СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированные задачи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены задачи по биологии, но связанные с химией, физикой, математикой. Задачи можно использовать на уроках, олимпиадой, семинарах

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные задачи»

Интегрированные задачи



  1. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 100 кг, хотя ее масса только 0,2 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость прочна, упруга и тверда?

  2. Футболист за 1,5 часа игры теряет 1 кг массы. Объясните, в результате каких физиологических процессов, в мышцах убавляется масса человека.

  3. При окислении в распаде 1 моль глюкозы освобождается 28000 кДж энергии. Мобилизуя свои знания их химии о законе Авогадро, определите; а) сколько всего граммов глюкозы и сколько литров кислорода потребуется за 20 минут бега для мышц ног человека, если они за 1 минуту бега расходуют 1,5 кДж; б)сколько литров оксида углерода выделится в результате полного окисления распада 2,5 моль глюкозы в мышцах ног.

  4. Как изменится общая масса, общий объем, общая поверхность 1 дм3- пластилина, если разрубить его на одинаковые кубики по 1мм3? Объясните, как эта задача связана с вопросом о соответствии строения эритроцитов выполняемой ими функции?

  5. Общее количество гемоглобина в крови человека 750г. 1 грамм гемоглобина может связать 1,34 см3 кислорода. Один полный оборот кровь совершает за 0,5 минут. Вычислите, сколько литров кислорода требуе6тся для кислородной подушки на одного человека.

  6. За 80 лет работы сердца человека определите, сколько лет из 80 у человека: а) отдыхали мышцы желудочков сердца; б) отдыхали мышцы предсердий; в) были закрыты клапаны створчатые клапаны сердца; г) были закрыты полулунные клапаны сердца.

  7. Сколько литров крови перекачивает сердце человека за 1 минуту и за сутки, если оно сокращается 70 раз в 1 минуту, выбрасывая при каждом сокращении из двух желудочков 150 см3 крови.

  8. Сколько воздуха мм3 расходует на дыхание класс из 30 человек в течение 45 минут урока, если один ученик в минуту делает 16 дыхательных движений по 500 см3 воздуха.

  9. Сколько г белка израсходовал организм, если анализ мочи показал, что в ней содержится 20 мг азота (при окислении 100 г белка выделяется 16 г азота в виде мочевины)

  10. В организме человека массой 75 кг содержится 0,1 мг таллия. Вычислите массовую долю таллия и число ионов таллия в организме массой 100 кг.

  11. Вычислите массу 2%- го раствора уксусной кислоты, необходимой для нейтрализации смертельной дозы гидроксида калия массой 10 г, которая случайно попала в организм.

  12. Для снижения кислотности поджелудочного сока человек употребляет по 0,5 -1,5 г питьевой соды за прием. Вычислить объем газа, который выделяется после употребления 1,5 г питьевой соды.

  13. В организме человека массой 70 кг содержится водород массой 7 г, который содержится в составе белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, ферментов, витаминов, воды. Вычислить массовую долю и число атомов водорода в организме человека.

  14. Йод входит в состав гормона тироксина. Вычислите массовую долю йода в тироксине, молекулярная формула которого C15H11O4 NI4

  15. Составьте формулу трийодтиронина, который содержит 27,65% углерода, 9,83% кислорода, 1,84% водорода, 2,15% азота, остальное йод. В каком количестве гормона содержится столько йода, сколько содержится его в 500г рыбы минтай, в которой содержание воды составляет 150мкг%