СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Металлургия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Разработка по химии и географии. Урок проводился для более углубленного изучения темы " Металлы" в 9 классе. Использовалась на семинаре завучей в 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Металлургия"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Дружба

городской округ город Выкса





Интегрированный урок

по химии и географии

Металлургический комплекс.

Черная металлургия.

9 класс





Учитель химии Л.Н. Мордовина

Учитель географии О.М. Корокозова















февраль 2015г.

Тип урока: интегрированный урок

Формы организации учебной деятельности: работа в опорных листах, индивидуальные задания

Оборудование: компьютер, документ-камера, коллекция «Горные породы и минералы», компасы, презентация «Металлургический комплекс. Черная металлургия», учебник по географии, карточки – инструкции для выполнения лабораторной работы, опорный лист – конспект, атласы по географии

Образовательные цели:

  • изучить химико-технологические и экономические особенности производства чугуна и стали;

  • обобщить и систематизировать знания о металлургическом комплексе РФ, его составе и факторах размещения

Задачи урока:

  1. Познакомить с металлургией как отраслью промышленности, её видами.

  2. Познакомить с производством металлов на примере получения чугуна и стали.

  3. Выявить особенности размещения отраслей чёрной металлургии.

  4. Раскрыть влияние загрязняющих факторов металлургического производства на окружающую среду.

Определить роль металлургического комплекса в хозяйстве страны на примере

ОАО ВМЗ.

Формирование УУД:

Личностные:

  • развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей.



Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией;

участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать химические реакции, протекающие при получении чугуна и стали;

  • называть виды сырья для получения чугуна и стали, основные аппараты для получения чугуна и стали;

  • знать факторы размещения предприятий чёрной металлургии;

  • определять роль чёрной металлургии в хозяйстве страны;

  • выявлять экологические проблемы металлургической промышленности;

  • определять по картам атласа базы и центры металлургии.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критериев учебной деятельности (рабочая карточка).

Метапредметные:

  • планировать свою учебную деятельность в соответствие с поставленной задачей;

  • развивать умение слушать;

развивать умение работать с различными источниками информации.















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ И ГЕОГРАФИИ

«Металлургический комплекс. Черная металлургия».







Учитель химии:

Мы сегодня проводим интегрированный урок по химии и географии. Слово «интеграция» обозначает объединение. На этом уроке мы попытаемся объединить знания по географии и химии по вопросу «металлургия». За урок вы получите 2-е оценки по химии и географии.





Цели и задачи урока:

  • изучить химико-технологические и экономические особенности производства чугуна и стали;

  • обобщить и систематизировать знания о металлургическом комплексе РФ, его составе и факторах размещения

  • Познакомить с металлургией как отраслью промышленности, её видами.

  • Познакомить с производством металлов на примере получения чугуна и стали.

  • Выявить особенности размещения отраслей чёрной металлургии.

  • Раскрыть влияние загрязняющих факторов металлургического производства на окружающую среду.

Для достижения целей урока у вас на столах имеется: лист-опорный конспект, атласы и учебники по географии, коллекция «Железные руды», компас, инструкции по проведению лабораторных работ по химии и географии, тесты.

Мы будем пользоваться документ-камерой, мультимедийной системой, компьютером, выслушаем сообщения учащихся с использованием презентаций.

Запишем тему урока в опорный конспект.

Учитель географии:

Вся история человечества неразрывно связана с использованием металла и не случайно важнейшие этапы в развитии человеческого общества получили на звание: медный, бронзовый, железный век.



Среди металлов самый главный

Важнейший древний элемент.

В тяжелой индустрии главный,

Знаком с ним школьник и студент,

Родится в огненной стихии,

Расплав его течет рекой,

Важнее нет в металлургии-

Он нужен всей стране родной.

О каком металле идет речь? (железо)







Учитель химии: (читает стихотворение)



Железо - не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно - основа культуры
и промышленности, оно – орудие войны и мирного труда.
И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым,
настоящим и будущими судьбами человечества».
А.Е. Ферсман





Учитель географии:

Откройте стр. 97 учебника, вспомните состав металлургического комплекса и запишите в опорный лист.

Земная кора на 5 % состоит и из железа. Его используют для производства машин, промышленных корпусов и зданий, плотин, мостов, электродвигателей, труб для газо-нефтепроводов (слайд с изделиями).

Ученик делает сообщение о железе.

Учитель географии:

Давайте вспомним что необходимо для производства стали (железная руда, каменный уголь, кокс). По картам атласа назовите районы где добывают ж/руду и каменный уголь: 1вариант – стр. 10-11; 2 вариант стр. 13 (слайд 4).

Учитель химии:

Для производства стали и чугуна используют разные железные руды. Давайте вспомним в какой руде железа больше? Выполняем лабораторную работу №1(см. приложение). Проверку осуществляем через документ-камеру.

Учитель географии:

Найдите на карте крупнейшие металлургические базы России.

Объясните, почему здесь размещены предприятия металлургии? Назовите крупнейшие промышленные центры. Работа с таблицей (проверка через документ –камеру, см. приложение).

Учитель химии:

Процесс производства черных металлов включает в себя: добычу и подготовку руд, плавку металла, производство вспомогательных материалов (огнеупоров, сплавов). Какие есть виды металлургических производств? В чем их особенности? Об этом нам расскажут ребята, которые готовили опережающие задания:

  • Сообщение о производстве чугуна.

  • Сообщение о производстве стали.

Ребята, вы обратили внимание, что производство стали и чугуна связанно с образованием соединений (сернистых газов),которые загрязняют окружающую среду. Металлургия - крупнейший загрязнитель окружающей среды. На ее долю приходится больше всего промышленных выбросов в атмосферу и сточные воды. Ежегодно металлургические предприятия выбрасывают в атмосферу 10 млн. тонн вредных веществ. Поэтому одним из важнейших факторов размещения металлургических предприятий является экологический. Как в нашем районе решается эта проблема?

  • Сообщение о состоянии окружающей среды в Выксунском р-не.



Учитель географии:

Демонстрируется слайд о необходимости производства труб, роль ВМЗ.

  • Сообщение об истории ВМЗ.

  • Сообщение о заводе ЛПК, МКС-5000.

В качестве закрепления изученного материала учащимся предлагается я выполнить тестовые задания по вариантам.

Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание (кроссворд в опорном листе).