвет. Переписка может обнадежить, мол, вот он — тот единственный и неповторимый. Но встреча в реальной жизни зачастую заканчивается разочарованием. Но в Интернете — это всего лишь слова, за которыми ничего не стоит. Обмен энергиями, попытки понять себя, других и этот мир — они несостоятельны в заочном общении. Если в жизни человек всей своей сущностью говорит о любви, то в Интернете это просто буквы и символы.
2.3. Будущее интернета
За эти полвека от начала своего создания и до сегодняшнего дня Интернет появился, вырос и сильно изменился. А также он продолжает меняться и в данное время. Интернет был задуман еще в эпоху другого времени, и смог выжить в эпоху персональных компьютеров, клиент-серверов и компьютерных сетей. Мало того, он не просто выжил, но и стал неотъемлемой частью любого ПК. Интернет был разработан, еще до того, как начали существовать локальные сети, он стал их прообразом и разил не только локальную сеть но и глобальную.
Дать сейчас хотя бы краткосрочный прогноз развития Интернета, а также назвать технологии, которые станут популярными в ближайшее время не трудно. Гораздо сложнее узнать о том, какая принципиально новая технология придет на смену Интернету, и придет ли. Будущее технологии сейчас непредсказуемо, но вполне может случиться так, что эта технология принципиально изменит весь облик компьютерного мира.
Имеется в виду конец эры Интернета в его современном виде. На его смену может прийти всемирная вычислительная Сеть — гигантский суперкомпьютер, который предлагает не услуги передачи данных, а несколько другой принцип работы. Вместо привычного персонального компьютера пользователю предложат адаптер удаленного доступа, который подключается к монитору, мышке, телефону или другим периферийным устройствам. При этом провайдеры превратятся из поставщиков услуг в держателей мультипроцессорных мэйнфреймов.
Но, стоит отметить, что у технологии единой вычислительной Сети нового поколения с терминальным доступом есть ряд неоспоримых плюсов:
у рядового пользователя исчезают проблемы, связанные с покупкой, установкой, эксплуатацией, настройкой, и т.д. аппаратного обеспечения;
наличие платы только за фактическое использование программного обеспечения, а не предоплата за услуги и ресурсы могут быть и невостребованные;
профессиональное решение проблемы защиты информации, а также обеспечение приватности;
доступность программного обеспечения;
переход к новому уровню утилизации ресурсов.
Естественно развертывание такой технологии требует решения огромного количество технических проблем
2.4. Анализ результатов анкетирования
В опросе участвовало 41 человек (учащиеся 5 – 11 классов). Исходя из ответов, полученных на вопросы можно сделать следующие выводы (анкета в приложении):
5- 7 класс
3 человека – не пользовались Интернетом, 10 человек – проводят в Интернете более 2 часов
9 человек – получают новую информацию, 8 человек - общаются
13 человек считают, что Интернет не приносит проблем
20 человек считают, что Интернет изменил их жизнь
8-11 класс
13 человек проводят в Интернете более 2 часов
8 человек используют Интернет для общения, 6 человек – для развлечения
8 человек считают, что Интернет приносит проблемы
19 человек считают, что Интернет изменил их жизнь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я узнал для чего и когда создали Интернет, проследил основные этапы развития, «заглянул» в будущее Интернета; выяснил преимущества и недостатки Интернета; проанализировал результаты соцопроса; создал презентацию.
Можно сказать с уверенностью: интернет невероятно изменил нашу жизнь. Интернет-общение не такое уж и плохое средство общения. Для некоторых интернет — это единственное средство общения.
Но... пожалуйста — не заменяйте реальное общение — электронным (именно не заменяйте — дополнять, пожалуйста — но не заменять). Не забывайте что с вами может быть человек который любит вас в реале, а не за ваши фотки в интернете. Не забывайте о тех, кому нужна не виртуальная, а реальная помощь. И самое, наверное, главное — не переносите свою личную жизнь в интернет. Там ей не место! Помните, что интернет – это не только абсолютная коммуникация, но и абсолютная изоляция.
4. ЛИТЕРАТУРА
Бем Н.А., Старостин Н.И., «Изучаем интернет: Лабораторный практикум. – Саратов:Лицей, 2005г.
Колесников О.Э. «Интернет для делового человека». - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996. - 281 c.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет;
http://www.internet-history.org.ru/
http://connect.rin.ru/cgi- in/print.pl?id=2&s=internet
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Вопросы анкеты «Интернет в нашей жизни»
1. Сколько времени вы проводите в интернете?
а) Никогда не пользовался
б) Менее часа
в) Более двух часов
2. С какой целью вы пользуетесь интернетом?
а) Для получения новой информации
б) Для общения
в) Для развлечения
3. Вы считаете, что интернет приносит проблемы, так как отнимает время?
а) Считаю
б) Не считаю
4. Интернет изменил вашу жизнь?
а) Да
б) Незначительно
в) Нет
Приложение 2
Результаты анкетирования
(5- 7 класс, 22 человека)
Результаты анкетирования
(8- 11 класс, 19 человек)