СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математика+физика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок называется "Решаем задачи с физическим содержанием". Основная цель урока - формирование умения составлять математическую модель физической ситуации, расширение круга задач, которые можно решать с помощью дробно-рациональных уравнений. Также на уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок»

«Слеп физик без математики». (Ломоносов М.В.)

«Слеп физик без математики».

(Ломоносов М.В.)

Цель:

Цель:

  • Формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации;
  • Расширения круга задач, решаемых с помощью дробно-рациональных уравнений;
  • Воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к уроку.
Алгоритм решения задач с помощью уравнений

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

  • Ввести неизвестную величину;
  • Составить уравнение (или несколько уравнений);
  • Решить полученное уравнение;
  • Отобрать решения по смыслу задачи (проверка ответа).
Алгоритм решения физических задач Внимательно прочтите условие задачи и уясните основной вопрос; представьте процессы и явления, описанные в задаче; Запишите условие задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений; Выполните рисунок или чертеж к задаче; Составьте план решения; запишите основные уравнения; Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через данные; Проверьте правильность решения задачи в общем виде, произведя действия с наименованиями величин; Произведите вычисления с заданной точностью, произведите оценку реальности полученного решения; Запишите ответ.

Алгоритм решения физических задач

Внимательно прочтите условие задачи и уясните основной вопрос; представьте процессы и явления, описанные в задаче;

Запишите условие задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений;

Выполните рисунок или чертеж к задаче;

Составьте план решения; запишите основные уравнения;

Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через данные;

Проверьте правильность решения задачи в общем виде, произведя действия с наименованиями величин;

Произведите вычисления с заданной точностью, произведите оценку реальности полученного решения;

Запишите ответ.

Задача 1

Задача 1

  • Имеются два слитка из разных сплавов, каждый массой 720 г. Плотность первого сплава на 1 г/см ^ 3 меньше плотности второго сплава. Найдите объем каждого слитка, если известно, что объем одного из них на 10 см ^ 3 больше объема другого.
Задача 2

Задача 2

  • На столе находится гиря массой 200 г. Когда ее перевернули, площадь опоры уменьшилась на 1,5 10-3 м ^ 2, а давление на стол увеличилось на 1,2 • 10 ^ 3 Па. Найдите площадь опоры в каждом их этих случаев (g = 10 Н/кг).
Задача 3

Задача 3

  • (№ 621, учебник Ю.Н.Макарычева и др.)
  • Чтобы ликвидировать опоздание на 1 час, поезд на перегоне в 720 км увеличил скорость на 10 км/ч. Какова скорость поезда по расписанию?
I вариант. Расстояние между пунктами А и В по реке 15км. Лодка проплыла от А до В и вернулась обратно, затратив на весь путь 6 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 1км / ч. Обозначив буквой t собственную скорость лодки ( в км / ч), составьте уравнение по условию задачи.  II вариант. Расстояние между пунктами А и В по реке 10 км. Лодка проплыла от А до В и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км / ч. Обозначив буквой v собственную скорость лодки ( в км / ч), составьте уравнение по условию задачи.   2)  4 )   2)  4 )

I вариант. Расстояние между пунктами А и В по реке 15км. Лодка проплыла от А до В и вернулась обратно, затратив на весь путь 6 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 1км / ч. Обозначив буквой t собственную скорость лодки ( в км / ч), составьте уравнение по условию задачи.

  • II вариант. Расстояние между пунктами А и В по реке 10 км. Лодка проплыла от А до В и вернулась обратно, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км / ч. Обозначив буквой v собственную скорость лодки ( в км / ч), составьте уравнение по условию задачи.

2) 4 )

2) 4 )

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Лукашик В.И. «Сборник задач по физике»: подобрать 2 задачи на движение, которые можно решить алгебраическим способом;
  • Учебник «Алгебра 8» №707, №713.
Продолжите фразы:

Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я познакомился…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…