Просмотр содержимого документа
«Интегрированное обучение как эффективная форма обучения на уроках физики и математики»
Интегрированное обучение
как эффективная форма обучения на уроках физики и математики
В настоящее одной из проблем, на наш является заметное интереса учащихся к естественно-математического цикла, что во обусловлено объективной физики и К тому же, неудовлетворённость, недостаточная и разработанность программ и для общеобразовательных Сама специфика и математики на их уровне побуждает к подходу в школьников этим т. е. данных наук к их интеграции.
Современная система направлена на высокообразованной, интеллектуально личности с представлением картины с пониманием связей явлений и представляющих данную Однако, самостоятельность в современной их слабая друг с порождают серьёзные в формировании у целостной картины реализации новых в образовании различные технологии и обучения, которые достичь всех результатов. Считая одной из форм обучения, и практически система интегрированных по преподаваемым – это взаимопроникновение, слияние, это возможно, в учебном материале знаний в той или области.Математика настолько что при может интегрироваться с предметом.Интегрированный урок + физика – эффективная форма так как относящийся к «математика» тут же практическое применение при физики. Такие используются в тех когда знание одного предмета для понимания процесса, явления при другого предмета. урок проводим два преподавателя.Если в обучения согласовывать физического материала с математическими знаниями и эти понятия системы общих на уроках и математики, то это к более усвоению материала.Учитель часто использует приемы в для выражения в общей и форме;- для тех или закономерностей из теоретических предпосылок;- для выведенных формул в для нахождения величин, измерение непосредственно невозможно;- при расчетах и задач.Язык математики при физики неизбежен как изящнейшего выражения и кратчайшего законов из исследований, для обоснования ряда положений.Математикой учителю приходится пользоваться при физических задач. С начала изучения физики учащиеся к пользованию символами и к формулам. После определенного курса учащиеся без воспринимают, что формула служит для краткой, сжатой соотношения между величинами, а и для удобного производства Конечно, учителю приучать учащихся в математические реальное содержание смысла.
Существует множество тем , которые при физики и . Но бывает что темы во редко когда и полного в содержании вопросов не Иногда они несколькими месяцами и годами.
Одна из тем, встречающаяся на физики научить быстрому переводу величин, записанных в и кратных в систему СИ с таблицы "Множители и СИ", а математического аппарата - известных учащимся с 6 свойства степени классы).Но здесь отметить, что указанная тема степеней) рассматривается в алгебры позднее, чем в физики. Это еще раз на то, что изменить содержание материала, как по так и по изучаемого в 7 и 8 выразите в СИ расстояние: 1км/ч; 1ч; 5 мин.При например, темы можно использовать
Назовите формулы пути, времени при движении темы. Эти и необходимые с ними впоследствии в При изучении – сведения о и обратной зависимости.Так, для механики необходимо векторными и методами, и Задача 3. На автомобиль в направлении действует тяги двигателя кН, сила о дорогу 600 Н и сопротивления воздуха 450 Н. равна равнодействующая сил?Все эти расходятся во и учителю, или повторять их или В старших роль математики в физики значительно Здесь, наряду с изучением физических учитель физики при исследовании явлений широко и математический поскольку это по уровню подготовки учащихся, что оставляет желать устранить барьеры предметами, их вокруг главных и тем. Это рассмотреть предметы с сторон, раскрыть их Преподносить знания по и физике, вызывая у реакцию удивления — еще, где это где это как это выглядеть» и т. д. В звене старших применяются школьные которые построены на развития общенаучных таких как «движение», «вещество», и другие.В для общеобразовательных учебниках по математике есть абстрактных, формальных упражнений для техники вычисления, применения новых что является, необходимым условием вычислительных навыков. Но с подобными особенно на этапах изучения темы, часто учащимся формальной, а ненужной. Разумеется, работа по теме приведёт, в счёте, к результатам по формализма в выполняемой работы. Но показать на интеграции в изучения новой практическое решение проблемы, может даже достаточно и подчеркнуть, что деятельность по вычислительных и других практических нужна будет для чтобы в самостоятельно решать сложные проблемы,— то проведения тренировочных не будет оторванным от нужд. Кроме включение на этапе элементов всё более и будет способствовать практической значимости тренировочной работы.
В форме уроков целесообразно обобщающие уроки, на раскрываются проблемы, важные для или нескольких уроки являются частью системы меж связей. Материал уроков показывает процессов, происходящих в нас мире, учащимся видеть различных наук.
Значение интегрированных велико. Они влияют на самостоятельности, познавательной и интересов Содержание их, деятельность учителя к личности поэтому способствуют развитию способностей, мыслительных процессов побуждают их к знаний, относящихся к и физике. использование интегрированных создает возможность для применения разнообразных пособий.На интегрированных по физике и дети работают и с усваивают обширный по материал. Важно и то, что знания и не только в их деятельности, в учебных ситуациях, но и выход для творчества, для интеллектуальных способностей.
Литература:
1. Интернет Инфоурока 05d1-0001da90-edafce76
2. Селевко Современные образовательные – Москва г.
3. Савельева С. В. технологии преподавания в профильных сельской школы.- 2010г
4. Ушинский, К. Д. слово. Книга для и родителей / К. Д. Дет. лит.,