СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ « ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: КАКИМ МЫ ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЕМ?» “ AN IDEAL STATE, AS WE U N D E R S T A N D I T”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

 

1.         Расширить и углубить знания учащихся с  использованием лексико-грамматических структур темы Unit 2 “Western Democracies.  AreTheyDemocratic?” и общеполитической терминологии и понятий изучаемой темы по обществознанию, подготовить проект документа «Билль о правах идеального государства».

2.         Совершенствование умений и навыков в поисковой и исследовательской работе по созданию краткосрочного проекта, формирование навыков групповой и коллективной работы, выход за рамки базисного материала с расширением  общего кругозора.

3.         Расширение социокультурного мышления, миротворческого восприятия  национальных культур России и Великобритании, совершенствование эстетики и этики в умении вести  полилоги,  развитие патриотических чувств в процессе осмысления  национальных символов двух стран (флаги, гимны, национальные песни).

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ « ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: КАКИМ МЫ ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЕМ?» “ AN IDEAL STATE, AS WE U N D E R S T A N D I T”»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Будённовска













ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ

« ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: КАКИМ МЫ ЕГО

ПРЕДСТАВЛЯЕМ

AN IDEAL STATE, AS WE

U N D E R S T A N D I T”




















Учитель английского языка

МОУ СОШ № 4

г. Будённовска

Губарева Г.В.





Задачи урока:


1. Расширить и углубить знания учащихся с использованием лексико-грамматических структур темы Unit 2 “Western Democracies. AreTheyDemocratic?” и общеполитической терминологии и понятий изучаемой темы по обществознанию, подготовить проект документа «Билль о правах идеального государства».

2. Совершенствование умений и навыков в поисковой и исследовательской работе по созданию краткосрочного проекта, формирование навыков групповой и коллективной работы, выход за рамки базисного материала с расширением общего кругозора.

3. Расширение социокультурного мышления, миротворческого восприятия национальных культур России и Великобритании, совершенствование эстетики и этики в умении вести полилоги, развитие патриотических чувств в процессе осмысления национальных символов двух стран (флаги, гимны, национальные песни).

Учебник:

1. В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2003

Оборудование урока-проекта:

1. Оформление кабинета по типу конференц-зала.

2. Изготовление учащимися плакатов политических систем России и Британии, флагов двух стран, представительских табличек гостей.

3. Выставка книг и журналов, буклетов и плакатов с видами двух стран и информацией лингвострановедческого характера.

4. Магнитофон, музыкальное живое сопровождение.

Форма интегрированного урока-проекта:

Конференция в рамках программы британо-российского содружества (деловая встреча).

Место встречи: Ставропольский государственный университет.

Британскую делегацию принимают: студенты факультетов политологии, истории и права, декан факультета политологии.

Участники проекта : Ученики 10 –Б класса -15 человек ( из них: гости – 6 человек, студенты – 9 человек), 2 учителя.

Ход проведения конференции:

1. Встреча делегации.

2. Гимны стран.

3. Обмен мнениями.

4. Представление проекта идеального государства и Билля о правах идеального государства».

5. Завершение встречи. Музыкальный подарок.


После звонка входит в конференц-зал делегация гостей, рассаживается.( Слово берет господин), Фурсенко А. - министр образования и культуры РФ, возглавляющая британо-российскую делегацию, приехавшую на Ставрополье.

Р1. Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели Ставропольского госуниверситета! Мы очень рады нашему приезду на Ставрополье и встрече с вами. Сегодняшняя встреча организована в рамках культурного обмена с общественностью и молодежью России и Британии. Вместе со мной сегодня присутствуют представители Соединенного Королевства – члены правительства, парламента, партий, а также депутаты Госдумы РФ. Позвольте мне представить сегодняшних гостей нашей конференции.

1. Посол Великобритании в России – Mr. John Quincy Adams -Петрунин Андрей, Р2)

2. Пресс-атташе премьер-министра Великобритании – Mr. Steve Brown –Оганесян Э. Член правящей Лейбористской партии – Mrs. Gloria Hudson Зуева К.(Р4)

4. Член Британского парламента, Советник в области образования – Mrs.Olivia Sanders Губарева К.(, Р5)

5. Председатель британо-российского общества – Mrs. Tracy Osborne (Губарева Г. В. 6. Депутат Госдумы РФ – г-н Д.Рогозин (Костюшин Н., Р6)

7. Министр Образования Р Ф - Фурсенко А.)


Исполнение гимнов двух стран ( по куплету.)

Гимн Великобритании “ God Save the Queen”.

God save our gracious Queen,

Long live our noble Queen,

God save the Queen.

Send her victorious,

Happy and glorious

Long to reign over us.

God save the Queen. 2 times ( performed by the delegation)


Р1. Слово для открытия конференции предоставляется декану факультета истории и права Ставропольского госуниверситета (учитель истории и обществознания)

Декан факультета. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах Кубанского государственного университета на дорогой нашему сердцу кубанской земле. Студенты факультета истории и права проявляют большой интерес к проблеме построения идеального государства. Тема эта не нова. Об идеальном государстве мечтали Платон и Аристотель, Томазо Кампанелла и ваш соотечественник Томас Мор, описывая свой прекрасный « Остров Утопию».

Но возможно ли в принципе такое государство или оно существует только в наших мечтах? Сегодня на планете существуют более 200 государств, отличающихся формой правления, системой государственного устройства и политическом режимом. Но назвать идеальным хотя бы одно из них вряд ли возможно.

Наша страна прошла большой исторический путь. Россия была монархией абсолютной и сословно-представительной, демократической республикой, республикой Советов, унитарным тоталитарным государством. Но ни при одном режиме россиянин не чувствовал себя свободным и защищенным. Сегодня Россия идет по пути становления демократического общества.

Что такое демократия? Демократия – это когда человек в своей стране чувствует себя нужным и полезным. Когда с ним считаются. Когда ему не навязывают выбора. Россия переживает большие трудности. У нас есть проблемы в политической, экономической, социальной и духовной сферах.

Британия также пережила период республики и диктатуры, но остановила свой выбор на монархической форме правления. Что сегодня волнует жителей « туманного Альбиона», есть ли у них проблемы, что их тревожит?

Сегодня мы имеет уникальную возможность провести диалог по интересующим нас проблемам и еще глубже понять суть политической системы Великобритании, узнать ее преимущества и недостатки, сравнить с политической системой России и поделиться нашими изысканиями в области политологии по созданию проекта идеального государства.

( диалог начинают студенты университета)

Р7. Мы, бесспорно, ценим и уважаем демократические завоевания Британии – страны, имеющей приоритет в цивилизованном мире в построении развитого гражданского общества. Как сосуществуют сегодня британская монархия с демократическими свободами? С этим вопросом мне бы хотелось обратиться к Послу Великобритании в России – г-ну Джону Адамсу.

Mr. John Quincy Adams. The United Kingdom is a constitutional monarchy. This means that it has a monarch as its Head of State. The Monarch reigns with the support of Parliament. The powers of the monarch are not defined precisely. Everything today is done in the Queen, s name. It is her government, her armed forces, her low courts and so on. She appoints all the Ministers, including the Prime-Minister. Everything is done however on the advice of the elected Government, and the monarch takes no part in the decision-making process.

Р8. Мы знаем, что Британия была огромной империей, имеющей много колоний. В 1947 году начался процесс деколонизации стран, находящихся под владычеством Британии. Озабоченность потерей бывших колоний привела ее к решению образовать Содружество этих стран. Что можно сказать о жизнеспособности этого образования сегодня? Вопрос я обращаю к господину Стиву Брауну.

Mr. Steve Brown. With pleasure. Once the British Empire included a large number of countries all over the world ruled by Britain. The process of decolonization began in 1947with the independence of India, Pakistan and Ceylon. Now, apart from Hong-Kong and a few small islands, there is no longer the empire.

But the British ruling class tried not to lose influence over the former colonies of the British Empire. An association of former members of the British Empire and Britain was founded in 1949. It is called the Commonwealth. It includes many countries such as Ireland, Burma, the Sudan, Canada, Australia, New Zealand and others. The Queen of Great Britain is also the Head of the Commonwealth, and so the Queen of Canada, Australia, New Zealand…

Р9. По материалам прессы известно, что австралийцы в последнее время проявляют озабоченность и выражают нежелание быть связанными с британским монархом. Что вам известно поэтому поводу?

Mr. Steve Brown. Well, I must say that such problem exist now. Really there is a question whether Australia should become a republic with the Australian head of state. The debate on the problem started several years ago. Everybody in Australia understands that a change to a republic needs to assent of the Australian people at a referendum. In February 1998, Australia began the process of serving its constitutional link to the Queen.

Р10. Каковы сегодня функции Монарха – Королевы Елизаветы П – и британского парламента? Кто от кого зависит в большей или меньшей степени? Вопрос я обращаю к г-же Глории Хадсон.

Mrs. Gloria Hudson. Well, Parliament and the Monarch have different roles in the government of the country, and they only meet together on symbolic occasion such as coronation of a new monarch or the opening of Parliament. In reality, the House of Commons is the only one of the three which is true power. It is here that new bills are introduced and debated. If the majority of the members are not in favour of a bill it goes to the House of Lords to be debated and finally to the monarch to be signed. Only then it becomes low. Although a bill must be supported by all three bodies, the House of Lords only has limited powers, and the monarch has not refused to sign one since the modern political system began over 200 years ago.

Р11. Сегодня мы еще раз убеждаемся в том, что цивилизованная демократическая Великобритания сохраняет у себя монархическую форму правления. Но в самой стране мнения уже разделяются: появляются резкие оппоненты в решении дальнейшего монархического влияния на политическую жизнь страны. Как вы можете прокомментировать это, г-жа Трейси Осборн? Какие аргументы приводятся за и против монархии?

Mrs. Tracy Osborne. I can agree with you in fact that we have for and against arguments the monarchy. Why? Somebody consider it is anti-democratic – and brings Britain back. But people do not differentiate between words “monarchy” and “royal family”. However, it is still hard to discover a strong movement toward a republic in Britain. The newspaper “ The Independent” stated the debate on this issue, still favours the retention of Queen Elizabeth as the head of state until her death.

In addition, somebody is surprised by her power. She can choose a Prime Minister, dissolve Parliament and declare war…But in reality she acts on Parliament, sadvices . What irritates many British is that the Government pays much for her expenses as Head of State. And I absolutely agree with such opinion.

Р12. Какую позицию занимает сегодняшний премьер-министр Великобритании Тони Блэр в отношении статуса государства? Не сомневается ли он в необходимости монархического правления? Мне хотелось бы услышать ответ г-на Джона Адамса.

Mr.John Quincy Adams. Well, I ,d like to say that the future of the monarchy is a disputable question in Britain in recent years. Prime-Minister Tony Blair doesn,t like this fashionable topic. He doesn,t see Britain without the monarchy. Tony Blair has pragmatic and conservative view of the monarchy. He doesn,t think that the Labour Party should fight the monarchy to improve the economic situation. In his opinion it is the House of Lords that should be reformed to make the legislature more democratic.

Р13. Мне хотелось бы узнать, какую вы видите связь между экономии кой, политикой и образованием? Общеизвестно, что британское образование ценится высоко в мире. На чем строится политика в области образования? Можно услышать мнение по этому поводу у г-жи Оливии Сандерс?

Mrs. Olivia Sanders. As you know, Great Britain does not have written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. The basic features of public education in Britain are wide variations between one part of the country and another. The system in Wales is a little different from that of England. Scotland and Northern Ireland have their own education systems. Secondly, education in Britain mirrors the country,s social system: it is class-divided and selective.

Another important feature of schooling in Britain is a variety of opportunities offered to schoolchildren. And computer plays an important part in education.

Декан факультета. Большое вам спасибо. Ответы были очень интересными и, бесспорно, будут полезны в нашей работе. Позвольте еще поинтересоваться актуальными для нас проблемами.

Р14. Я бы хотела обратиться к депутату РФ г-ну Рогозину. Как вы думаете, в России возможно возрождение монархии?

Г-н Рогозин Д. С одной стороны, возможно. Монархия – экзотическая форма правления, современный российский народ еще не попробовал ее на вкус. А с другой стороны, невозможно. Форму правления выбирает не народ, еще и потому, что многие россияне идеологически и духовно не готовы к такому государственному решению.

Р7. Еще один вопрос хотелось бы задать г-ну Рогозину. Как вы думаете, является ли демократия идеальным политическим режимом? Спасибо.

Г-н Рогозин Д. На практике демократия не является властью народа. Народ не правит нигде. Управляет правительство, чиновники, бюрократы. При голосовании большинство населения может поддержать кандидатуру политика, способного в будущем принести много бед стране. Недаром Уинстон Черчилль однажды пошутил, что демократия – худшая из всех форм правления, за исключением всех остальных.

Р11. Всем известны факты лояльного отношения британских властей с чеченскими сепаратистами: они свободно въезжают в страну, передвигаются по ней и тщательно скрываются от российских властей. А знаменитые актеры вносят за них огромные денежные залоги. Имеются ли в Британии этнические проблемы? Что вы можете сказать по этому поводу, г-жа Глория Хадсон?

Mrs. Gloria Hudson. Yes, I agree. Great Britain has not yet decided the problems of Wales, Scotland and Northern Ireland/

Р12. Известно, что в Великобритании нет конституции в обычном смысле этого слова. Источником британской конституции признается статуарное право, которое состоит из 4 тысяч правовых документов. Обычай формирования правительства лидером политической партии, которая получила большинство мест в Палате Общин, не пользуется судебной защитой. Что можно сказать в оправдание такой системе?

Mrs. Tracy Osborne. You,d like to say that the most democratic way is to pass Constitution at Referendum. But such way has one mistake: most of the people taking part at such procedure don,t know well the content of the Constitution. And sometimes it occurs that the regulations of the democratic Constitutions are not fulfilled in fact.

Р10. В России имущественный разрыв между богатыми и бедными существует в соотношении 1:20. Демократична ли страна, в которой одни покупают яхты и футбольные клубы, а большинство живет за чертой бедности? Как вы считаете,господин Фурсенко?

Г-н Фурсенко. Френсис Бэкон сказал: « Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты, чтобы делать добро и этим снискать честь». Такой разрыв в доходах – результат нечестной приватизации. Если богатые не хотят делиться, можно их заставить это делать через налоги и другие механизмы.

Г-н Рогозин Д. Я бы хотел спросить вас, уважаемые студенты. В сегодняшней ситуации россияне обвиняют правительство в том, что не работают законы, принятые для всеобщего исполнения. Как же добиться реального исполнения законов, по вашему мнению?

Р13. На мой взгляд, первое, что нужно сделать – эти самой власти их не нарушать. Второе, необходимо ужесточить спрос за исполнение законов с рядовых граждан. В-третьих, нужно сделать так, чтобы законы соответствовали особенностям времени и потребностям.

Декан факультета. Мы очень благодарны представившейся нам возможности такой встречи. История российско-британских отношений своими корнями уходит в далекое прошлое. Эти отношения были хорошими и не очень, дружественными и открыто враждебными. Но эта встреча, я уверена, оставит у нас приятные воспоминания. Подводя итог нашего диалога, мы хотим огласить документ, в нем сформулированы принципы идеального государства, к которому должны стремиться и наши страны.

Р14. ( зачитывает предлагаемый документ).

Поработав заранее и благодаря тому, что мы услышали сегодня, мы выделяем следующие принципы идеального государства:

 ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ РЕШАЕТ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ: ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ МАТЕРИАЛЬНЫМИ БЛАГАМИ, СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

 ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЧРЕЗМЕРНЫЙ РОСТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ЛИЧНОСТИ

 ГОСУДАРСТВО, ГДЕ ТОРЖЕСТВУЕТ ИДЕЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ДОЛЖНА КОНТРОЛИРОВАТЬ И СДЕРЖИВАТЬДРУГУЮ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДЕСПОТИЗМА И ПРОИЗВОЛА

 ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ВЕДУЩИМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ И ПРАВОМ

 ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ТРУД, СТРЕМЛЕНЕИЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА К БЛАГОПОЛУЧИЮ ВЫСТУПАЮТ ГЛАВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА

 ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ , ГДЕ ДАЖЕ САМЫЙ МАЛОЧИСЛЕННЫЙ ЭТНОС ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СВОБОДНЫМ И ЗАЩИЩЕННЫМ

 ЭТО ГОСУДАРСТВО – МИРОТВОРЕЦ

Декан факультета. Кроме этого, наша инициативная группа разработала Биль о правах граждан в идеальном государстве. Сейчас наш студент его зачитает.

Р15. (зачитывает Билль)

 ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ В ПРАВАХ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСНОВАНЫ ТОЛЬКО НА ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЕ.

 СВОБОДА, СОБСТВЕННОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ – СУТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ПРИЗНАНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ И ХАЩИТА ЭТИХ ПРАВ – ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА.

 СВОБОДА СОСТОИТ В ПРАВЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ ,ЧТО НЕ ВРЕДИТ ДРУГОМУ.

 ЗАКОН ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ОБЩЕЙ ВОЛИ…ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАВНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ.

 НИКТО НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ЗА СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, ЕСЛИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕ НАРУШАЮТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ.

 СОБСТВЕННОСТЬ ЕСТЬ ПРАВО, ОХРАНЯЕМОЕ ЗАКОНОМ.

 ОБЩЕСТВО ИМЕЕТ ПРАВО ПОТРЕБОВАТЬ ОТЧЕТА У КАЖДОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПО ВВЕРЕННОЙ ЕМУ ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ.

Таково наше мнение.

( гостям предоставляется заключительное слово)

Г-жа Трейси Осборн ( на русском языке). Нам было очень приятно провести сегодня с вами эту встречу, состоялся конструктивный диалог по разным аспектам взаимоотношений наших стран, который привел к появлению проекта документа идеального государства, такого, каким он должен быть и к которому надо стремиться всем миролюбивым народам планеты. Уважаемые студенты показали свою политическую зоркость, разносторонние знания многих факторов исторического развития. Вы, уважаемые друзья, являетесь теми, кому предстоит перенимать и развивать в будущем общепланетарную демократию. Замечательно, что в вашем проекте главное место принадлежит человеку в миротворческом государстве, где ведущим принципом является политическое равенство перед законом и правом.

Вдвойне приятно и то, что наша с вами встреча проходит на Ставрополье – экономически процветающем регионе с замечательным историческим прошлым, земле казаков, прекрасных воинов и радетелей земли родной! В канун новогодних и рождественских праздников примите от нас самые теплые поздравления: процветания вам и вашему государству, надежности и стабильности вашему развивающему демократическому обществу, благополучия и здоровья вашим родным и близким! Мы хотели бы исполнить нашу любимую традиционную песню Роберта Бернса “ Auldlangsyne” ( исполняется песня, ее подпевают и студенты).

Р8. В знак уважения от нас примите песню «Подмосковные вечера» (на русском и английском языках).

В финале встречи – общая фотография.


Использованная литература

1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. «Просвещение».

2. Ф.М. Рожкова. Поговорим по-английски. М. Высшая школа.1980.

3. Ощепкова. О Британии вкратце. М. «Просвещение».1993

4. Журнал «Иностранные языки в школе», 2000-2004 гг.