СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (электротехника + информационные технологии в профессиональной деятельности) на тему: "Назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного занятия на тему: "Назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств", рассчитанного на 4 академических часа (2 пары).

Интегрированные уроки занимают особое место в профессиональном образовании, так как перспективная цель таких уроков – показать студентам глубокую взаимосвязь разных наук. Дать целостное представление об окружающем мире.

На уроке прослеживается связь между такими предметами, как «Электротехника» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и одновременно осуществляется связь с профессией «техник-электрик». 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (электротехника + информационные технологии в профессиональной деятельности) на тему: "Назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств"»

Министерство образования и науки самарской области

ГБПОУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Самарский энегетический колледж»











Методическа разработка


Интегрированный урок (электротехника + информационные технологии в профессиональной деятельности)

По теме: "Назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств"








Разработали:

  • Недоноскова Ирина Юрьевна, преподаватель электротехники

  • Спичек Елена Анатольевна, преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности












Самара, 2016 г.

Интегрированные уроки занимают особое место в профессиональном образовании, так как перспективная цель таких уроков – показать студентам глубокую взаимосвязь разных наук. Дать целостное представление об окружающем мире.

На уроке прослеживается связь между такими предметами, как «Электротехника» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и одновременно осуществляется связь с профессией «техник-электрик».



Цели урока:

  1. Обучающие: формировать навыки применения теоретических знаний и практических умений, полученных на уроках электротехники и информационных технологий в профессиональной деятельности; совершенствовать навыки работы в группе; обеспечить совершенствование навыков использования PowerPoint для демонстрации назначения, конструкции и принципа действия электротехнических устройств; установить межпредметные связи, связь с профессией.

  2. Развивающие:развивать умение анализировать; выделять главноеи существенное в получаемом материале; развивать познавательный интерес; развивать техническое мышление обучающихся.

  3. Воспитательные: совершенствовать навыки коллективной работы; соблюдать правила ТБ; формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности; формировать культуру речи; формировать доброжелательное отношение к студентам группы.

  4. Методические: применять современные методы обучения при подготовке конкурентно-способных рабочих в условиях реализации новых стандартов профессионального образования.


Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Вид урока: конкурс.

Метод обучения: репродуктивный и частично-поисковый.

Форма проведения: задания выполняются индивидуально или парами.


Компетенции:

  • Ценностно-смысловые: способность осознавать цели, умение брать ответственность на себя.

  • Учебно-познавательные: готовность устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, обрабатывать полученную информацию, проявлять гибкость ума.

  • Информационные: способность производить отбор, обработку информации.

  • Коммуникативные: способность взаимодействовать с другими людьми.

  • Социально-трудовые: готовность использовать специализированное ПО.

  • Личностного совершенствования: развивать самоконтроль.



Оборудование и программное обеспечение:

  • ПК, мультимедийный проектор, флешки

  • Windows 7, PowerPoint;

  • варианты заданий.

Литература и электронные ресурсы:

    1. Петленко Б.И., Иньков Ю.М. «Электротехника и электроника». Учебник для среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. –320 стр.

    2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.


Результаты деятельности.

    1. Предметные. Умение излагать основные сведения обэлектротехническихустройствах.ИспользованиеPowerPointдля демонстрации при создании доклада по темам.

    2. Межпредметные. Развитие креативности.

    3. Личностные.Формирование ценностных ориентиров, навыков продуктивной деятельности, навыков публичного выступления, функциональной грамотности, культуры речи;взаимодействие с людьми, владение различными ролями в коллективе, ответственность за качество выполняемой работы, настойчивость в преодолении трудностей.


План урока:


1. Организационный момент.

2. Вводно-мотивационный этап.

  • Приём «квадро».

  • Девиз урока.

  • Сообщение темы и целей работы.

3. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Электротехника».

4. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. Выполнение задания. Создание презентаций.

6. Слова-ассоциации.

7. Итог урока.

  • Итоговое слово преподавателей.

  • Подведение итогов конкурса.

  • Получение обратной связи.







Ход урока:


  1. Организационный момент.


Здравствуйте, уважаемые учащиеся и коллеги. Сегодня мы проводим бинарный урок, в ходе которого будет рассмотрено: назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств. (Слайд 1)

В его ходе потребуется освоить такие способы деятельности, как аналитическая: поиск и оформление материала доклада и практическая: создание презентации по теме с помощью программы PowerPoint. (Слайд 2)

Староста, пожалуйста, назовите отсутствующих. (Ответ старосты.)

Спасибо.


  1. Вводно-мотивационный этап.


«Свобода творчества — свобода делать ошибки.» (Слайд 3)

Петр Капица,советский инженер, физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1978).

Приём «квадро» (Слайд 4)

На слайде высвечивается утверждение: «Информатика не нужна будущему электрику». Каждая команда, после минутного обсуждения демонстрирует с помощью карточки мнение всей группы. Представитель команды аргументирует это мнение.

1-согласен

2 - согласен, но…

3 - не согласен, но…

4- не согласен

Девиз урока: (Слайд 5)

Да, информатика

Нужна электрику,

А что бы это доказать,

Мы будем слайды создавать,

И на вопросы отвечать,

И связь с профессией искать.


Сообщение темы и целей урока. (Слайды 6-10)

Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания по теме: "Назначение, конструкция и принцип действия электротехнических устройств", выполняя практические задания. Проследим связь между предметами и профессией.




«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле». (Слайд 11)

Аристотель


  1. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Электротехника».


Дисциплина "Электротехника и электроника" - ваш первый шаг в овладении будущей профессией "техник-электрик". Каждый из вас должен уметь излагать технически грамотным языком сведения о любых устройствах, использующихся в электроэнергетике: например, источники питания, трансформаторы, усилители и т.д. Сегодня вы покажете эти умения в соответствии с заданной темой.


  1. Актуализация знаний, умений по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


Итак, каждой группе было выдано задание для создания презентации. Вы уже начали над ней работать. Сегодня ваша задача завершить ее создание и сделать доклад. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. (Слайды 12-21)






  1. Выполнение задания. Создание презентаций.


После 30 минут работы на ПК проводим здоровьесберегающую паузу: (Слайд 22)

  • Выпрямили спинки, сели ровно;

  • Дышим ритмично, свободно, глубоко;

  • Расслабили плечи и руки;

  • Сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела;

  • Часто поморгайте и посмотрите вдаль;

  • Окиньте взглядом комнату, устремите взгляд на разные предметы, посмотрите в даль (в окно);

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль, затем налево вверх – направо вниз и посмотрите вдаль.


Отметьте свое настроение на середине урока.

Одного философа спросили: «Что самое главное в жизни: богатство или слава?» Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровье – один из важнейших источников счастья и радости». Чего и вам желаю!


Студентам необходимо записать презентацию на флешки и сбросить на центральный ПК для дальнейшей демонстрации.


После окончания паузы жюри заслушивают доклады студентов по выбранным темам с демонстрацией презентаций.

В это время жюри оценивает презентации по 5-ти балльной системе по следующим критериям:


ФИО студентов

Информа-тивность

Красочность

Соответствие теме

Анимация

Оригиналь-ность

ИТОГО
















"Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать".(Слайд 23)

                                                                                                     Гёте


  1. Слова-ассоциации (Слайд 24)


Каждой команде предложено придумать слова, на каждую букву слова «информатика», ассоциирующиеся с профессией «электрик».




Например:


И – источник, интерес, индикатор, интуиция, инструкция, изоляция

Н – напряжение, насос, ноль

Ф – фаза

О– омметр, отвёртка, ом

Р – реостат, резистор, ремонт, розетка

М – медь, монтаж

А – ампер, амперметр, арматура

Т – трансформатор, транзистор

И

К – кабель, клещи, кусачки, ключ гаечный

А


В это время жюри подводит итоги.


ФИО студентов

Информа-тивность

Красочность

Соответствие теме

Анимация

Оригиналь-ность

ИТОГО
















  1. Итог урока:


Итоговое слово преподавателей (Слайд 25)


Вы электрики, а это значит –

Должны уметь решать различные задачи.


Если Вы пошли в электрики,

Должны Вы чётко понимать,

Что без информатики и электротехники

Профессионалами Вам не стать.



Подведение итогов конкурса:

Жюри объявляет итоги конкурса.



Притча.


Приходит профессор к студентам на урок. Приносит стакан полный камушков, и спрашивает ребят: «Как вы думаете, полный ли этот стакан?» Большинство ребят говорят, что он полный. Тогда профессор насыпает в стакан песок, песок заполняет пустоты в стакане. «Как вы думаете, полный ли этот стакан сейчас?» – спрашивает профессор. Уже меньше было поднято рук, большинство засомневались. «Он и сейчас не полный»– говорит профессор, берёт кувшин и наливает воду. «Как вы думаете, полный ли этот стакан сейчас?» Совсем мало ребят подняли руки. «Он и на этот раз не полный» – говорит профессор, берёт и растворяет в воде соль. Что же хотел сказать профессор своим студентам, а я хочу сказать вам: «Те знания, которые вы получите за время обучения в нашем техникуме – это те камушки, которые находятся в стакане, это фундамент знаний. Мы бы хотели, чтобы вы пополняли свои знания в дальнейшем, росли профессионально».


Получение обратной связи: (Слайд 26)



Ребятам предлагается оценить степень удовлетворённости собой, коллективом и общей деятельностью, разместив на магнитной доске смайлы с соответствующими эмоциями.