СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный курс «Физика в профессии автомеханик» (внеурочная работа)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный курс «Физика в профессии автомеханик»

(внеурочная работа)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный курс «Физика в профессии автомеханик» (внеурочная работа)»

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»













Интегрированный курс «Физика в профессии автомеханик»

(внеурочная работа)









Авторы: Примаков М.Ф.

Прохоренкова О.А.





















Основные цели курса:

создание условий для формирования и развития

- интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

- интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;

- умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;

- умение самостоятельно приобретать и применять знания;

- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- способности ориентироваться в мире профессий: физика, автослесаря, инженера по охране труда, медицинского работника.

В задачи курса входят:

- усиление практической, политехнической направленности физики;

- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания;

-развитие познавательного интереса к изучению физики;

- развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;

- систематизация, обобщение и углубление полученных знаний и умения применять полученные знания на практике;

- формирование у учащихся знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников;

- формирование художественного вкуса и конструкторских способностей учащихся;

- воспитание уважения к труду автомеханика, автослесаря.

В процессе изучения курса предусматривается следующие виды работы:

- самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом темы курса;

- защита творческих работ, публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы результатов, их аргументированное обоснование;

- работа в малых группах.

Программа предполагает практико-ориентированное обучение с применением технологии сотрудничества.

По итогам изучения курса учащиеся представляют: доклад, исследование, компьютерные презентации, итоговое тестирование.

Таким образом, в процессе изучения курса обучающиеся:

- смогут успешно реализоваться в учебной деятельности;

- приобретут основы технических знаний по различным аспектам наук, что повысит их интерес к получаемой ими профессии и сориентирует их на продолжение образования на следующей ступени обучения;

- научатся ставить простейшие исследовательские задачи и решать их доступными средствами, а также представлять полученные результаты;

- приобретут опыт дискуссии, проектирования и реализации учебно-исследовательской работы в коллективе;

- приобретут навыки в решении задач, связанных с МДК по профессии.



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Примерный тематический план и содержание интегрированного курса «Физика в профессии автомеханик»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Тема 1

Механика

1, 2

Движение по улицам больших городов. Движение по автомагистрали. Скорость движения и дистанции. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Обгон и встречный разъезд. Изменение скорости на поворотах. Движение накатом. Практическая работа №1 «Равномерность разгона. Расчет тормозного пути автомобиля».

3, 4

Лабораторная работа №1 « Определение ускорения равномерного движения тела по наклонной плоскости».

Тема 2

Динамика

5, 6

1. Польза и вред инерции на производстве. Классификация машин по грузоподъемности.

2. Расположение центра тяжести автомобиля, в зависимости от расположения груза. Учет силы трения покоя, качения, скольжения в эксплуатации автомобиля. Амортизаторы.

Тема 3

Элементы механики твердого тела. Статика.

7

Задачи статики. Абсолютно твердое тело. Перенос точки приложения силы, действующей на твердое тело. Равновесие тела под действием трех сил. Общие условия равновесия.

8, 9

Связи. Силы реакции связей. Тело, закрепленное на оси. Равновесие тела, закрепленного на оси.

Момент силы. Измерение момента силы. Пара сил.

Практическая работа № 2 «Сложение параллельных сил».

Центр тяжести. Определение центра тяжести.

10

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное определение центра тяжести плоской фигуры».

11

Различные случаи равновесия тела под действием силы тяжести. Условия устойчивого равновесия под действием силы тяжести.

12

Простые машины. Коэффициент полезного действия. Клин и винт. Практическая работа №3 «Определение КПД простых механизмов»

Тема 4

Законы сохранения.

13, 14

Механическая работа и мощность. Двигатель - источник механической энергии. Упругий и неупругий удар. Преобразование энергии в механизмах.

15

Меры безопасности при движении автомобиля при спуске.

Буксировка механических транспортных средств.

Тема 5

Основы молекулярной физики.

16, 17




Характеристика газообразного состояния вещества. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его давление. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Характеристики гидравлических, пневматических, рычажных тормозных систем. Насосы высокого давления. Масляный насос. Манометры различных типов. Радиатор.

18, 19

Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные синтетические материалы. Диффузия газов. Меры безопасности при хранении и использовании легковоспламеняющихся и взрывоопасных синтетических материалов. Диффузия для повышения срока службы автомобиля.

Броуновское движение. Различные виды пыли в воздухе.

Практическая работа №4 «Наблюдение диффузии»

20

Механизм вдоха и выдоха, процесс газообмена в легких и тканях. Физические и химические факторы воздушной среды: состав воздуха, влажность воздуха, температура, скорость движения воздуха, барометрическое давление, наличие пыли. Их воздействие на организм человека и меры безопасности. Индивидуальные средства защиты.

Практическая работа №5 «Изготовление психрометра и измерение влажности воздуха»

Тема 6

Свойства жидкостей.

21

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления

22, 23

Движение жидкостей (газов) по трубам переменного сечения. Закон Бернулли. Ламинарный и турбулентный поток жидкости (газа). Движение крови по сосудам. Первая медицинская помощь при порезах.

24, 25

Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды» или «Изучение капиллярных явлений».

Тема 7

Свойства твердых тел

26, 27

Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллы и анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Кристаллическое и аморфное состояния вещества.

Плавление, кристаллизация или отвердевание.

28

Типы кристаллических решеток, дефекты и примеси в кристаллах. Полимеры и их применение.

29, 30

Деформация твердых тел. Виды деформации. Механическое напряжение. Закон Гука.

Практическая работа № 6 «Исследование удлинения резинового шнура с увеличением нагрузки».

31

Лабораторная работа № 5 «Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины»

32

Практическая работа № 7 решение задач по разделу «Свойства твердых тел».

33, 34

Диаграмма растяжения. Предел прочности. Упругость, пластичность и хрупкость.


Домашняя лабораторная работа «Наращивание кристаллов соли или медного купороса».

Тема 8

Термодинамика

35, 36

Первый закон термодинамики

37, 38

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей.

Практическая работа № 8 «Расчет КПД тепловой машины»

39

Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Статистика эффективности, безопасности, экологичности дорожного движения в России. Факторы, влияющие на безопасность на дорогах.

Тема 9

Физика цвета и света

40

Физическая природа света Развитие представлений о природе света. Шкала электромагнитных волн.

41

Получение цветов. Дисперсия света. Дисперсия показателя преломления различных материалов. Дополнительные цвета.

42

Лабораторная работа № 6. «Цвета спектра, смешивание цветов и красок».

43

Источники света. Свет и цвета тел.

44

Цветовое зрение. Строение и работа глаза. Зависимость цвета от интенсивности света.

45, 46

Приборы освещения — фары, подфарники. Светофоры. Правила пользования внешними световыми приборами. Ослепление.

Цвета в дорожной разметке. Световые сигналы.

47, 48

Итоговая зачетная работа