Интегрированный урок окружающего мира и технологии.
Класс – 1 класс
Тема: «Жизнь растений осенью».
Дата: 21.11.2017
Учитель: Ганиева Т.С.
Цель урока: изучить жизнь растений осенью
Задачи:
• Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом осени;
• Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор
• Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность
Планируемые результаты:
Личностные:
формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные:
познакомить учащихся с признаками осени
Познавательные:
формирование умение извлекать информацию из иллюстраций
Метапредметные:
умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные:
формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;
Оборудование: картины осени, признаки осени (карточки на доске), шаблоны, сухие листья, клей.
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1.
Даны карточки с картинками.
Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску.
- Что вы видите?
- Что мы сегодня будем изучать?
- Какие осенние месяцы мы знаем?
– И сегодня мы узнаем некоторые тайны осени.
– Как изменились растения?
Приход осени сопровождается сменой окраски листьев. Почему это происходит? В листе содержится красящее вещество зеленого, красного и желтого цвета. Летом, когда много солнечного света зеленое вещество заглушает все остальные оттенки. Осенью дни становится короче, и растения получают мало света, зеленое вещество не успевает восстановиться, листья начинают окрашиваться по-разному. Красный, оранжевый, желтый цвета. Но не все растения меняют окраску: сирень и ольха остаются зелеными до первого снега. В листьях этих растений нет других красящих веществ, кроме зеленого.
Сообщение темы урока
Слайд 2
- Кто догадался, какая тема урока?
– Тема нашего урока: “Жизнь растений осенью”.
Физминутка
- Облетают листья, что это такое? (Листопад)
А что такое листопад?
Изменение в жизни растений – это листопад. Листопад – это процесс сбрасывания листвы. Деревья и кустарник сбрасывают листву не случайно – это защита от зимней стужи. Листья испаряют воду, летом воды в почве много. А вот зимой из промерзшей почвы много воды не получишь. Дерево просто погибнет от засухи. Вот поэтому растения, деревья и кустарники, сбрасывают свою листву. Весной снова появятся новые листья. Это продолжается из года в год.
физминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
Практическая работа (проект)
Дети работают в паре. Каждая пара выполняет определенное задание (композицию из сухих листьев (трава, дерево, грибы, солнце, облака, ежик, птица, )
Посмотрите, какая красивая работа у нас получились!
Рефлексия.
Вопросы у ребят приклеены под стульчиками.
- А какое время года у нас получилось?
- Какое цветом небо осенью?
- Назови осенние месяцы?
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое листопад?
- Какие были затруднения?
-Что получилось лучше всего?
- Что было интересным на уроке?