СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (обучение грамоте, риторика, изобразительное искусство)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (обучение грамоте, риторика, изобразительное искусство)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (обучение грамоте, риторика, изобразительное искусство)»

Филиал МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ»


Учитель начального обучения: Ганиева Т.С.

Класс:1



Конспект интегрированного урока (обучение грамоте, риторика, изо)


Оборудование: интерактивная доска, проектор, блок-схемы, доска пиши-стирай, Детская железная дорога, стенды, рамки для фото, ноутбуки, дики с мультфильмами «Паровозик Томас»



Цель: создание условий для индивидуально – личностного роста ребенка, через ознакомления с профессиями Ж/Д транспортом; развитие социокультурных компетенций и художественно – творческих способностей детей средствами информационно – коммуникативных технологий.

Задачи:

- Закрепление умения делить слова на слоги, составлять простые предложения с использованием слов по железнодорожной тематике.

- Развитие четкости дикции, выразительности речи при составлении кратких и распространенных ответов, дополнении высказываний товарищей;

- Расширение и закрепление знаний детей о железной дороге, железнодорожных профессиях, их значимости и необходимости.

- Формировать приемы умственных действий анализа и синтеза путем преобразования частей в целостный образ; продолжать развивать пространственное восприятие, зрительно-тактильную координацию, ориентировку на «листе бумаги».

- Продолжать развивать мелкую моторику руки.

- Закреплять знание геометрических фигур при изображении паровоза (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг, с переходами от части, к части).

- Формирование учебной деятельности: умения внимательно слушать учителя и товарищей, выполнять инструкции учителя;

- Воспитание уважения к людям труда, желание трудиться на железной дороге.


Предварительная работа: разучивание стих-ий, рассматривание иллюстраций, работа с родителями – железнодорожниками.







Ход урока

Орг. момент

Прозвенел  звонок, мы начинаем наш урок.

Для первого класса звонок прозвенел,

Каждый из нас приготовился, сел

Все мы хотим очень много узнать!

Где ж нам сегодня предстоит побывать?


Актуализация знаний.

(У учеников на парте раздаточный материал: буквы из разрезной азбуки. На интерактивной доске  картинка с изображением предметов, относящихся к железной дороге: вагон, рельсы,  поезд, вокзал - закрыта «шторкой»).

Учитель: Ребята, чтобы узнать, где нам сегодня предстоит побывать, необходимо выполнить задание.

Задание: Соберите  рассыпанное слово. (Дети работают в парах - составляют слова.  На интерактивной  доске осуществляется проверка  выполненных заданий -  открывается «шторка»).

Учитель: Так куда мы сегодня отправимся?

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Учитель: Интересно, а много ли вы знаете слов о железной дороге?

Проводится  игра «Назови слово».

Учитель: Я бросаю мяч в руки любому из вас, а  поймавший его называет слово на заданную тему. (Учитель, проходя между рядами, бросает мяч поочередно детям, дети называют слова)

Учитель: Много слов назвали, молодцы!

Звучит аудиозапись  «Звуки железной дороги».

 

Индивидуальная работа со схемами слов. (У детей на партах  лежат схемы слов, разбитые на слоги и картинки с изображением  проводника, вокзала, вагона).

Учитель:  Дети, у вас на столах лежат схемы слов, разбитые на слоги и картинки,  соотнесите слово и картинку. Пример на доске: (поезд       ___/____).

(Дети составляют схемы слов. Ученик, который первым справился с заданием выходит к доске, демонстрирует схему на доске, все проверяют правильность выполненного задания).

Учитель:  Как вы думаете, кто главный на железной дороге? От кого зависит работа  железной дороги?

Учитель: Посмотрите на экран.

( На экране презентация слайдов «В мире железнодорожных профессий». На фоне слайдов ребенок читает наизусть  стихотворение).

Железную дорогу

Обслуживает много:

Помощник машиниста

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А так же сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

(Звучит гудок паровоза).


Учитель: Каждое утро, как по гудку паровоза все работники железной дороги спешат на работу. И сейчас, нам предстоит отгадать, представители, каких железнодорожных профессий пришли к нам в гости? (Выходят дети в костюмах железнодорожников). Распределение ролей.

Машинист: 

Кто по рельсам, по путям

Поезда привозит к вам?

 Дети: Машинист

Машинист: 

Быть прекрасно машинистом,

Есть, конечно, доля риска

Очень трудно быть в пути,

И состав большой вести.


Учитель. А помогает ему  помощник. Его главная обязанность следить за сигналами и обо всем докладывать машинисту. Это необходимо для полной безопасности движения. ( В это время на экране появляется изображение взрослого - машиниста на рабочем месте).

Проводница: 

Я - хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь, не уставая

Назови профессию мою?

Дети: Проводница. (На экране появляется изображение взрослого - проводника на рабочем месте).

Диспетчер: 

Пропускаю поезда

Знаю все – кому – куда?

Поезд я приму и отправлю,

Зря на месте не оставлю

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит.

Дети: Диспетчер. (На экране появляется изображение взрослого  -диспетчера на рабочем месте).

Учитель: А знаете ли вы, что поездного диспетчера называют дирижером движения. Он организует и направляет движение поездов. Дежурный по станции принимает и отправляет поезда, пропуская их через станцию, на которой он работает.

Осмотрщик: 

Целый день я все хожу

По колесам все стучу

Неполадки устраняю

В путь вагоны отправляю.

Дети: Осмотрщик.  (На экране появляется изображение взрослого – осмотрщика вагонов на рабочем месте).

Осмотрщик:

Вагонники – это ремонтники,

Должны быть предельно внимательны.

Все винтики, гайки и болтики.

Осмотрят всегда основательно.


Учитель: Поезда, как и человек, нуждаются в лечении. Осмотрщик вагонов это своего рода врач, диагност вагонов, который должен определить, чем болен вагон. Для этого требуется большая внимательность и наблюдательность. Он должен заметить все неисправности.  Спасибо, ребята, садитесь на свои места.

(Звучит гудок паровоза. Дети возвращаются на свои места).

Учитель:  А кто из вас хотел бы работать на железной дороге?

Дети: Мы.

Учитель: А знаете ли вы, что работать на ней очень сложно и ответственно, и человек, работающий на железной дороге должен обладать определенными качествами, а вот, какими, мы сейчас узнаем.

 Проводится игра «Собери железнодорожный состав». ( На отдельных столах лежат картинки - вагоны, на  каждом вагоне написано  качество характера человека или собирают ж/д).

Предлагаются  качества характера человека:  агрессивный, внимательный, умный, находчивый, рассеянный, собранный, ленивый, аккуратный, пунктуальный.

Дети «собирают» железнодорожный состав, в котором будут только те качества характера, которые необходимы железнодорожнику).

 Учитель: Ребята, сейчас каждый из вас попробует поработать составителем поезда, разбейтесь на 3 группы, на каждом вагоне написано качество характера человека.  Вам необходимо собрать железнодорожный состав, в котором будут только те качества характера, которые необходимы железнодорожнику, если на вагоне написано, качество необходимое железнодорожнику, то вагон необходимо прицепить к составу, а если нет, вагон отправляется на запасной путь.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. (Одна группа работает у интерактивной доски.)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Учитель: Вы знаете, какой праздник в начале октября будут отмечать все железнодорожники?

Дети: День компании ОАО «РЖД».

Учитель:  Все наши гости, являются работниками железных дорог, и мы не можем допустить, чтобы они ушли  от нас без подарков.

Учитель:  Какие мы с вами смогли бы  сделать подарки?

Дети:   Рисунок,  открытка, поделка, аппликация.

Учитель: А кто нам может в этом помочь?

Дети:  Учитель.

Учитель:  Ребята, я вам предлагаю сделать открытки  на графических планшетах. Кто может  сказать, что  такое  графический планшет?

 

Дети: Это способ ввода информации, с его помощью наши рисунки попадают на экран компьютера.

Учитель: А чем вы будете рисовать?

Дети:  Мы будем рисовать стилусом — это специальный электронный карандаш.

Учитель:  А где появиться изображение?

Дети: Мы увидим его на экране компьютера.

Учитель: Но такую открытку нельзя взять в руки.

Дети: Почему нельзя, можно, после того, как мы ее распечатаем на цветном принтере.

Учитель:  Ребята,  праздник  для железнодорожников,  значит, и   открытка должна  быть связана  с  железной дорогой. А то же мы  на ней изобразим,  вы узнаете, отгадав загадку:

 

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь...

Дети: Паровоз

Учитель:  Правильно, приступим к работе. Чтобы наша открытка была  яркая, мы будем использовать векторный фон, выберите какой вам нравиться и вставьте его, пожалуйста.  А теперь, чтобы вспомнить последовательность рисования паровозика, обратите внимание на экран.

( На доске появляется схема – подсказка)

1 РЕБ. Первой изобразим часть паровоза, в которой  располагаются топка и паровой котел, она прямоугольной формы и расположена горизонтально.

2 РЕБ. Вторая часть, это кабина, она тоже имеет прямоугольную форму, но изображается уже вертикально, пересекаясь с первой  частью. Также изобразим часть трубы, она тоже прямоугольная.

3 РЕБ. Дорисуем конец трубы, он выглядит в виде трапеции или прямоугольника, крышу – узкий вытянутый прямоугольник и колеса – круглые, разного размера – два маленьких и одно большое.

4 РЕБ. Следующий этап, нарисуем на кабине квадратное окошко, полукруглый песочник рядом с трубой, треугольный нос паровозика, прорисуем колеса.

 Учитель: Теперь работа завершена, мы можем  уже подарить  открытки нашим гостям?

Дети: Нет, нужно распечатать их на принтере.

Учитель: Ребята, а принтер у нас один, как  на него попадут все ваши работы?

Дети: Нужно отправить их на флеш – карту.

Учитель:  Выполните эту операцию. (Дети передают флеш –карты учителю)

Учитель: А поможет мне распечатать открытки …..(Распечатывание на принтере)

Итог урока:

Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. Мы отлично поработали, надеюсь, урок  прошел недаром и многие из вас задумаются  о профессии  железнодорожника.

  А сейчас хотелось – бы, чтобы вы поделились своим настроением об уроке на досках обратной связи. Нарисуйте его.

Выставка работ!

Всем спасибо!