СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с применением технологии ТРИЗ.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию»

МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал АО « НЦПК «Өрлеу» по Павлодарской области»













Технологическая карта организованной учебной деятельности.

По программе курсов повышения квалификации

« ПСИХОЛОГО ПЕДОГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ ЦЕНТРОВ »

«Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию»













Слушателя курсов:

Абикенова А.Ж.- Качирский район Ивановская СОШ м-ц, воспитатель.















г. Павлодар 2016г



Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация. Творчество.

Раздел: Развитие речи. Рисование

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи: Вызывать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа , синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско- народные сказки, сказочных героев. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование: Мяч, «Волшебный сундучок» в нем Колобок, Круги Луллия к сказке «Кот, петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

Предварительная работа: Чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова- признаки предметов, свойства предметов (прилагательные действия (глаголы))

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действие детей

Учет

Мотивационно- побудительный

- Психогимнастика «Приветствие»

(минута вхождения в ООД)

- Встаньте дети, пожалуйста в круги, повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

- А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

Проходят в группу и рассаживаются на стульчики.


Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (бросает мяч детям, задает вопросы)

- Метод «мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яйчко и не разбил?

- Что выросла «Большая- пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит? (заглядывает в сундучок)

- Здесь лежат вещи из сказок

(достает колобка)

- А колобок какой?



- А что бывает круглое как колобок?

- А колобок какого цвета?

- А что бывает желтого цвета, как колобок?

- Что случилось с колобком?

- Как бы ты спас колобка?

(Творческое занятие проб и ошибок; достает из сундучка круги Луллия)

- Задания: (Открывает, а там кольца Луллия)

-Волшебные круги помогут нам.

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

- Петушок. (выставить картинку на доску)

- В каких сказках встречается Петушок?

- - Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки…)

- Какой Петушок?


- Что на голове у Петушка?



- Какой хвост у Петушка?




- Что ещё бывает разноцветным?



- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь?

- Каким голосом Петушок говорит?


- Давайте ласково назовём Петушка.



- Петушок будет главным героем нашей сказки

- Покажите, как ходит Петушок.

(Достает из сундучка рукавичку)

- Что это?

- А рукавичка какая?


- А из чего она сделана?


- Для чего нужна рукавичка?


- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(Метод эмпатии)

- Спрашивает у каждого ребенка:

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься?

С кем ты дружишь?

- Физкультминутка: Игра

«Будь внимателен»

- Достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?


- У мамы козы было трое козлят?

- Почему козлята попали в беду?


- А какой был серый волк?

- А какая была мама Коза?


- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(Метод Хорошо- плохо)



- Дидактическая игра:

«Кто, чем будет?»

- Достает из сундучка зайчика- он плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

- Ребята, а вы хотели бы стать маленькими волшебниками творить чудеса и помочь зайчику.

- Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ- топ, хлоп- хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись»

- Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

- Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя




Колобок

Волк

Маша


Курочка ряба


Репка


Растаяла

Дрозд, кот и петух.


Медведь




Садятся на стульчики





Круглый, румяный, непослушный.

Солнце, яблоко, мяч.

Желтого

Цыпленок, солнце, машина

Ответы детей









петух


.

Кот, петух и лиса




( красивый, белый.)

(красивый гребешок, бородушка)

(пушистый, пестрый, разноцветный,

Яркий).

( радуга, машины, одежда,)

(гладкие, мягкие)


(звонким, громким, храбрым).

Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).




Рукавичка

Теплая, красивая.

Из ниток, из ткани.

Руки греть, взять горячее.

Дикие животные






Отвечает от имени животного







Коза с козлятами

Нет, семеро

Были непослушными.

Злой, серый

Добрая, заботливая.

Хорошо- она пошла за едой козлятам, плохо- оставляла козлят одних.





Его лиса выгнала из дома










Приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Дарят зайчику свои работы.


Рефлексивно- корригирующий

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Куда путешествовали?

- В кого превращались?

- Для чего?


- Понравилось вам занятие?

Путешествовали


В сказки

В волшебников

Помогали зайчику.

да




Ожидаемый результат:

Знать: знакомые русско- народные сказки, сказочных героев

Иметь: любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь; умение решать логические задания;

Уметь: мыслить с помощью приемов анализа , синтеза, сравнения;