Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"
Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./
Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это ( показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).
Цель:
Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.
Умение рассказывать сказку (6-7 лет).
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности ( мимика, жесты, движения);
Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт ( Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д )
Закрепить пространственные значения ( за, перед, между, после);
Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;
Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;
Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;
Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа по сказке;
Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Игра – драматизация сказки;
Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);
Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;
Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);
Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»
Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)
Материал:
Выставка работ «Рукавичек»;
Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;
Приготовление дидактических игр.
Составитель: Орлова Н.Л.
Ведение праздника : Орлова Н.Л.
Дидактические игры – «Найди пару" ,
Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки
работа за столами с детьми.
песни, частушки.
.
Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.
Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл
Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл
Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом
Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)
Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,
Трое их живёт в избушке. Пять ребят
Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят
Три кровати, три подушки. (Варежка)
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)
Назовите три зимних месяца? ( декабрь, январь, февраль)
Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)
Стихотворение: «Варежки»
Чтобы ручки не замёрзли.
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен.
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно.
И лопату подержать,
и снежок слепить из снега,
и с друзьями поиграть.
Игра: «Смотай клубочек»
Инсценировка сказки «Рукавичка» ( участники дети)
Инсценировка праздника под музыку.
Сказочница:
Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор
Топал-топал, да и обронил рукавицу.
Мышка по лесу бежала,
Рукавичку увидала.
Мышка: Я под кустиком сижу
И от холода дрожу
Рукавичка – эта норка!
Побегу я к ней с пригорка-
Эта норка новая, тёплая, пуховая!
Сказочница:
Только в домик забежала,
Сразу что-то услыхала.
А по лесу по тропинке
Квакуша спешит, у дверей остановилась
И стучит.
Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,
веселее заживём.
Мышка: Заходи скорее в дом
Будем жить с тобой вдвоём!
Сказочница:
Не успела дверь закрыть
Зайка уж в окно стучит.
Заяц: Кто-кто здесь живёт
Звонко песенки поёт
(Звери выходят из рукавички)
-Я, мышка норушка
-я, лягушка квакушка
Все звери вместе: А ты кто?
Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.
Пустите меня к себе жить!
Все звери вместе: Заходи!
Сказочница:
Стали жить они втроём
Украшать новый дом
Вот бежит лисичка
Увидала рукавичку.
Лиса: Ах, какой красивый дом!
Поселиться можно в нём
Кто-кто в рукавичке живёт
(Звери выходят из рукавички)
-Я, мышка норушка
-я, лягушка квакушка
-я, зайчик-побегайчик
Все звери вместе: А ты кто?
Лиса: А я, лисичка-сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Все звери вместе: Заходи!
Сказочница:
И лисичку пригласили,
Пирожками угостили.
Да не долгий срок проходит
Рукавицу волк находит.
Волк: На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко волк чихает-
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ
Кто, скажите, здесь живёт?
(Звери выходят из рукавички)
-Я, мышка норушка
-я, лягушка квакушка
-я, зайчик-побегайчик
- я, лисичка-сестричка
Все звери вместе: А ты кто?
Волк: А я, вол зубами- щёлк.
Ночью был большой мороз
Отморозил уши, нос.
Пустите меня к себе жить!
Все звери вместе: Заходи!
Сказочница:
Звери весело живут . Звонко песенки поют.
Но вот медведь идёт, рычит
Смотрит – рукавичка на снегу лежит.
Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.
Лапы дайте мне погреть!
Все звери вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка косолапый
Пустите меня к себе жить!
Все звери вместе: Заходи!
Сказочница:
Тут хватился дед пропажи
Псу велел назад бежать
Рукавичку отыскать.
Собачка: Гав-гав-гав. Так вот она.
Заверсту она видна.
Эй, вы звери там иль птицы
Быстро, брысь из рукавицы
Если я кого застану
Очень громко лаять стану
Тут - же дед с ружьём придёт.
Рукавичку отберёт.
Сказочница:
Звери очень испугались
В рассыпную разбежались.
И лишились навсегда.
Рукавички новой
Теплой и пуховой.
Беседа по сказке «Рукавичка»
- Кто потерял рукавичку?
- Кто нашёл рукавичку первым?
- Кто пришёл вторым?
- Кто пришёл третьим?
- Кто пришёл четвёртым?
- Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)
Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.
Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)
Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)
Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).
Дидактическая игра « Найди пару».

- Ну, какой праздник без частушек?
Исполнение частушек.
Мы старушки- веселушки,
Пропоём для вас частушки.
Мы споём частушки вам,
Вы похлопайте нам.
Варежки да варежки,
Варежки пуховые!
На ладонях дырочки,
Скорей свяжите новые!
Я б хотела стать снежинкой,
В небесах кружиться.
И на варежке Егорке
Мягко приземлиться
Рукавички я надену
Стану я красавица,
Потому что рукавички
Всем ребятам нравятся!
Я на улицу пошла,
Варежки надела.
Засмотрелась я на них,
С лестницы слетела
Во дворе у нас Андрей
Очень любит снегирей.
Вышью их на варежках,
Чтоб ему понравиться.
Мы частушки петь кончаем,
А к вам обращаемся.
Варежки носите,
Руки не студите!
Рисование рукавички.
Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)
Обсуждение узоров на рукавичке.
- Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)
- А теперь давайте отдохнём.
Подвижная игра:
Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.
А медведь в берлоге спал.
Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.
Эй, ты мишенька вставай
И зайчишек догоняй
А медведь лежит, молчит, ничего не говорит
Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали
Эй, ты мишенька вставай
И зайчишек догоняй
А медведь как зарычит
И за зайцами, как побежит
Выполнение узора на рукавичках ( работа с фломастерами)
- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)
Заключительная часть
- Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.
- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
Подведение итогов.
- А чем мы сегодня занимались? ( ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.
Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»
Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.
1.Очень холодно зимой.
Мёрзнут ручки, ножки.
А мы варежки с тобой
Наденем на ладошки
Припев:
Варежки, варежки,
Тёплые, пуховые
А мы ребята – молодцы
Смелые, бедовые.
2. Нам не страшен снег холодный.
Будем мы снежки лепить.
А ещё из снега можем
Вместе горку смастерить.
Припев:
3. будем с горки мы кататься
И не страшен холод нам.
Варежки всем пригодятся
И большим, и малышам.
Припев: