СШГ № 12
Интегрированный урок
по истории Казахстана
и информатики
на тему:
«Презентация национально –
освободительного движения в Казахстане с помощью программы Power Point»
Класс 11в
Учитель информатики: Бухтоярова С.Н.
Учитель истории: Липатова А.В.
г. Талдыкорган, 2015 год
Интегрированный урок по истории Казахстана и информатики
Тема урока: Презентация национально – освободительного движения в Казахстане с помощью программы PowerPoint.
Цели урока:
1. Повторить и систематизировать знания по национально – освободительным восстаниям казахов в XVIII – XIX веках
2. Повторить и обобщить знания по созданию и редактированию презентаций в программе PowerPoint.
Задачи урока:
I. Образовательная
1. Восстание казахов в XVIII – XIX веках. Причины, даты, территория, участники, результаты, особенности.
2. Повторить программу PowerPoint и алгоритм работы с ней.
II. Развивающая
1. Уметь ориентироваться в историческом времени, пространстве, событиях. Обобщать и преобразовывать знания по теме.
2. Уметь создавать презентации в программе PowerPoint и оформлять её.
III. Воспитательная
1. Воспитание и уважение к истории Казахстана, патриотизма, формирование представления о сложном пути казахского народа к независимости.
2.Воспитание культуры умственного труда, эстетического вкуса.
Тип урока:
Повторительно – обобщающий, интегрированный
Формы и методы:
Индивидуальный, парная работа, словесный, наглядно - иллюстративный, , творческая работа, анализ, самостоятельная работа, работа с компьютером.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютеры, проектор, колонки, электронный учебник
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Информатика: Здравствуйте ребята. Разрешите представить вам интегрированный урок по истории Казахстана и информатики.
Тема нашего урока:
Презентация национально – освободительного движения в Казахстане с помощью программы PowerPoint.


Постановка целей и задач урока
Давайте познакомимся с целями нашего урока
История:
1. Повторить и систематизировать знания по национально – освободительным восстаниям казахов в XVIII – XIX веках
Информатика:
2. Повторить и обобщить знания по созданию и редактированию презентаций в программе PowerPoint.

Теперь рассмотрим план работы на уроке:
История:
1. Вспомнить и рассмотреть положение Казахстана в XVIII веке.
Информатика:
2. С использованием программы PowerPoint и электронного учебника создать презентацию по одному из восстаний 18-19 века.
История и информатика:
3. Защита презентации и обобщение знаний по истории национально – освободительного движения.

Актуализация опорных знаний

История:
- Вспомните, что осложняло жизнь казахского ханства извне?
- Вспомните обстановку внутри казахского ханства.
Фронтальная работа, работа с картой.
- Давайте проверим, правильно ли вы ответили?

- Какая самая главная проблема 20-х годов 18 века? И как она была решена?
Изменилась, ли жизнь казахского народа?
Вывод: После присоединения к России, Казахстан получил поддержку и защиту, но жизнь народа не была спокойной и счастливой. С конца 18 века и в 19 веке в Казахстане непрерывно вспыхивают восстания.
- Вспомните, какие восстания прошли в Казахстане?

Сегодня на уроке вы должны вспомнить и обобщить знания по национально - освободительному движению 18 – 19 веков.
Информатика:
Следующим этапом нашего урока будет работа с программой PowerPoint и с электронным учебником.
1. Ребята, давайте вспомним, для чего предназначена данная программа?
2. Что можно сделать в программе PowerPoint?
При помощи этой программы и электронного учебника вы должны сегодня сделать презентацию по теме «Национально – освободительное движение в 18 – 19 веках».
Ваша презентация должна состоять из 4 слайдов, где должны быть отражены основные сведения по восстанию. Оформление слайдов вы выбираете самостоятельно. Познакомьтесь, что, примерно должно быть в вашей работе.

По вашему усмотрению вы можете увеличить или уменьшить количество слайдов.
История:
В конце урока вы должны заполнить таблицу по национально – освободительному движению, что и будет итогом нашего урока. Эта таблица напомнит вам алгоритм изучения и представления любого восстания.

Повторение и систематизация знаний
Самостоятельная работа в парах на компьютерах, индивидуальная на местах.
Информатика: Приступаем к работе над презентацией.
Все данные для создания презентации вы можете взять из папки «Ученики», которая расположена на Рабочем столе. При затруднении вы можете обратиться к электронному учебнику, ярлык которого находиться также на Рабочем столе. Работа рассчитана на 10 минут.
А теперь давайте распределим задания.

Ученики, не сидящие за компьютерами, получают таблицу и начинают заполнять её самостоятельно. В ходе дальнейшей работы, они могут внести изменения или дополнения в свою таблицу.
Информатика:
Ребята, теперь приступим к защите ваших презентаций. Один ученик остается на месте и демонстрирует данные слайды, другой защищает их у доски. Время презентации 1 – 1,5 минуты. В конце мы определим, какая презентация была самой лучшей и почему.
Все остальные откройте файл «Таблица», который находиться в папке «Ученики». Вы должны заполнить таблицу в программе Word, прослушав презентацию каждого восстания.
Защита презентации
Обобщение и повторение основных знаний
Информатика:
Ребята, мы прослушали и просмотрели 9 презентаций.
- Как вы думаете, какая была самая удачная? Почему?
Ребята, сегодня вы наглядно увидели, где и как может использоваться программа PowerPoint. Легче ли воспринимается материал, при такой форме обучения?
История: Индивидуальная и фронтальная работа
В ходе работы вы повторили основные события национально - освободительного движения и сейчас мы проверим, правильно ли вы заполнили таблицу?
(Выводиться на экран таблица любого учащегося.)
- Выделите, что было общего для всех восстаний?
- Назовите особенности каждого восстания.
Итог урока
Выставление оценок, за презентацию по 2 предметам, за таблицы по истории.
Заключение. Ребята, как вы видите на протяжении 2 -х веков народ Казахстана боролся за свою независимость, и ни одно выступление не прошло без следа. Однако народ сумел сохранить благородство и терпимость, уважение к другим народам и в конце 20 века осуществить свою мечту – создать независимое государство Республику Казахстан.
И как сказал наш президент.

Самоанализ интегрированного урока истории Казахстана и информатики
Класс 11 в
Тема урока: Презентация национально – освободительного движения в Казахстане с помощью программы PowerPoint
Тип урока: повторительно – обобщающий
Структура урока: урок состоит из 4 частей
Сообщение темы, постановка цели и задач
Актуализация знаний
Повторение и систематизация знаний
Обобщение знаний и подведение итогов
1.История: Данный урок может быть завершающим уроком по теме «Национально – освободительное движение в 18 – 19 веках», может быть вставлен в середину темы для экономии времени. При помощи электронного учебника можно сэкономить время на повторение восстаний и выделить время для повторения экономического развития Казахстана, которого нет в учебнике 11 класса, но необходимо для подготовки к ЕНТ.
Информатика: Данный урок является итоговым по теме «Создание презентаций в программе PowerPoint». Он тесно связан с предыдущими уроками и позволяет применить теоретические знания для создания презентации на практике.
2. История: 11в класс среднего уровня развития, есть и сильные и слабые успевающие по обоим предметам. Основной костяк учащихся на уроке составила группа по информатике Светланы Николаевны. Темп работы на уроке средний, ученики, успевающие по истории, по информатике высоких показателей не имеют и наоборот. При планировании урока были составлены пары учащихся, взаимодополняющие друг друга, учтено их знание компьютера с учетом профильного обучения по информатике.
3. Триединая цель урока соблюдена как на планирование урока истории, так и информатики.
Ученики повторили отдельные факты и события по национально – освободительному движению, умения и навыки работы с программой PowerPoint, обобщили и систематизировали знания по двум предметам. В ходе урока воспитывалась культура умственного труда, эстетического вкуса, патриотизм и уважение к истории Казахстана. При проведении урока, все три цели были реализованы полностью.
4.На уроке использовались следующие методы работы: словесный метод, наглядно – иллюстративный, творческая работа, работа с ПК, самостоятельная работа. Успешно использовались интерактивная доска и проектор. Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная. Главным этапом урока было создание и защита презентаций по национально – освободительному движению. Перед детьми была поставлена задача, дан алгоритм работы, как по истории, так и по информатике, в ходе самостоятельной работы, дети повторили, обобщили и применили знания, полученные ранее, и продемонстрировали их при защите презентации. Благодаря этому, каждый ученик смог повторить и обобщить знания по предметам.
5. Время было распределено рационально, для сокращения затрат времени на другие этапы урока, использовались технические средства в виде слайдов, один этап логично вытекал из другого. Организационный этап и этап актуализации знаний помог учащимся представить и распланировать объем работы. В конце урока был подведен итог работы каждого учащегося.
6. Электронный учебник, применение компьютера, интерактивной доски использовался в соответствии с целями урока и помог сократить время на вступительную и заключительную часть урока, а применение ПК, повысить интерес учащихся к предметам.
7. Контроль ЗУН шел через фронтальную работу на начальном этапе урока, через работу и защиту презентаций, через заполнение таблицы на основном и итоговом этапе. Коррекция знаний учащихся через взаимопроверку на основном этапе урока.
8. Атмосфера на уроке была доброжелательная. Учителя и ученики работали, слажено и гармонично, что привело к хорошему результату на уроке.
9. Результативность данного урока считаем высокой. В ходе урока удалось реализовать все поставленные задачи, благодаря правильно использованным формам и методам работы.
10. В дальнейшем рекомендуем использовать электронные учебники, ПК, интерактивные доски для углубления знаний по различным предметам.
9