Интегрированная контрольная работа для 3 класса (декабрь)
Ужиное семейство
Ужиное семейство – самое многочисленное в змеином царстве. Если понаблюдать, как передвигается змея, то можно заметить, что она изгибает своё тело, при этом брюхо змеи смыкается с землей. Отсюда и название этих животных – пресмыкающиеся. Можно легко научиться отличать обыкновенного ужа от опасной для человека ядовитой змеи. На голове обыкновенного ужа есть два желтых пятна. Таких пятен у ядовитой змеи нет.
Питаются ужи, как и многие другие змеи, лягушками, крупными насекомыми. Иногда охотятся и на мышей. Змеи заглатывают добычу целиком, предварительно задушив её.
Вопросы и задания к тексту
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Как отличить ужа от гадюки?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжи предложение.
Таких _________________________________________________
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
а) сказка
б) рассказ
в) басня
г) научно-популярная статья
5. Почему ужи - пресмыкающиеся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Придумай свой вопрос по содержанию текста?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Русский язык
1. Обозначь части речи в предложении.
Роется в лесной подстилке, вынюхивает.
СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
Роется - _______________________________________
в - ________________________________________
лесной - _________________________________________
подстилке - _______________________________________
вынюхивает - _____________________________________
2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.
1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
3)_______________________________________________________
3. Запиши количество звуков и количество букв в слове:
Ежиха - …букв, …звуков.
4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные - мягкие.
_________________________________________________________
5. Выпиши из текста слово, которое состоит из:
а) одного слога____________________________________________
б) двух слогов_____________________________________________
в) трёх слогов______________________________________________
III. Математика
1. Реши задачу.
За первую неделю уж поймал 24 лягушки. За вторую неделю – 48 лягушек. Сколько лягушек уж поймал за две недели? Во сколько раз больше лягушек уж поймал за вторую неделю, чем за первую?
2. Запиши выражение и найди его значение:
Первое слагаемое 26, второе слагаемое – произведение чисел 9 и 4.
3. Длина тесьмы 27 см. Её разрезали на 3 равные части. Чему равна длина одной части тесьмы?
4. Заполни пропуски.
50 см = дм 2 дм 4 см = см
12 см = дм см 9 дм 1 см = см
30 дм = м 1 дм 9 см = см
5. Обведи в кружок чётные числа:
3, 6, 10, 7, 2, 5, 11, 14, 15, 8, 19
Критерии оценки выполнения заданий
№ | Проверяемые умения | Кол-во баллов |
| Читательская компетенция, Чтение и понимание прочитанного текста. | |
1. | Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя» Темп чтения составляет более 65 с/мин. | 4 |
Темп чтения составляет от 55-64 с/мин. | 3 |
Темп чтения составляет от 45-54 с/мин. | 2 |
Темп чтения составляет от 35-44 с/мин. | 1 |
Темп чтения составляет ниже 34 с/мин. | 0 |
2. | Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать. | 2 |
3. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста. | 2 |
4. | Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста. | 1 |
5. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса. | 3 |
6. | Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. | 3 |
| Всего баллов: | 15 |
| Русский язык | |
1. | Умение обозначать части речи в предложении. | 2 |
2. | Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова. | 2 |
.3- | Умение определять количество звуков и количество букв в слове. | 2 |
4. | Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, дифференцировать мягкие согласные. | 3 |
5. | Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте. | 1 |
| Всего баллов: | 10 |
| Математика | |
1. | Умение решать задачи на сравнение. | 3 |
2. | Умение записывать числовое выражение и находить его значение. | 2 |
3. | Умение находить долю числа. | 2 |
4. | Умение сравнивать единицы измерения величин. | 2 |
5. | Умение находить из ряда чисел только четные числа. | 1 |
| Всего баллов: | 10 |
Шкала оценок
Чтение
Баллы | Отметка |
14-15 | 5 |
12-13 | 4 |
11 | 3 |
Менее 11 | 2 |
Русский язык
Баллы | Отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
6 | 3 |
Менее 6 | 2 |
Математика
Баллы | Отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
6 | 3 |
Менее 6 | 2 |