СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок история+математика

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Интегрированный урок (математика и история России).

Учитель истории: Томарова Е.Л.

Учитель математики: Ларина И.А.

Тема: Россия – морская держава.

Эпиграф

«О Петре ведайте, что ему жизнь не дорога,

только бы жила Россия в блаженстве и славе»

ПЕТР I.

Цель урока: Используя методы развивающего обучения доказать справедливость и необходимость создания флота для дальнейшего развития России.

Обучающие задачи:

? проследитьзависимостьисходаосновныхсраженийотуровняразвитиястраныипреобразованийвармииифлота

? совершенствоватьуменияинавыкирешениязадач.

Развивающиезадачи

? развиватьтворческоекреативноемышлениеучащихся

? совершенствоватьнавыкисравнительногоанализаисторическихкарт;

? развиватьспособностиканализу систематизациииобобщениюисторическихфактов

? развиватьуменияоцениватьсобытияиличностисточкизренияобщечеловеческихценностей

? совершенствованиеуменийпрослеживатьпричинно– следственныесвязи делатьсамостоятельныевыводы

? развиватьуменияоцениваниясвоейработыиработысвоихтоварищей

? развиватьинтерактивныеспособностиучащихся

? развиватьуменияиспользованияинформационныхтехнологийвпроцессеобучения

Воспитательныезадачи

? воспитыватьчувствопатриотизмаигордостизасвоихпредков

? способствоватьразвитиючувствауспешности положительногосамоощущенияиэмоциональнойудовлетворенностиличностиученика

Типурока комбинированный

Видурока: интегрированный(математикаиистория

Технологии развивающееипроблемноеобучение развитиякритическогоанализа

Формаорганизациидеятельностиучащихся Индивидуальная парнаяиколлективная

Класс 7 класс

Предмет Историяиматематика

Раздаточныйматериал Математическиезадачи лицевойсчетученика листыдляпроверочнойработы

Учебники ДаниловАА историяРоссии М: Просвещение 2007

МакарычевЮН Алгебра 7 класс М: Просвещение 2008

Планурока

I.Ознакомлениестемой

1. постановкацелейизадачурока

2. проверкадз

II. Погружениевтему

1. Задачивнешнейполитики;

2. ХодСевернойвойны(краткийобзор

3. Итогивойны созданиефлота

III. Подведениеитоговурока

1. Вывод дз

2.Выставлениеоценок

3. РефлексияДеятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

время

Слайд№1.

Вводноеслово

Определениецелейизадачурока

Ребята СегоднянанашемнеобычномурокемысвамипопытаемсяпроследитьзависимостьисходаосновныхсраженийотпреобразованийвармииифлотеидоказатьнеобходимостьсозданияфлотадлядальнейшегоразвитияРоссии

Мыбудемсовершенствоватьнавыкисравнительногоанализаисторическихкарт; систематизироватьиобобщатьисторическиефакты

совершенствоватьуменияпрослеживатьпричинно– следственныесвязи, уменияинавыкирешениязадач;

развиватьуменияоцениваниясвоейработыиработысвоихтоварищей

атакжеуменияоцениватьсобытияиличностисточкизренияобщечеловеческихценностей

Лицевойсчетученика

Слайд№.

эпиграф

СначаласвоейгосударственнойдеятельностиПетрзадалсяцельюпоставитьсвоюстранувровеньсведущимиевропейскимидержавами.

Слайд№.

ОпределимпериодединоличногоправленияПетра1. Дляэтогопроверимрешениезадачи

Слайд№.

(проверказадания

ВсоответствиисидеямиевропейскогоПросвещенияПетр1 решилсоздать«регулярноегосударство, построенноеиуправляемоепоразумномуплану Еговыдающиесяличныекачества ум энергия воля– обеспечилиуспехграндиозногопредприятия

Слайд№

Домавыготовили§13 идоклады раскрывающиеосновныенаправлениявнутреннейполитики сейчасвампредстоитвыполнениезаданияназнаниедатиисторическихтерминов связанныхсвнутриполитическойдеятельностьюПетра1.

Слайд№.

(Проверказадания выставлениеоценок

Внеситерезультатывыполнениязаданиявлицевойсчет

Решениезадачи

ВычислитепродолжительностьединовластногоправленияПетраВеликого еслиизвестно чтоэтоколичестволетвыражаетсядвузначнымчислом вкоторомцифраединицна2 большецифрыдесятков Еслицифрыэтогочислапоменятьместами тополучимновоечисло котороевсуммесискомымсоставляет88.

Выполнениезадания

Проверказадания

Работавстатическойпаре(возможностьустановитьобратнуюсвязь определитьэффективностьработы.

3 м

3 м

1 м

3 м

6 м