Технологическая карта освоения интегрированного содержания
Тема:Материки. Географическая карта
Интегрируемые предметы:математика, технология
Общее количество часов:3
Цель использование научных понятий на интегративном уровне
ФГОС. Перспективная начальная школа.
| Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. | Этап целеполагания | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Выделяют и формулируют познавательную цель и задачи ЛЧНОСТНЫЕ Ставят учебную задачу на основе соотнесения того,что уже усвоено и того что еще неизвестно Планируют и выполняют учебную деятельность | Настраивание на работу.Для определения темы урока предлагается раскодировать слова карта, материк, палетка. Нахождение взаимосвязи между понятиями | Ребус | Демонстрационный материал |
2. | Продуктивная деятельность | аргументироваать свою позицию и коорденировать ее с позициями одноклассников.Строить монологическую речь Выдвигать гипотезы обосновывать и сравнивать Уметь оценивать результат Проводить математические вычисления Решать задачи на нахождение площади с использованием палетки Обосновывать свое решение задачи Дать определение терминам палетка, измерение с помощью палетки. | 1 этап Знакомство с текстом учебника Работа в группах по темам (6 материков).Работа над проектом «Лепка животных материков» Закрепление приемов работы с палеткой Выступление в группах . Обобщение. 2 этап Закрепление полученных знаний . Заполнение таблицы После(сингапурская технология) 3 этап Контроль проверка знаний.Защита проектов « Лепка животных материка» | Знакомство с материками Работа с глобусом и картой.Работа с палеткой. Сравнение площади материков. Дополнительный материал ЦОР Виртуальная экскурсия в зоопарк. Энциклопедия электронное пособие. Учебник Окружающий мир 3 класс Федотова О.М. Математика Чекин А. Л. Академкнига 2014год | Работа с текстом, решение задач.Приемы работы с пластилином(скатывание,сплющивание, скручивание и т.д.) Прием работы с палеткой. |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Формируется адекватная самооценка личности. Своих возможностей и достижений, способностей | Сравнение цели и ожидаемых результатов | | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 города Тюмени
Открытый интегрированный урок
по окружающему миру, математике, технологии
Тема: «Материки. Измерение площади с помощью палетки. Лепка животных. (3 класс)
Составители: Бруй Е.А.
Тюмень,2017г
Тема: «Материки. Измерение площади с помощью палетки. Лепка животных. (3 класс)
УМК « Перспективная начальная школа»
Цель: использование научных понятий на интегративном уровне
Задачи:
- обучающие
Раскрыть понятие материки, познакомиться с фауной каждого материка;
научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади криволинейных фигур с помощью палетки по алгоритму; развивать мышление, внимание, память.
-развивающие
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;
-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные:
-выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Ход урока
Орг.момент
- Давайте, вспомним материал, который изучали на том уроке и который пригодится сегодня на уроке.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Урок приносит радость, когда мы мыслим и дружно работаем. Пожелаем друг другу успешной работы.
2. Актуализация знаний
Кроссворд
1.Линии ,соединяющие два полюса Земли?(меридианы)
2.Линии, пересекающие меридианы(параллели)
3.Изображение земной поверхности на участке Земли?(карта)
4.Огромные водные пространства? (океаны)
5.Высоко приподнятые участки земной поверхности называются…(горы)
6. Участки поверхности Земли (равнина)
7. Прибор для определения сторон света ( компас)
8.Параллели и меридианы – это воображаемые…(линии)
-Какое слово у нас получилось? (материки)
3.Работа с учебником с.12
-С каким новым понятием вы познакомились?
-Что такое материк?
-Сколько всего материков? Назовите их.
4.Постановка темы и цели урока.
Просмотр видеоролика про материки.
Блиц-опрос :
Какой материк самый маленький?
- Это Австралия.
- Какой материк самый большой?
- Евразия
- Как вы думаете, какой материк самый жаркий? (Африка)
- Какие материки находятся в Западном полушарии?
- Северная и Южная Америка.
А какой материк самый холодный(Антарктида)
5.Работа в парах.
Определение материков с помощью атласа.
6.Физминутка.
«Игра самый внимательный»
Если я называю океан, вы хлопаете в ладоши, если назову материк – сидите тихо. (Атлантический, Индийский, Африка, Северный Ледовитый, Антарктида, Южная Америка, Тихий, Евразия).
7.Раскодирование понятий «площадь» , «палетка» и «материки».
ЩАПЛОДЬ
ТКАЛЕПА
КИТЕРИМА
Какие слова получились?
Свяжите эти понятия между собой и определите задачу урока.
-Все ли понятия нам знакомы?
-Как вы думаете, что такое палетка?
(Работа с толковым словарем)
Блиц-опрос:
-Что такое площадь?
-Какие вы знаете единицы площади?
-Как можно определить площадь геометрических фигур?
-Какую фигуру вы видите?(многоугольник)
-Можно ли применить данные формулы к нахождению площади многоугольника?
-Как тогда быть?(использовать палетку)
8.Практическая работа
(Вывод формулы нахождения площади фигуры с помощью палетки)
Попробуем вывести алгоритм использования палетки, по которому будем высчитывать площадь фигуры. Предлагаю эту работу организовать в группе. Каждая группа может выбрать это задание разного уровня сложности.
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Посчитать количество полных квадратов;
2.Посчитать количество неполных квадратов и разделить на 2;
3. Сложить полученные результаты.
9.Физкультминутка
Сингапурская технология.(На стены класса наклеены таблички с материками. Необходимо ответить на вопросы, выбрать нужный материк.
-Какой материк самый большой?
-Какой материк самый холодный?
-Какой материк самый маленький?
10.Практическая работа в группах.
Измерение площади материков с помощью палетки.(6 групп)
Определить материк и измерить его площадь с помощью палетки
11. Защита групп( Выстраивание материков на доске в порядке возрастания их площадей)
12.Просмотр видеоролика материков(Фауна материков)
Задача: вылепить животных, обитающих на данном материке.
13.Рефлексия.
Цель: Выставить обитателя данного материка каждой группы на карту полушарий, заготовленную учителем в виде макета.
-Урок я хочу закончить стихотворением…
Смотрю на глобус– шар земной
И вдруг вздохул он, как живой
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.