СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок на уроках математики и русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок на уроках математики и русского языка презентация

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на уроках математики и русского языка»

Интегрированный урок русского языка и математики от англ. слов - integration, integrate «объединение, объединять»

Интегрированный урок

русского языка и математики

от англ. слов - integration, integrate

«объединение, объединять»

Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. Рене Декарт

Для того, чтобы совершенствовать свой ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.

Рене Декарт

 Типы текстов повествование описание рассуждение

Типы текстов

повествование

описание

рассуждение

Автор стихов - Юлий Ким  Композитор - Геннадий Гладков   Точка, точка, запятая -  Вышла рожица смешная.  Ручки, ножки, огуречик  Появился человечек.   Что увидят эти точки?  Что построят эти ручки?  Далеко ли эти ножки Уведут его?  Как он будет жить на свете,  Мы за это не в ответе,  Мы его нарисовали – Только и всего!

Автор стихов - Юлий Ким Композитор - Геннадий Гладков Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик Появился человечек. Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки

Уведут его?

Как он будет жить на свете, Мы за это не в ответе, Мы его нарисовали –

Только и всего!

Тема урока: «Мудрость здоровой жизни» «Рассуждение-доказательство» Цели урока:  - познакомиться со строением текста типа рассуждения-доказательства; - осознать важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет

Тема урока:

«Мудрость здоровой жизни»

«Рассуждение-доказательство»

Цели урока:

- познакомиться со строением текста типа рассуждения-доказательства;

- осознать важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет

ЗДРАВИЕ

ЗДРАВИЕ

Задание №2. Для здоровья человека ВРЕДНО ПОЛЕЗНО

Задание №2.

Для здоровья человека

ВРЕДНО

ПОЛЕЗНО

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Задание №3. 1) Если в конце десятичной дроби приписать 2 нуля,   2) Если в записи десятичной дроби запятую переместить на 2 знака вправо,   3)Если в произведении поменять местами множители,   4)Если один из множителей увеличить в 1,5 раза, а другой увеличить в 4 раза,   5)Если каждую сторону квадрата увеличить на 1,5 дм,   то дробь не изменится. то дробь увеличится в 100 раз. то произведение не изменится. то произведение увеличится в 6 раз. то периметр увеличится на 6 дм.

Задание №3.

1) Если в конце десятичной дроби приписать 2 нуля,

 

2) Если в записи десятичной дроби запятую переместить на 2 знака вправо,

 

3)Если в произведении поменять местами множители,

 

4)Если один из множителей увеличить в 1,5 раза, а другой увеличить в 4 раза,

 

5)Если каждую сторону квадрата увеличить на 1,5 дм,

 

то дробь не изменится.

то дробь увеличится в 100 раз.

то произведение не изменится.

то произведение увеличится в 6 раз.

то периметр увеличится на 6 дм.

4) Если один из множителей увеличить в 1,5 раза, а другой увеличить в 4 раза, то произведение увеличится в 6 раз. Доказательство:

4) Если один из множителей увеличить в 1,5 раза, а другой увеличить в 4 раза, то произведение увеличится в 6 раз.

Доказательство:

тезис аргументы вывод гипотеза примеры

тезис

аргументы

вывод

гипотеза

примеры

Задание №4. Почему нужно заниматься спортом? Каждый человек обязан укреплять своё здоровье. Активный образ жизни, занятия спортом……………………………………………………………………. И это я могу легко доказать. Во-первых, современные люди мало двигаются, а……………………………………………………………………………………………….Во-вторых, занятия спортом помогут воспитать в себе ……………………………………………………………………………………………… В-третьих, все мы хотим быть красивыми, с хорошей фигурой, и примером для нас могут быть…………………………………………………………………………… Таким образом, заниматься спортом……………………………………………………

Задание №4. Почему нужно заниматься спортом?

Каждый человек обязан укреплять своё здоровье. Активный образ жизни, занятия спортом…………………………………………………………………….

И это я могу легко доказать. Во-первых, современные люди мало двигаются, а……………………………………………………………………………………………….Во-вторых, занятия спортом помогут воспитать в себе ………………………………………………………………………………………………

В-третьих, все мы хотим быть красивыми, с хорошей фигурой, и примером для нас могут быть…………………………………………………………………………… Таким образом, заниматься спортом……………………………………………………

Средства связи частей рассуждения I. Тезис. Докажем это…  Это можно доказать так...  Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, ... Например, ...  2. Во-вторых, ... К примеру, ...  3. В третьих, ... Допустим: ... III. Вывод. Итак, ...  Обобщим все сказанное.  Таким образом, ...  Следовательно, ...

Средства связи частей рассуждения

I. Тезис.

Докажем это… Это можно доказать так... Это объясняется следующим.

II. Доказательство.

1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ...

III. Вывод.

Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...

Темы сочинений-рассуждений  - В чём польза утренней гимнастики?  - Закаляйся, если хочешь быть здоров!  - Что такое здоровый образ жизни?  - «Доброе слово обладает лечебным действием» (Гиппократ)  - «В здоровом теле - здоровый дух!» (А.В.Суворов)  - Чистота – залог здоровья!

Темы сочинений-рассуждений

- В чём польза утренней гимнастики?

- Закаляйся, если хочешь быть здоров!

- Что такое здоровый образ жизни?

- «Доброе слово обладает лечебным действием» (Гиппократ)

- «В здоровом теле - здоровый дух!» (А.В.Суворов)

- Чистота – залог здоровья!

Средства связи частей рассуждения I. Тезис. Докажем это…  Это можно доказать так...  Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, ... Например, ...  2. Во-вторых, ... К примеру, ...  3. В третьих, ... Допустим: ... III. Вывод. Итак, ...  Обобщим все сказанное.  Таким образом, ...  Следовательно, ...

Средства связи частей рассуждения

I. Тезис.

Докажем это… Это можно доказать так... Это объясняется следующим.

II. Доказательство.

1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ...

III. Вывод.

Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...

Сегодня на уроке… я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… у меня получилось…

Сегодня на уроке…

  • я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • у меня получилось…
Домашнее задание: по русскому языку : упражнение №579 (творческое задание)  по математике : карточка с заданиями различной сложности

Домашнее задание:

  • по русскому языку : упражнение №579 (творческое задание)

  • по математике : карточка с заданиями различной сложности
Ссылки в Интернете: http://proxy10.media.online.ua/uol/r3-6b0807c8f9/53603760ea5b7.jpg  Декарт http:// festival.1september.ru/articles/596658/img5.gif  фрукты http://skurenkova.ucoz.ru/uch.jpg  мойдодыр http://gallery.dviger.com/public/management/konkursi/20110317.gif  школьник за компьютером http://edelvaice.com/myimages/papka/teacher-vector2.jpg  учителя http://luzan.ucoz.ru/animes/futbolist.gif  футболист http:// tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html  стихи для паузы http://3.bp.blogspot.com/-kVpwHGCOZP8/Um5eAdbmWSI/AAAAAAAADU8/gqMGRsiV2CU/s320/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0-e1342782593447-1024x734+% D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg  репка

Ссылки в Интернете:

http://proxy10.media.online.ua/uol/r3-6b0807c8f9/53603760ea5b7.jpg Декарт

http:// festival.1september.ru/articles/596658/img5.gif фрукты

http://skurenkova.ucoz.ru/uch.jpg мойдодыр

http://gallery.dviger.com/public/management/konkursi/20110317.gif школьник за компьютером

http://edelvaice.com/myimages/papka/teacher-vector2.jpg учителя

http://luzan.ucoz.ru/animes/futbolist.gif футболист

http:// tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html стихи для паузы

http://3.bp.blogspot.com/-kVpwHGCOZP8/Um5eAdbmWSI/AAAAAAAADU8/gqMGRsiV2CU/s320/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0-e1342782593447-1024x734+% D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg репка