СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физической культуре по теме «Путешествие в страну «Сказочная Спортландия- Баскетболия» для учащихся 3-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели :

1.Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы;

2. Открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре по теме «Путешествие в страну «Сказочная Спортландия- Баскетболия» для учащихся 3-4 классов»

Интегрированный урок по физической культуре по теме

«Путешествие в страну «Сказочная Спортландия- Баскетболия» для учащихся 3-4 классов

Цели :

1.Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы;

2. Открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к участию в спортивно – массовых мероприятиях;

  2. Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях;

  3. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Этапы подготовительной работы:

  1. Обсуждение темы и формы проведения мероприятия. Постановка целей и задач мероприятия.

  2. Обсуждения хода мероприятия.

  3. Подготовка ведущих и распределения ролей.

  4. Подготовка судей на этапах, секретаря, ассистентов, этапов, ответственного за музыкальное сопровождение.

  5. Оформление спортивного зала, подготовка инвентаря для прохождения.

Место проведения: спортивный зал

Порядок поведения мероприятия

Мероприятие проводится в виде игры – эстафеты, в которой участвуют несколько команд, одного класса (4-6) с одинаковым числом игроков. Команды имеют свои названия, эмблемы, желательно единую для всех участников форму. Важно четко спланировать в спортивном зале размещение всех этапов игры- эстафеты, оснащением инвентарём каждого этапа.

Роль ведущего в игре – эстафете выполняет учитель физической культуры и учитель литературы, у каждого своя роль.

Ход проведения

Построение участников соревнований. Участников знакомят с прохождением трассы.

В спортивном зале на площадке расположены препятствия ( кегли, обручи,резиновые мячи, баскетбольные мячи дощечки для преодоления препятствия «болото»).

Прохождение препятствия:

- шагом;

- в темпе;

- бегом

Необходимо обговорить возможные нарушения:

1.показ и одновременное объяснение учителем;

2. нельзя обгонять;

3.нельзя срезать дистанцию

4. нельзя выходить из строя.

Дети перестраиваются в колонну по четыре с баскетбольным мячом.

По команде учителя беру мяч в правую руку. Спину держать ровно.

Сообщить учащимся о том, что мы вошли в город «Дружбы». В этом городе надо подружиться со своим мячом.

Выполняются общеразвивающиеся упражнения с мячом

1.И.п.- мяч перед грудью(8-10 раз)

  1. Мяч вперед, одну ногу на носок.

  2. Мяч к груди, другую ногу на носок.

2.И.п.-то же самое.(6-8 раз)

1. выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке

3. И.п.- широкая стойка, мяч перед грудью(8-10 раз)

1. мяч вперед- присев

2.и.п.

4.И.п.- средняя стойка, мяч у груди на вытянутые руки

1. наклон вперед, мяч положить у ног,

2. выпрямится , руки опустить,

3. наклон , взять мяч.

Колени не сгибать.

5.И.П.- мяч на полу перед собой

1.подскоки на месте.

2. подскоки в движении.

Развивать внимательность. Следить за учителем.

А теперь переходим до города «Передай-ка»

II. Основная часть: город «Передавай-ка»

  1. Объявить правила города.

  2. Перестроение в колонну по два, затем в две шеренги.

Без сигнала учителя работу с мячом не выполняем.Задание выполнять только по сигналу

. зеленый цвет – «Выполняй»

. красный цвет - «Остановись!»

  1. Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и показ.

  2. Передачи:

- от груди двумя руками;

- за 30 сек. Кто больше сделает?

5. Ловить мяч двумя руками:

- из-за головы,

- от плеча ( правой и левой рукой).

Город «Друблинг»

  1. Сообщить, что до города нам надо лететь на самолете. Поэтому надо закрыть глаза, руки поставить в стороны, включить музыку.

«Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Дети открывают глаза и начинают выполнять данные задания:

  1. Ведение мяча стоя на коленях

- правой рукой;

- левой рукой.

3. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение.

* стоя на коленях;

* ведение с изменением высоты отскока;



4.Развивать умение водить без зрительного контроля.



  1. Объявить ученикам, сто продолжается путешествие по стране «Баскетболия», и попадаем в город «Бросай-ка!».

Учащиеся перестраиваются в две шеренги и начинают выполнять задания:



а) Подбросить мяч вверх и поймать его (3-5 раз)

б) Выполнить «восьмерку» под ногами;

в) Выполнить бросок мяча из-за спины .

  1. Броски мяча в баскетбольную корзину

- с места;

- в движении с ведением мяча

7. Эстафеты с мячом.

8. Подвести итоги.

III. Заключительная часть.

В заключения проводим игру «Замри».

Правила игры: выбирают двух ведущих по считалке

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается ,

Ура, Ура, Ура!

По сигналу учителя все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную. Кого ведущие осалят, принимают и.п.- ноги врозь, мяч над головой. Но если кто-то из детей с мячом успеет пролезть под ногами осаленного, то он его освобождает. Выигрывает тот , кто ни разу не был осален. Проводятся итоги игры.

Построение.

Беседа о баскетбольном мяче.

Итоги урока. Выставление оценок.