СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок физического воспитания и окружающего мира.Дети в игровой форме повторяют работу с баскетбольным мячом, повторяя при этом и дорожные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» города Магадана











Технологическая карта интегрированного урока

3 класс


Физкультура: «Ведение мяча на месте и в движении».

Окружающий мир : « Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки».







Разработала: Костарнова Татьяна Викторовна

учитель физического воспитания



Магадан 2016г.

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять ведение мяча, передачи разными способами. Формировать представление о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения учащихся на дорогах.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные

научатся: в доступной форме объяснять правила поведения на дороге, различать дорожные знаки, владеть техникой ведения мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий , их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры ; соблюдать требо­вания техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные – определяют значение словосочетания «дорожный знак»;оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – корректируют и оценивают действия, овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение;

регулятивные – формулируют правила перехода улицы; моделируют сигналы светофора; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление обучающимися связи между целью деятельности на уроке и её мотивом; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных си­туациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи, 2 картинки дорожного знака «Движение пешеходов запрещено», 2 картинки «Пешеходный переход», макет «светофора»

















Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развиваю-

щие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятель-

ность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, пси-

хологическая и моти-

вационная подготовка

учащихся к усвоению

изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу.

Проверяет готовность учащихся

к уроку, озвучивает тему

и цель урока;

- Класс одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

Сегодня у нас необычный урок.

Мы будем с вами пешеходами.

Познакомимся с правилами

поведения на дороге. Наши мячи

помогут вам в умение выполнять

ведение разными способами,

передачи. Вы готовы?

Создаёт эмоциональный настрой

на изучение

нового материала


Выполняют

построение.

Слушают и

обсуждают

тему урока.

Фрон-

тальная

Личностные: понимают значение знаний правил дорожного движения для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуа-

лизация

знаний

Выполнять повороты

на месте.


Выполнить ходьбу

с заданием.




Выполнить бег и

перейти на ходьбу.




Выполнить дыхательные

упражнения.


Выполнит упражнения

разминки с мячом

(см. Приложение 1 )

Напоминает выполнение

поворотов. Даёт команду:

«Направо в обход шагом марш!»

Формулирует задание:

1) ходьба на носках – руки на поясе;

2) ходьба на пятках – руки в сторону;

3) ходьба на носках – руки за голову;

4) ходьба на пятках – руки вверх.

Даёт команды: «Бегом марш!» по

окончанию бега: «Шагом марш!»

Проводит дыхательные упражнения

(1-2 минуты)

Проводит разминку с мячом.

Создаёт эмоциональный настрой, контролирует выполнение .

Выполняют

повороты.


Выполняют

ходьбу с

заданием и

по команде.


Выполняют

бег ( 3 мин),

после перехо-

дят на ходьбу.


Выполняют

дыхательные

упражнения.

Выполняют упражнения с мячом

Индиви-

дуальная,

фрон-

тальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы


Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выпол-

нение

дейст-

вий

по

инст-

рукции

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового

материала

Познакомить

с

понятиями

«Дорожные знаки»,

« Пешеход»,

«Светофор»












Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении с поворотом









Выполнить упражнения с мячом

(смПриложение 2)











Организует беседу по вопросам:

-Человек, передвигающийся пешком? ( Пешеход)

- Какие есть помощники на до-

рогах для водителей и пешеходов? ( Дорожные знаки)

- Какие знаки вы знаете?

Показ знаков. Объяснение.

Белые треугольники с красной каймой – предупреждающие.

Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками – информационно- указательные.

-Вы будете переходить дорогу в том месте где установлен знак?

Молодцы. Теперь проверим.

Даёт команды: « Направо в обход по залу шагом марш!». « Через средину в колонну по четыре шагом марш!».

Объясняет и показывает станции, где учащиеся будут выполнять упражнения с мячом в зависимости какой знак прикреплён. Формулирует задание, обеспечивает мотива-цию выполнения, осуществляет контроль.

Учащиеся переходят на станции где поточным методом выполняют упражнения с мячом

Дает команду :«В одно шеренгу становись! Считаю до пяти!» Медленно считает до пяти. Формулирует задание: пройти один круг и остановиться лицом в круг.

Слушают учителя.


Отвечают на

Вопросы.













Выполняют команды.

Строятся в че- тыре колонны.


Выполняют упражнения

с мячом.




Выполняют команды.


Строятся в одну шеренгу. Выполняют задание.

Индиви -

дуальная,

фрон-

тальная















Фронтальная,

индиви-

дуальная.









Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:


общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнение;


логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта);


Регулятивные :принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.









Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выпол-

нение

дейст-

вий

по

инст-

рукции












Выпол-

нение

дейст-

вий

по

инст-

рукции






Осуще-ствле-ние само-

котроля по об-разцу

1

2

3

4

5

6

7


Игра «Светофор»

(см.Приложени3)

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания

Участвуют в игре

Фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуще-ствле-ние само-

котроля по об-разцу

IV.Первич-

ное осмысле-

ние закрепле-

ние

Игра «Пешеходы»

(см.Приложение 4)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выпол-нение дей-

ствий по инст-

рукции

V.Итоги

Урока.

Рефлексия

Обобщить полученные

сведения на уроке

Проводит беседу

по вопросам:

- Пешеход должен переходить улицу там, где удобно?

- Зачем нужны дорожные знаки?

-С какими знаками вы сегодня познакомились?

-Цвета светофора и их значение.

Отвечают на

вопросы.

Определяют

своё

эмоциональ-

ное состояние

на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Регулятивные: прогнозирут результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оцени-вание

учащих-ся за работу на уроке.

Приложение 1

Разминка с мячом.

Ученики размыкаются на вытянутые руки по всей площади спортивного зала


1) И.п. - руки в замок на грудь, мяч на полу. 1–руки  в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

 2) И.п.- о.с. руки в замок; мяч на полу. Круговые вращение кистями в произвольном темпе.  

3) И.п. – о.с. мяч внизу. 1 –мяч вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и.п.

4) И.п. – о.с., мяч на грудь. 1 – 2 – выпрямляя руки вверх, мяч за голову, 3 – 4 – обратным движением вернуть в и.п.

5)  И.п. – о.с., мяч перед собой на вытянутых руках, 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 - и.п.

6)  И.п. –  широкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1 – наклон в правую сторону, 2 – и.п., 3 – наклон в левую сторону, 4 – и.п.

7) И.п. – о.с., мяч внизу сзади. 1 -3 – пружинистых рывка, 4 – и.п.

8) И.п. – узкая стойка ноги врозь, мяч впереди на полу. 1 – наклон, взять мяч, 2 – наклон вперед прогнувшись, 3 – наклон, мяч на пол, 4 – и.п.

9) И.п. – о.с. мяч внизу. 1 – наклон, мяч в руках, 2 – 3 – обвести мяч вокруг ног, 4 – и.п., то же в другую сторону.

10) И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – выпад на правую ногу, мяч перед собой, 2 – и.п.; 3 – 4 на левую ногу. 

Приложение 2


На каждой станции находится дорожный знак. Если он предупреждающий, упражнения с мячом выполняются на мест,информационно-

указательный, упражнения с мячом в движении. Выполняются только по сигналу учителя. По возможности необходимо увеличить интервал и дистанцию.

1.

1) Передача мяча в стенку двумя руками от груди и ловля ( 1 мин).

2)Передача мяча в стенку снизу и ловля (1 мин).

3)Передача мяча в стенку двумя руками из-за головы и ловля ( 1 мин).

2.

    1. Ведение мяча правой рукой шаг вперёд, шаг назад(1 мин).

    2. Ведение мяча левой рукой шаг вперёд, шаг назад (1мин).

    3. Ведение мяча поочередно обеими руками (1 мин).

3.

1) Передача мяча в стенку правой рукой от плеча и ловля ( 1 мин).

2)Передача мяча в стенку левой рукой от плеча и ловля(1 мин).

3)Передача мяча в стенку двумя руками с ударом о пол и ловля ( 1 мин).

4.

1) Ведение мяча правой, левой рукой со зрительным контролем с приседаниями(1 мин).

2) До исходного положения – сед на пятках (1 мин).

3) До исходного положения – сед (1 мин).

Приложение 3

Игра «Светофор».

А для чего нужен светофор?  
Послушайте,  стихотворение  про светофор. 

Меня узнаешь сразу:

Я- светофор трёхглазый.

Если красный свет горит-значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ»

Жёлтый говорит народу: «ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ»

Свет зелёный приглашает «ВСЕМ ИДТИ ОН РАЗРЕШАЕТ»

Содержание игры. Учащиеся с мячом в руках располагаются по всей площади спортивного зала. Преподаватель говорит:- « Красный- стой! Мяч у ребят в руках. Жёлтый- жди! Ведение на месте. А зелёный – проходи! С ведением идёте по площадке».

Игра постепенно усложняется.

-« Красный- мяч в руках.. Жёлтый- ведение на месте с шагом вперёд, назад, вправо, влево, с изменением высоты.

А зелёный- проходи! Ведение в беге, с изменением направления».

Приложение 4

Игра «Пешеходы»

Учащиеся выстраиваются в шеренгу за лицевой линией. На расстоянии 5-6 м от линии чертим две параллельные прямые, которые изображают дорогу- проезжую часть. Расстояние между ними 5-6 м. Выбираются водящие 4-5 человек. Они распределяются по имитированной дороге на расстоянии 1-2 метра друг от друга, спиной к учащимся, закрыв глаза.

Дети говорят стихотворение:

Ждут нас шумные дороги,

но не будем мы спешить.

Как увидим свет зелёный,

можем смело проходить.

Дети начинают спокойным шагом, аккуратно переходить дорогу. Если кто-то из водящих коснулся участника игры, то он выбывает.

Расстояние между линиями, количество водящих меняется в зависимости от площади спортивного зала.