СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и информатики "Плоские и объёмные фигуры. Классификация понятий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

 интегрированного урока математики и информатики,

 

Тема: Плоские и объёмные фигуры. Классификация понятий

Цели : 1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур ( число измерений ), на уровне ощущений. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изученных правил, умения решать текстовые задачи несколькими способами  и использовать это умение  для проверки решения

            2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и общеучебные умения.

            3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок математики и информатики "Плоские и объёмные фигуры. Классификация понятий"»

План-конспект

интегрированного урока математики и информатики,

Тема: Плоские и объёмные фигуры. Классификация понятий

Цели : 1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур ( число измерений ), на уровне ощущений. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изученных правил, умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и общеучебные умения.

3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к математике.

Ход урока.

I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний .

- Нам предстоит изучить новый материал, а поможет нам в этом один из мешочков. Как вы думаете, какой из них?

-В математике никогда не стоит угадывать.

Нам помогут эти задания.

Игра « Круговые примеры» (жетоны)

5 + 6 4 + 8 14

17 – 7 2

11 – 3 12 – 5 12

10 - 6

8 + 9 7 + 7

III. «Открытие» нового знания.

Демонстрация фигур из мешочка

-На какие группы мы можем их разделить? Почему?

-Некоторые из них мы можем легко разместить на листе бумаги ( плоскости). Их называют плоскими.

-Давайте посмотрим, какие из этих фигур мы отнесём к этой группе?

( методом подбора, дети пробуют сами)

-Назовите фигуры, которые мы выбрали в эту группу.

-А почему другие фигуры не смогли полностью разместить на листе? ( У них есть объём.)

-Поэтому они называются объёмные.


IV. Формулирование темы и целей урока.


V. Первичное закрепление.

1.

-Каждая фигура имеет тоже своё название. А, какое, вы узнаете из учебника: стр. 47.

2. Знакомство с названиями фигур.

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел:

мяч, чашка, коробка, колпак клоуна, мороженое, кастрюля, бревно. (жетоны)


Физкультминутка


Посмотри скорей вокруг

Опиши руками круг

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи



3. 13 – х = 9

Оно появилось неспроста. Давайте его решим и узнаем.

-Получилось 4. Что же это число может означать?

-Это № нашего следующего задания.


4. а) Чтение задачи.

-Какой рисунок к задаче неверный и почему?

( Анализ задачи и решение совместно) (жетоны)



Кто выполнил раньше – задание :

1.Красная плоская фигура? ( треугольник) .

2.Синяя объёмная фигура? ( шар)

3.Оранжевая плоская фигура? ( прямоугольник) и т. д. (жетоны)


б)Чтение и решение второй задачи.

Составление краткой записи.

Было - 5 и 4

Стёр - 2

Осталось - ?

(жетоны)

VI. Систематизация и повторение.

1. На столах листочки.

- Они являются геометрической фигурой?

-Как они называются?

-К какой группе относятся?


Выполнение математического диктанта на листочках.

Определить истинность высказываний.

15 7 ( +)

Треугольник – плоская фигура. (+)

Синяя объёмная фигура – пирамида. ( – ) (Шар)

Сумма чисел 8 и 4 равна 13. ( – ) (12)

Разность чисел 15 и 9 равна 6 ( +)

Зелёная объёмная фигура – цилиндр . ( +)

Зелёная плоская фигура – круг ( +)

Сумма чисел 7 и 6 15


2.Найдите примеры с результатом: (жетоны)



= 11 (1 ряд) 11 (2 ряд)

5 + 5 9 + 6 16 - 7

12 – 1 4 + 8 5 + 9

9 + 4 7 + 7 7 + 3

8 + 3 5 + 7 13 – 8

6 + 5 35 – 10 25 – 20

2 + 9 23 – 3 14 – 4

10 + 1 16 – 8 15 – 6

15 – 4 14 – 2 17 – 9

18 – 7 9 + 3 8 + 7

25 – 14 8 + 2 18 – 8

61 – 50 19 – 9 12 – 5

15 – 3 14 – 6 46 – 4

6 + 7 8 + 8 11 + 3

4 + 7 13 – 7 4 + 8

Каждый ребёнок ищет свой пример.

-А теперь переверните листки. Вам надо быстро собрать фигуру (работа в группах).

-Назовите получившиеся фигуры. К какой группе отнесём эти фигуры?


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-С какими фигурами познакомились? На какие группы они делятся?

-Оценивание учащихся по количеству полученных жетонов.


VIII. Домашнее задание.

Стр. 47

1 уровень – № 4 в)

2 уровень – №5

3 уровень – №6


























(жетоны)

1 + 7 + 9 + 3

( 4 + 9 ) + 1


5 + 2 + 8 + 5

( 7 + 5 ) + 5


(6 + 5) + 4

( 7 + 4 ) – 4


( 8 + 5) – 8

( 6 + 7 ) – 6


( 18 + 2 ) – 7

17 – ( 7 + 5 )


( 7 + 3 ) – 5

12 – ( 2 + 7)


14 – ( 5 + 5 )

1 + 7 + 9 + 3


15 – ( 6 + 5 )

( 7 + 4 ) – 4


3 + 6 + 7 + 4

( 2 + 9 ) + 8


( 2 + 9 ) + 8

5 + 2 + 8 + 5


( 9 + 8 ) – 8

16 – ( 8 + 2 )


16 – ( 8 + 2 )

(6 + 5) + 4


18 – ( 3 + 8 )

3 + 6 + 7 + 4


( 4 + 9 ) + 1

( 7 + 4 ) – 4


( 18 + 2 ) – 7

14 – ( 5 + 5 )


18 – ( 3 + 8 )

( 6 + 7 ) – 6