СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Секреты лимона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Секреты лимона"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Секреты лимона"»

Ход занятия:

Звучит музыка «Мэри Поппинс»

- Здравствуйте мои друзья,

Детям всем знакома я, меня зовут Мэри Поппинс!

- Я добрая няня волшебница. Я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть (в кругу)

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, ведь сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи (2-3 раза)

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас, проверим, хорошо ли вы знаете какая погода бывает зимой.

- Мяч весёлый и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого мяч тот и отвечает.

- Если на улице идет снег, погода какая? (снежная)

- А если светит солнце? (солнечная)

- А если на улице тепло? (тёплая)

- А если на улице сыро? (сырая)

- Скажите пожалуйста, а если на улице дует ветер, погода какая? (ветреная)

- Ребята, западный ветер шепнул мне, что сегодня нас ждут невероятные приключения и интересные открытия! Мы будем открывать тайны и секреты, а вот чьи секреты вы должны угадать.(  показывает « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей)

А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
   Дети: В мешочке лимон.

-Так чьи тайны и секреты мы сегодня будем открывать? Отправляемся в путь!

- Но какие дети отправятся в путешествие, может быть грустные? (весёлые)

- Мы возьмем с собой не трусливых детей, а каких? (смелых)

- Не ленивых, а (трудолюбивых)

- И так вы готовы? Давайте возьмемся за руки.

- Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай. И все фантазии, мечты в реальность превращай!

(звучит музыка, пение птиц) слайд 1 (сады лимонов)

Смотрите, в какой красивый сад мы с вами попали, в этих садах растут изящные деревья с блестящими тёмно – зелёными листьями. Весною деревья, покрывшись белыми цветами, распространяют замечательный аромат. Давайте вдохнем этот аромат. К осени на них появляются продолговатые полезные плоды. Что это за плоды, кто скажет? (лимоны)

- Скажите, пожалуйста, а растёт ли лимон у вас в Сибири? (нет)

-Да в природе он не растет, но люди научились выращивать его как комнатное растение. Что значит комнатное растение? (растёт только в комнате) Почему? (на улице замерзнет) Вот у меня в горшке пока маленькое лимонное деревце. Чего на нём не хватает? (плодов) Как эти плоды называются? (лимоны) У лимона очень много секретов, если мы с вами их сегодня разгадаем, на этом деревце появятся плоды. Вы готовы? (ответы)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ствол, листья, корни, ветки)

А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (Выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый) 
   Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – иммунитет.

Молодцы! А сейчас продолжим. Подойдите к столу. (на столе лимон)

- Скажите, чем покрыт лимон? Какая на ощупь кожура? А по цвету? А форма у лимона какая? как вы думаете, что внутри лимона? (мякоть, косточки)

- Давайте проверим. (Разрезанный лимон на столе) А если надавить на одну половинку, что будет? (сок)

Представьте себе, что в одной руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок , чувствуете как напряжена ваша рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю

Всё в порядке сок готов!

Я лимон бросаю руку расслабляю! Отлично справились!

- Какой будет сок на вкус? (кислый)

- Давайте произнесём с чувством радости «Кислый лимон» (повторяют, показываю смайлик)

- грусть, злость, удивление, страх. (смайлики)

- Молодцы! Мы теперь знаем, что из лимона делают сок, а еще какие напитки с лимоном вы знаете? (чай с лимоном, лимонад) Слайд

-А еще из него делают лимонную кислоту. Давайте посмотрим какая она. (насыпать) На что она похожа? Кто знает, где её применяют? (ответы)

- Волшебный экран нам поможет : по картинкам дети называют, где используют лимонную кислоту. (В кулинарии)

- Еще ребята, лимон используют в медицине, как вы думает почему? (потому что имеет витамин С)

- А для чего нужен витамин С?

- Дорогие, не болейте! Чай вы с ним почаще пейте. Пользы столько в нём – не счесть! Просто так его не съесть.

- А лимонные деревья, находясь в комнате, какую пользу, приносят? (создают нам уют и хорошее настроение, чистый воздух) Как они очищают воздух, кто ответит? (поглощают углекислый газ и выделяют кислород)

-Замечательно! Ребята, ученые выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец «Лимонадный»

Танец «Лимонадный»

- Чувствуете, какое настроение прекрасное, но мы с вами еще не все секреты лимона открыли.

- И сейчас я приглашаю вас в лабораторию.

-Что такое лаборатория?

Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
  Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать лимон.

-Перед вами два лимона. Что вы видите? Чем они отличаются? (есть кожура, нет кожуры)

Лимон без кожуры опускаю в воду, а потом опускаю лимон в кожуре. Что вы наблюдаете? (всплыл)

- Почему лимон в кожуре всплыл? (если не ответят, рассмотрим, пупырышки это частицы воздуха)

-С каким спасательным средством мы можем сравнить лимон в кожуре? (круг спасательный)

- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли.

- А хотите сами вырастить лимонное дерево?

- Перед вами горшки с почвой они совершенно одинаковые. Что хорошего, что они одинаковые? Ваши предположения? (ответы)

- А что плохого, в том, что они одинаковые? (можно спутать)

- как решить эту проблему? (или подписать или наклейку наклеить)

- Приступаем к посадке лимона, нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какую глубину ямки нужно сделать в почве.

- Берем лимонное семечко, опускаем его в ямку и присыпаем с помощью палочки землёй.

- Что нужно, чтобы растение росло крепким и здоровым? (полить)

!!! проблемная ситуация

- Я сейчас вынесу свой горшочек на улицу, пусть растет мое лимонное дерево и радует нас? Вы тоже так поступите? А что необходимо растению для роста? (свет, вода, почва)

Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим карточки памятки.

- В первом окошечке мы нарисуем картинку которая будет напоминать , что лимонному дереву нужно много света. (солнце)

- Лимонные деревья не любят холодных ветров и сквозняков. (запрещающий знак. Красный цвет)

- Третья подсказка. Лимонные деревья необходимо поливать понемногу, по чуть-чуть . Какими символами мы можем изобразить полив? (капелька)

- А капельку, какого размера большую или маленькую? (маленькую)

- а теперь наши памятки можно поставить в горшочки, они будут напоминать нам о том, как ухаживать за лимонным деревом.

- В начале нашего путешествия у меня было маленькое лимонное дерево без плодов. И что должно появиться на нем, если мы разгадаем секреты лимона? (плоды)

- Сейчас проверим, какие секреты мы узнали? (вешают лимончики, называя секреты лимона)

- А нам пора возвращаться (за руки)

- Раскрытый зонт скорей крути, вращай его вращай и всех помощников моих в детсадик возвращай.

- За ваши добрые слова и поступки я хочу сделать вам подарок, волшебные сердечки. Если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.

- Ну а мне пора спешить к детям, которым нужна моя помощь. До свидания!