СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция в концепции современной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа знакомит с понятием "интеграция", движущими силами интеграции, результатами интеграции в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция в концепции современной школы»

Интеграция в концепции современной школы

Интеграция в концепции современной школы

Высокая форма воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения Процесс сближения и связи наук Интеграция взаимовидение взаимодействие взаимодействие взаимопроникновение

Высокая форма воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения

Процесс сближения и связи наук

Интеграция

взаимовидение

взаимодействие

взаимодействие

взаимопроникновение

Исторический  аспект процесса интеграции Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей

Исторический аспект процесса интеграции

Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей

Ян Амос Коменский : «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

Ян Амос Коменский :

«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи»

И.Г.Песталоцци: «Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе»

И.Г.Песталоцци:

«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе»

К.Д.Ушинский считал, что «знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его  жизнь »

К.Д.Ушинский считал, что «знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь »

Движущие силы процесса интеграции в современной школе: противоречия между преобладанием в современном мире тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции и функционированием учебных предметов как автономных образовательных систем; острое противоречие между естественным, целостным восприятием ребёнком окружающего мира и искусственным его делением на предметы в школьном образовании; Противоречие между социальным заказом общества на высоко образованную, интеллектуально развитую личность с целостным представлением картины мира и фрагментарностью мировоззрения выпускника школы.

Движущие силы процесса интеграции в современной школе:

  • противоречия между преобладанием в современном мире тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции и функционированием учебных предметов как автономных образовательных систем;
  • острое противоречие между естественным, целостным восприятием ребёнком окружающего мира и искусственным его делением на предметы в школьном образовании;
  • Противоречие между социальным заказом общества на высоко образованную, интеллектуально развитую личность с целостным представлением картины мира и фрагментарностью мировоззрения выпускника школы.
Основные эффекты интеграции: работа над интеграцией позволила обратить более пристальное внимание на: задачи синтеза в образовании; формирование целостной картины мира у учащихся; установление более качественных связей в системе «теория – практика»; формирование надпредметных связей знаний и умений у учащихся; развитие познавательной активности детей, их творческого потенциала.; изменение мышления учителей, расширение его научного диапазона.

Основные эффекты интеграции:

работа над интеграцией позволила обратить более пристальное внимание на:

  • задачи синтеза в образовании;
  • формирование целостной картины мира у учащихся;
  • установление более качественных связей в системе «теория – практика»;
  • формирование надпредметных связей знаний и умений у учащихся;
  • развитие познавательной активности детей, их творческого потенциала.;
  • изменение мышления учителей, расширение его научного диапазона.
Результаты интеграции рождение новых предметов (курсов); рождение новых спецкурсов, обновляющих содержание внутри одного или смежных предметов; рождение разовых интегрированных уроков; рождение циклов уроков, объединяющих  материал одного или нескольких предметов.

Результаты интеграции

  • рождение новых предметов (курсов);
  • рождение новых спецкурсов, обновляющих содержание внутри одного или смежных предметов;
  • рождение разовых интегрированных уроков;
  • рождение циклов уроков, объединяющих материал одного или нескольких предметов.