СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по конструированию в первой младшей группе

« Как коза построила избушку»

Задачи:

- обучать детей строить дом, используя несколько деталей строительного материала путём накладывания друг на друга; ставить кирпичики на короткую узкую грань образуя перед избушкой «Забор»; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; упражнять детей в звукопроизношении «Ш»;

- развивать воображение, умение обыгрывать постройку;

- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности;

- закрепить название строительного материала.

Материал: Образец: избушка с забором, картины с изображением деревьев (ёлка, дуб, берёза), маска козы,  маски козлят, 1 кубик, 1 конус,  8 кирпичиков на каждого ребёнка, кукла бабушка, набор домашних животных.

Словарь: избушка, строить, колючие, уколоться, шелестят, укрою, спрячу, уберегу.

Методические приёмы:

 

Ход деятельности:

 

Воспитатель детям одевает маски козлят. Сама одевает маску козы.

Воспитатель: Мы похлопаем в ладоши,

                         Потопаем мы ножками,

                         Вокруг себя повернись

                         И козлёнка превратись. (Дети выполняют соответствующие действия вместе с воспитателем. Воспитатель поясняет детям: «Что они с этого момента стали козлятами, а она мамой козой).

Воспитатель: козлятушки мои ребятушки надоела  нам жить рядом бабушкой говоруньей. Она с утра до вечера говорит и говорит. Нас не кормит, не ухаживает за нами. Давайте убежим от неё в лес, построим себе избушку будем в ней жить. Сейчас мы с вами отправимся в лес, чтобы искать место для нашей избушки. (Воспитатель ведёт детей за собой. Останавливаются около ёлки).

 - Ёлочка, ёлочка можно мне и моим козлятам под тобой избушку построить?

Ёлка: Нет, не строй подомной избушку. Мои иголки колкие, играя подомной твои козлятки будут колоться, козляткам будет очень больно. Ищи лучше другое место.

Воспитатель: Козлятки мои, ёлка нам разрешила избушку построить?

Дети: нет, не разрешила. У неё иголки острые мы будем колоться.

Воспитатель: пойдемте, поищем другое место. (Воспитатель ведёт детей к дереву дуб).

Воспитатель: Дуб, дуб можно мне и моим козлятам под тобою избушку построить?

Дуб: Нет, не строй подомной избушку. Мои листья днём и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут, ищи место получше.

Воспитатель: Дуб нам разрешил построить избушку, что он сказал?

Дети: Дуб не разрешил нам избушку построить. У него листья днём и ночью шумят нам спать не дадут. (Воспитатель и дети воспроизводят шелест листьев на ветру произнося звук в выдохе протяжно «ШШШШШ – ШШШШШШ- ШШШШШШ»

Воспитатель подводит детей к дереву берёзе.

Воспитатель: Берёза, берёзка можно мне под тобою избушку построить?

Берёза: Построй подомною избушку. Я, твоих козлят от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.

Воспитатель: Козлятушки мои ребятушки коза нам разрешила избушку построить.

Дети: Да, разрешила. (Воспитатель предлагает детям строить избушку по образцу. Дети строят избушку, перед избушкой забор. Когда дети построят избушку воспитатель читает стихотворение).

Вот какой красивый дом,

Будут жить козлятки в нём.

Приходите в гости к нам,

И козлятки рады Вам.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам гости пожаловали. (Показывает фигуры домашних животных); они мне говорят , что тоже сбежали от бабушки в лес, им негде жить. Давайте мы их пригласим к себе жить. (Раздаёт детям фигурки домашних животных, предлагает обыгрывать постройку).

Воспитатель: Козлятки мои, а теперь нам пора превратиться снова в  ребятишек. (Предлагает хлопать и топать повернуться вокруг себя. Дети выполняют соответствующие движения).

Итог:

Воспитатель:  Дети в кого мы с вами сегодня превратились?  Почему мы с вами пошли в лес?  Зачем мы строили избушку? Какое дерево нам не разрешило избушку построить и почему? Какое дерево  разрешило избушку построить? Мы свами нашли место для нашей избушки? Из чего мы построили избушку и забор?