Организационно- поисковый | - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (бросает мяч детям, задает вопросы) - Метод «мозговой штурм» - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яйчко и не разбил? - Что выросла «Большая- пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? - Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. - Смотрите ребята, сказочный волшебный сундучок. - Посмотрим, что там лежит? (заглядывает в сундучок) - Здесь лежат вещи из сказок (достает колобка) - А колобок какой? - А что бывает круглое как колобок? - А колобок какого цвета? - А что бывает желтого цвета, как колобок? - Что случилось с колобком? - Как бы ты спас колобка? (Творческое занятие проб и ошибок; достает из сундучка круги Луллия) - Задания: (Открывает, а там кольца Луллия) -Волшебные круги помогут нам. -Давайте выберем главного героя нашей сказки. - Петушок. (выставить картинку на доску) - В каких сказках встречается Петушок? - - Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки? (Я Петушок из сказки…) - Какой Петушок? - Что на голове у Петушка? - Какой хвост у Петушка? - Что ещё бывает разноцветным? - Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? - Каким голосом Петушок говорит? - Давайте ласково назовём Петушка. - Петушок будет главным героем нашей сказки - Покажите, как ходит Петушок. (Достает из сундучка рукавичку) - Что это? - А рукавичка какая? - А из чего она сделана? - Для чего нужна рукавичка? - А кто жил в рукавичке? - Почему они там жили? - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. (Метод эмпатии) - Спрашивает у каждого ребенка: Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? - Физкультминутка: Игра «Будь внимателен» - Достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» - Кто здесь живет? - У мамы козы было трое козлят? - Почему козлята попали в беду? - А какой был серый волк? - А какая была мама Коза? - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (Метод Хорошо- плохо) - Дидактическая игра: «Кто, чем будет?» - Достает из сундучка зайчика- он плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? - Ребята, а вы хотели бы стать маленькими волшебниками творить чудеса и помочь зайчику. - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Топ- топ, хлоп- хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись» - Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится. - Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку. | Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя Колобок Волк Маша Курочка ряба Репка Растаяла Дрозд, кот и петух. Медведь Садятся на стульчики Круглый, румяный, непослушный. Солнце, яблоко, мяч. Желтого Цыпленок, солнце, машина Ответы детей петух . Кот, петух и лиса ( красивый, белый.) (красивый гребешок, бородушка) (пушистый, пестрый, разноцветный, Яркий). ( радуга, машины, одежда,) (гладкие, мягкие) (звонким, громким, храбрым). Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек). Рукавичка Теплая, красивая. Из ниток, из ткани. Руки греть, взять горячее. Дикие животные Отвечает от имени животного Коза с козлятами Нет, семеро Были непослушными. Злой, серый Добрая, заботливая. Хорошо- она пошла за едой козлятам, плохо- оставляла козлят одних. Его лиса выгнала из дома Приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Дарят зайчику свои работы. | |