ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Раунд 1. Разминка.
Выберите из предложенных вариантов ответов правильный. Запишите номер варианта на листе. На размышление 3минуты. Не забудьте указать название команды. За каждый правильный ответ-1 балл
1.Сколько лет Илья Муромец из одноименной былины был «неходячим»?
А) 30 В) 31
Б) 40 Г) 33
2.Назовите русскую пословицу, соответствующую древней индийской поговорке «череда ночи и дня приносит забвение горя»?
А) «Утро вечера мудренее». В) «Маленькое дело лучше большого безделья».
Б) «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Г) «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»
3. Какой химический элемент накапливается преимущественно в щитовидной железе?
А) Йод. В) Железо.
Б) Водород. Г) Медь
4.Наука, изучающая государственную символику.
А) Философия. В) Геральдика.
Б) Физиогномика. Г) Антропология.
5.Что из перечисленного не относится к пряностям?
А) Анис. В) Тмин.
Б) Батат. Г) Майоран.
6.Куда смотрит двуглавый Орёл на гербе России?
А) На Юг и Север. В) На Восток.
Б) На Запад и Восток. Г) На Север и Восток.
7.Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
А) М.В.Ломоносов. В) А.С.Пушкин.
Б) Л.Н.Толстой. Г) С.П.Ковалевская.
8.Название какой геометрической фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
А) Треугольник. В) Квадрат
Б) Параллелограмм. Г)Трапеция.
9.Какую страну называют «Поднебесной»?
А) Пакистан. В) Китай.
Б) Япония. Г) Корея.
10. До какого года герб Российской империи с двуглавым Орлом олицетворял нашу державу?
А) До 1945 года. В) До 1056 года.
Б) До 1917 года. Г) До 1939 года.
11.) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон.
А) Фалес. В) Архимед.
Б) Пифагор. Г) Евклид.
12) Что из перечисленного не является единицей измерения длины?
А) Дюйм. В) Фунт.
Б) Фут. Г) Локоть
Раунд3. «Что? Где? Когда?»- 1 часть.
На размышление (каждого вопроса) – 30 секунд. За правильный ответ -2 балла.
1. Йоги уверяют: если вы, встав из-за обеденного стола, не испытываете этого чувства, значит съеденная пища стала для вас ядом. Что это за чувство?
2.Как звали древнегреческого бога Времени?
3.Чтобы струна звучала тоньше, ее надо ослабить или натянуть?
4. Сколько ног у паука?
5.Как называют хранителя домашнего очага в славянской мифологии?
6. Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться – хочу жениться»?
7. Какое слово для обозначения флага было с глубокой древности у восточных славян?
8. Самая длинная река в мире?
9. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года в Сочи?
10.Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
«Что? Где? Когда?»- 2 часть ( вопросы особой сложности)
На размышление каждого вопроса – 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.
Вопрос 1:Как зовут древнегреческого учёного, который участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
Вопрос 2: Регалии, знаки царской, королевской и императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует?
Вопрос 3: В Северном Ледовитом океане у побережья Чукотки на одном из островов - самая большая в мире колония белых медведей, здесь также обитает около 40 видов птиц. Как называется этот остров?
Раунд 5. Вопросы на 3 балла (Черный ящик)
Каждой команде раздаются карточки с заданиями. Отводится на выполнение задания 3 минуты. За это время команда должна определить, что находится в чёрном ящике. За каждый правильный ответ- 3 балла.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали?
Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло?
Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром?
Раунд 6. Поэтические минуты.
Перед вами стихи в цифрах. Они написаны известными русскими поэтами. Определите автора. На выполнение задания отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ- 5 баллов.
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
|
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
|
14 126 14
132 17 43....
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
|
Раунд 7. «Свой взгляд на мир»».
На обсуждение каждого вопроса 30 секунд. За каждый правильный ответ 4 балла.
1. Известно, что древние греки поклонялись богине правосудия Фемиде. Назовите, какой предмет она держит в правой руке, а какой в левой?
2. Этим человеком хотел бы стать Александр Македонский, если бы он не был Александром Македонским.
3. Эту болезнь Авиценна считал «навязчивым помышлением черножелчного характера, возникающим от постоянного переосмысливания наружности и нравов некого лица».
4. У древних римлян там лежит заяц. А что там у нас делает собака?
5. Именно о ней древние говорили, что это отражение луны в голове.
6. Аристотель считал это даром богов. Другие греческие мыслители были критичнее: Сократ называл это недолговечной тиранией, Теофраст -молчаливым обманом, Английский поэт Кристофер Марлоу упоминал о случае, когда это привело в движение тысячу кораблей. А какое предназначение этому видел Федор Михайлович Достоевский?
7. Финикийцы называли его "великим морем заката", римляне - "Нашим морем". Как мы его называем сейчас, если древние считали его центром мира?
8. Именно на его кольце с наружной стороны было написано: "Все проходит", а с внутренней - "и это пройдет, Кто он?
9. Какой-то богач пригласил Ариститта давать уроки сыну, и философ запросил значительную сумму:
– Да за такие деньги я могу купить осла!
– Ну и купи…. Продолжите фразу.
10. Философ Теофраст сказал о гордости: «Гордость — это своего рода презрение ко всем другим, кроме ….» Продолжите фразу.
- Роберт Кох считал, что для людей он так же опасен, как чума и холера. Что это?
2. В Древнем Китае это попадало в категорию "Золотой лотос", если непревышало в длину 7.5 см, в "Серебряный лотос", если не превышало 10см, а если больше - то только в "Железный лотос", самую низшую категорию.
3. Сказать человеку, что это у него большое, значило нанести ему смертельное оскорбление. О чем идет речь?
4. Как поступали галлы, для того, чтобы быстро собрать всех воинов в случае опасности?