Ход занятия:
Звучит музыка «Мэри Поппинс»
- Здравствуйте мои друзья,
Детям всем знакома я, меня зовут Мэри Поппинс!
- Я добрая няня волшебница. Я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть (в кругу)
- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, ведь сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи (2-3 раза)
- Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас, проверим, хорошо ли вы знаете какая погода бывает зимой.
- Мяч весёлый и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого мяч тот и отвечает.
- Если на улице идет снег, погода какая? (снежная)
- А если светит солнце? (солнечная)
- А если на улице тепло? (тёплая)
- А если на улице сыро? (сырая)
- Скажите пожалуйста, а если на улице дует ветер, погода какая? (ветреная)
- Ребята, западный ветер шепнул мне, что сегодня нас ждут невероятные приключения и интересные открытия! Мы будем открывать тайны и секреты, а вот чьи секреты вы должны угадать.( показывает « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей)
А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке лимон.
-Так чьи тайны и секреты мы сегодня будем открывать? Отправляемся в путь!
- Но какие дети отправятся в путешествие, может быть грустные? (весёлые)
- Мы возьмем с собой не трусливых детей, а каких? (смелых)
- Не ленивых, а (трудолюбивых)
- И так вы готовы? Давайте возьмемся за руки.
- Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай. И все фантазии, мечты в реальность превращай!
(звучит музыка, пение птиц) слайд 1 (сады лимонов)
Смотрите, в какой красивый сад мы с вами попали, в этих садах растут изящные деревья с блестящими тёмно – зелёными листьями. Весною деревья, покрывшись белыми цветами, распространяют замечательный аромат. Давайте вдохнем этот аромат. К осени на них появляются продолговатые полезные плоды. Что это за плоды, кто скажет? (лимоны)
- Скажите, пожалуйста, а растёт ли лимон у вас в Сибири? (нет)
-Да в природе он не растет, но люди научились выращивать его как комнатное растение. Что значит комнатное растение? (растёт только в комнате) Почему? (на улице замерзнет) Вот у меня в горшке пока маленькое лимонное деревце. Чего на нём не хватает? (плодов) Как эти плоды называются? (лимоны) У лимона очень много секретов, если мы с вами их сегодня разгадаем, на этом деревце появятся плоды. Вы готовы? (ответы)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ствол, листья, корни, ветки)
А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (Выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый)
Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово – иммунитет.
Молодцы! А сейчас продолжим. Подойдите к столу. (на столе лимон)
- Скажите, чем покрыт лимон? Какая на ощупь кожура? А по цвету? А форма у лимона какая? как вы думаете, что внутри лимона? (мякоть, косточки)
- Давайте проверим. (Разрезанный лимон на столе) А если надавить на одну половинку, что будет? (сок)
Представьте себе, что в одной руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок , чувствуете как напряжена ваша рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, овальный он.
С силой я его сжимаю-
Сок лимонный выжимаю
Всё в порядке сок готов!
Я лимон бросаю руку расслабляю! Отлично справились!
- Какой будет сок на вкус? (кислый)
- Давайте произнесём с чувством радости «Кислый лимон» (повторяют, показываю смайлик)
- грусть, злость, удивление, страх. (смайлики)
- Молодцы! Мы теперь знаем, что из лимона делают сок, а еще какие напитки с лимоном вы знаете? (чай с лимоном, лимонад) Слайд
-А еще из него делают лимонную кислоту. Давайте посмотрим какая она. (насыпать) На что она похожа? Кто знает, где её применяют? (ответы)
- Волшебный экран нам поможет : по картинкам дети называют, где используют лимонную кислоту. (В кулинарии)
- Еще ребята, лимон используют в медицине, как вы думает почему? (потому что имеет витамин С)
- А для чего нужен витамин С?
- Дорогие, не болейте! Чай вы с ним почаще пейте. Пользы столько в нём – не счесть! Просто так его не съесть.
- А лимонные деревья, находясь в комнате, какую пользу, приносят? (создают нам уют и хорошее настроение, чистый воздух) Как они очищают воздух, кто ответит? (поглощают углекислый газ и выделяют кислород)
-Замечательно! Ребята, ученые выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец «Лимонадный»
Танец «Лимонадный»
- Чувствуете, какое настроение прекрасное, но мы с вами еще не все секреты лимона открыли.
- И сейчас я приглашаю вас в лабораторию.
-Что такое лаборатория?
Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать лимон.
-Перед вами два лимона. Что вы видите? Чем они отличаются? (есть кожура, нет кожуры)
Лимон без кожуры опускаю в воду, а потом опускаю лимон в кожуре. Что вы наблюдаете? (всплыл)
- Почему лимон в кожуре всплыл? (если не ответят, рассмотрим, пупырышки это частицы воздуха)
-С каким спасательным средством мы можем сравнить лимон в кожуре? (круг спасательный)
- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли.
- А хотите сами вырастить лимонное дерево?
- Перед вами горшки с почвой они совершенно одинаковые. Что хорошего, что они одинаковые? Ваши предположения? (ответы)
- А что плохого, в том, что они одинаковые? (можно спутать)
- как решить эту проблему? (или подписать или наклейку наклеить)
- Приступаем к посадке лимона, нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какую глубину ямки нужно сделать в почве.
- Берем лимонное семечко, опускаем его в ямку и присыпаем с помощью палочки землёй.
- Что нужно, чтобы растение росло крепким и здоровым? (полить)
!!! проблемная ситуация
- Я сейчас вынесу свой горшочек на улицу, пусть растет мое лимонное дерево и радует нас? Вы тоже так поступите? А что необходимо растению для роста? (свет, вода, почва)
Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим карточки памятки.
- В первом окошечке мы нарисуем картинку которая будет напоминать , что лимонному дереву нужно много света. (солнце)
- Лимонные деревья не любят холодных ветров и сквозняков. (запрещающий знак. Красный цвет)
- Третья подсказка. Лимонные деревья необходимо поливать понемногу, по чуть-чуть . Какими символами мы можем изобразить полив? (капелька)
- А капельку, какого размера большую или маленькую? (маленькую)
- а теперь наши памятки можно поставить в горшочки, они будут напоминать нам о том, как ухаживать за лимонным деревом.
- В начале нашего путешествия у меня было маленькое лимонное дерево без плодов. И что должно появиться на нем, если мы разгадаем секреты лимона? (плоды)
- Сейчас проверим, какие секреты мы узнали? (вешают лимончики, называя секреты лимона)
- А нам пора возвращаться (за руки)
- Раскрытый зонт скорей крути, вращай его вращай и всех помощников моих в детсадик возвращай.
- За ваши добрые слова и поступки я хочу сделать вам подарок, волшебные сердечки. Если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.
- Ну а мне пора спешить к детям, которым нужна моя помощь. До свидания!