СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На интегрированных занятиях  разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Такие занятия учат детей возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения.  Для решения одной, конкретной  задачи, дети могут, применяют знания из различных областей.  С помощью таких занятий у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»»

Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема: «Правила уличного движения»

Цель:

- закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать» с разными приставками, предложений с разными предлогами, составлении рассказов. Закреплять умение ориентироваться относительно предмета.

- развивать моторику пальцев рук.

- воспитывать внимание.

Словарная работа:

проезжая часть, перекрёсток, тротуар, подземный переход, бульвар, набережная, остров безопасности.

Предварительная работа.

Экскурсия к пешеходному переходу, светофору, прогулка по близлежащей улице.

Материал.

Макет или построенная из конструктора улица с перекрёстком, дорожные знаки, игрушка Лесовичок.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришёл Лесовичок.

Лесовичок (далее Л.) : Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель (далее В. ) : Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.

Л. На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бегущие дети нарисованы. Что это?

Дети (далее Д. ) : Это знак «Осторожно - дети».

В. :Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно –дети».

Тормозят пред ним машины

Везде на белом свете.

Л.:Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и ещё раз к вам приду.

Дети рассаживаются вокруг макета улицы с перекрёстком.

В. : Ребята, что такое улица? (Дорога, дома, деревья) .

• Как называют очень широкую и длинную улицу? (Перекрёсток) .

• Как называют улицу, на которой много деревьев, кустарников и цветов? (Бульвар) .

• Как называют улицу, которая находится на берегу реки? (Набережная) .

• Где ездят машины? (По проезжей части) .

• Где ходят люди? (По тротуару) .

• На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

• Где можно перейти улицу? (Там, где есть знак перехода) .

В. : Верно, для перехода улиц отведены определённые места, и называются пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (Зебра) .

Около «зебры» стоит указатель пешехода. Это наземный переход.

А какой вы ещё знаете переход? (Подземный) .

Вот знак подземного перехода. (Показывает дорожный знак) .

Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»? (Налево) . Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы.

Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы? (Островок безопасности) .

В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше? (Направо) .

Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути.

А можно бегом перебежать? Почему? (Ответы детей) . Место, где пересекаются улицы, называется перекрёстком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведёт свой разговор?

Разноцветный … .

(Светофор)

Перекрёсток - самое оживленное место на улице. Здесь мчатся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит светофор, который регулирует дорожное движение.

Чтение загадок.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

(Стоп)

Жёлтый глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

(Осторожно)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его приказ?

(Можно переходить)

В.: Часто на перекрёстке можно увидеть милиционера – регулировщика, он несёт свою службу и днём, и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает свою полосатую палочку, (жезл) и машины останавливаются.

Л. : Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса? (Дойти до остановки автобуса). А как я узнаю, что это остановка? (Там висит знак остановки) .

В. : Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский) .

• Кто водит автобус? (Водитель) .

• Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый) .

• Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист) .

• Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист) .

• Где можно играть детям? (На детских площадках) .

Вот наша детская площадка, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Игровое упражнение: «Зелёный, жёлтый, красный».

На зелёный сигнал - ходят по кругу,

На жёлтый - остановиться,

На красный - присесть.

В.: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

• Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами) .

• А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы детей) .

• Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

• Автобус от остановки… .( отъехал) .

• К другой остановке… (подъехал) .

• Затем на небольшую гору… .(въехал) .

• И вместе с нами он мост( переехал) .

• Он быстро в тоннель…. (заехал) .

• И оттуда вскоре… (выехал) .

• Большую лужу он мудро… .(объехал) .

• И к нашему саду он тихо … .(подъехал) .

• Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (Пешеходы) .

Дидактическая игра:

«Машина и бабочка».

У воспитателя в руках бабочка и машина (игрушки) .

В. : Вот машина.

• Кто в машине? (В машине бабочка) .

• Кто на машине?

• А кто над машиной?

• Кто за машиной?

• А кто перед машиной?

• Кто под ней?

Л. : Ребята, составьте, пожалуйста, для меня маршрут возвращения в лес.

(Если ребята не могут самостоятельно выполнить задание, воспитатель может предложить свой вариант маршрута или дать опорные картинки для его составления)

В. : Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?.

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Пальчиковая игра ходьба по зебре.

Нас с тобой переведёт

Пешеходный переход.

Л.: Благодарит детей за помощь и прощается.

Итог занятия.

• О чём мы говорили на занятии?

• Что больше всего вам понравилось?