СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по сказкам Андерсена

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения  внеклассного мероприятия по любимым сказкам для молодых учителей.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по сказкам Андерсена»

Игра-викторина по сказкам Андерсена

«Крестики-нолики» для 5 класса.

Сегодня у нас праздник. А на праздник принято приглашать гостей. Но сегодня все будет наоборот. Мы пойдем в гости к знаменитому человеку, великому датскому сказочнику, подарившему нам свои замечательные, удивительные и необыкновенные сказки Гансу Кристиану Андерсену. В этом году исполняется 205 лет со дня его рождения. 2 апреля 1805 года в далекой стране Дании, в маленьком городе Оденсе, родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем. Пересказывать полностью биографию писателя, наверное не стоит, ее вы должны были прочитать на стенде в коридоре. Андерсен был сыном прачки и сапожника. Учился за казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили многие замечательные люди того времени. Писатель никогда не отрекался от своего низкого происхождения, а наоборот, гордился им. У него было много друзей среди простого народа. Андерсен всегда обижался, когда его называли "детским писателем". Он полагал, что глубокий, скрытый смысл его сказок способен понять и оценить только взрослый человек. 4 августа 1875 года Андерсена не стало. Он прожил 70 лет с небольшим, но за это время успел написать 170 сказок и историй. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Героиня сказки Андерсена «Русалочка», которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги. Вот небольшой кусочек биографии Андерсена.

Ну а теперь начнем нашу игру, которая посвящена, как вы уже наверное догадались, сказкам Андерсена. Игра наша называется «Крестики-нолики», а участниками игры будут учащиеся 5 классов. Сейчас команды выберут себе названия, вытащат конверты. А сейчас внимательно слушайте правила игры.

Первая команда выбирает клетку, определяет задание. Открывается тема заданий, которое выполняют обе команды. В выбранной клетке ставится знак победившей команды. Далее имеет право на выбор следующей клетки проигравшая команда. И так до тех пор, пока не будут сыграны все клетки. Выигрывает команда, занявшая своим знаком наибольшее количество клеток. Если в конкурсе одинаковое количество баллов, то объявляется ничья, и в клетке не ставится никакой знак.

А ответы на вопросы будет оценивать строгое, но справедливое жюри. Если в туре выигрывают крестики-то поднимают крестик, если нолики-нолик. Все вы видите на доске таблицу из 9 клеток, под каждым номером написано задание.

1 Угадай название сказки

2 Так все начиналось…

3 Выбери слово

4 Конкурс капитанов

5 Кто о ком говорит?

6 Найди спрятавшиеся слова

7 Узнай адресата

8 Разгадай кроссворд

9 Освободите слово





Клетка с номером 1. Угадай название сказки.

Я выдаю на листочках задание, у обеих команд задания одинаковые, поэтому задание на правильность и на скорость, кто быстрее.

Необходимо, разгадать буквы, для этого надо вспомнить алфавит. Ребятам надо вставить букву между буквами, а потом из этих букв составить название сказки Андерсена. Кто быстрее?

З –Й (и) М- О (н) Р-Т (с) первая буква (а)

О – Р (п) Р-Т (с) Б –Г (в) Н-П (о)

Слово: СВИНОПАС

Кто быстрее составил, тому и знак.



Клетка с номером 2 : "Так все начиналось..."

Я буду читать первые строчки из сказок, а вы должны угадать ее название. Первой отвечает та команда, которая открыла эту клетку. Если команда за 30 сек. не дает ответ, вторая команда может заработать себе очко, если правильно ответит. Следующий вопрос я задаю команде, давшей правильный ответ на предыдущий вопрос. Жюри оценивает количество правильных ответов и засекает время.

1. Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но все-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось. (Свинопас)

2. Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было сметено в стога; по зеленому лугу расхаживал аист. (Гадкий утенок)

3. . Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. (Принцесса на горошине)

4. Далеко-далеко, в той стране куда улетают ласточки, жил король. (Дикие лебеди)

5. Жила на свете одна женщина. У нее не было детей. (Дюймовочка)

6. Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. (Новое платье короля)











Клетка с номером 3: Выбери слово.

Вам выдаются карточки. Прочитав подборки слов, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена и назовите эти сказки. Кто быстрее и правильней.

 Солнце, снег*, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. ("Снежная королева".)

 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. ("Дикие лебеди".)

 Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. ("Гадкий утенок".)

 Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. ("Принцесса на горошине".)

 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. ("Дюймовочка".)

 Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель. ("Огниво".)



Клетка с номером 4: Конкурс капитанов.

Для капитанов проведем «Звездный час». Капитанам даны карточки с цифрами 1,2,3. Я буду читать вам вопрос и три варианта ответов. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. Жюри внимательно следит кто быстрее и правильно ответит.

1. В какой стране жил великий сказочник Х.К.Андерсен?
1. Швеция
2. Германия
3. Дания

2. Какое произведение не принадлежит перу Андерсена. Назовите его:
1. «Гадкий утенок», 2. «Дикие лебеди», 3. «Золотой гусь» (братья Гримм)

3. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.
1. Монеты, 2. Оловянный солдатик 3. Сабля

4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

1. «Русалочка», 2. «Свинопас», 3.«Оле-Лукойе»

5. Из какого произведения эти слова: Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он…

1. Гадкий утенок 2. Дикие лебеди 3. Стойкий оловянный солдатик

6. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала…»

1. Кай, 2. Герда, 3. солдат

Клетка с номером 5: Кто о ком говорит?

Я читаю вам описание какого-то героя, а вы должны сказать о ком эти слова и кто их сказал. Первый вопрос зачитывается команде, открывшей эту клетку. А далее –тому кто дал правильный ответ. Смотрим по поднятым рукам. Выкрикивания не засчитываем.

1. У нее только две ножки! – говорили одни. У нее даже нет щупалец! – сказали другие. Какая она тонкая! Она совсем как человек! – сказали третьи. Она очень некрасивая. - решили наконец все. (Жуки о Дюймовочке)

2. Славные у тебя детки – сказала она. Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать. (Знатная утка о гадком утенке)

3. А вот мой милый старина – Бличик! Его тоже нужно держать на привези, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей острым ножом- он до смерти его боится. (Маленькая разбойница о Северном олене)

4. Пусть каждый из вас превратится в черного ворона. Летите прочь из дворца и сами добывайте себе пропитание. (Злая королева одиннадцати братьям из диких лебедей)



Клетка с номером 6: Найди спрятавшиеся слова.

В этой таблице спрятаны слова. Вам необходимо найти слова и назвать сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться горизонтально, вертикально. Всего 8 слов.

Задание на скорость.

М

Ж

П

Ц

Й

К

ч

м

а

д

е

в

у

ш

к

а

Р

А

о

з

п

у

х


Е

Д

Е

У

О

Е

в

ф

о

м

т

ь

ш

д

ж

з

Х

Ы

с

и

т

п

ы

й

Р

Л

Р

К

Л

Н

В

М

П

Г

У

К

Ч

Б

У

О

О

Е

Д

П

А

П

с


О

Ш

И

Е

Д

Р

М

А

У

О

П

Е

У

Ю

Н

Л

Л

Н

В

О

О

О

П


Л

Г

Н

Н

Ж

О

И

Р

З

Р

Р

Н

К

Д

О

О

Д

О

О

Л

Л

Л

О


П

П

А

Р

Э

д

о

Ж

Д

Ь

О

Г

Л

Ж

Ш

С

Е

Г

Р

А

Д

А

С


Р

Е

Ы

О

З

Ь

Ю

О

Э

Б

Л

О

И

Щ

Л

К

К

Л

Е

Ы

Н

Н

Т


И

К

В

Л

Х

И

Б

Д

Н

Ю

Ь

Р

С

Н

Ы

Е

Н

А

Ц

У

Е

Г

Е


Н

С

С

Г

Ъ

Б

Ь

Ж

Р

Ж

Ч

Ы

А

е

я

н

г

В

Ч

К

н

ь

Л


Ц

М

Ф

ш

Б

Ь

Р

А

о

э

я

ц

т

ю

ф

я

к

С

у

р

о

с

Ь


Ответ: Принцесса на горошине

Клетка с номером 7: Узнай адресата.

Я буду называть предметы по очереди каждой команде. Вы должны отгадать, к какой сказке относится эта вещь. Отвечать надо быстро. Если не ответили, может ответить другая команда. Жюри считает количество правильных ответов.

Зонтик – Оле-Лукойле

Горошина – Принцесса на горошине

Санки – Снежная королева

Скорлупа грецкого ореха – Дюймовочка

Бумажный кораблик - Стойкий оловянный солдатик

Крапива – Дикие лебеди

Музыкальный горшочек – Свинопас

Яйцо – Гадкий утенок



Клетка с номером 8: Разгадай кроссворд.

Вам дается листочек с кроссвордом. Вы должны разгадать кроссворд. Кто быстрее.

Вопросы

1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?
2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
3. Каким был утенок, пока не стал лебедем?
4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие?
5. Что помогло принцессе стать женой принца?
6. Кто хотел поменять хвост на ноги?
7. Кто улетал осенью зимовать в теплые страны?
8. Что было нужно старой ведьме в дупле?

Ответы

  1. Кай. 2. Свинопас. 3. Гадкий ... . 4. Герда. 5. Горошина. 6. Русалочка. 7. Лебеди.
    8. Огниво.



Клетка с номером 9: Освободите слово.

Вы должны ответить на мои вопросы. Вам даны карточки с названиями сказок Андерсена. Я читаю вам вопрос, вы поднимаете карточку с названием сказки, к которой подходит ответ. За правильный ответ будете получать по букве. Если нет ответа или неправильный, команда не получает буквы.

  1. К кому относятся эти слова: “Не беда – появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца?” (К лебедю из сказки “Гадкий утенок) (Спрятана буква Ч)

  2. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик) (Буква Т)

  3. И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой.. ( Дикие лебеди) (Буква С).

  4. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (Снежная королева) (Буква О)

  5. Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица… (Дикие лебеди) (Буква Е)

  6. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса на горошине) (Буква Н)

  7. . Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой» (Огниво) (Буква Ь)

  8. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? (Новое платье короля) (Буква В)

Какое слово получилось? Помните, как Снежная королева заставляла Кая собирать из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ.



А теперь подведем итоги. Больше всего клеточек заняла команда …… Значит они стали нашими победителями.

На этом наш праздник заканчивается. Но не заканчиваются сказки Г.Х. Андерсена, сказки о доброте, настоящей дружбе, взаимовыручке, любви. Эти сказки вы можете прочитать сами, если еще не читали.







Надо вставить букву между буквами, а потом из этих букв составить название сказки Андерсена.

З –Й М- О

Р-Т первая буква

О – Р Р-Т

Б –Г Н-П





Надо вставить букву между буквами, а потом из этих букв составить название сказки Андерсена.

З –Й М- О

Р-Т первая буква

О – Р Р-Т

Б –Г Н-П





Надо вставить букву между буквами, а потом из этих букв составить название сказки Андерсена.

З –Й М- О

Р-Т первая буква

О – Р Р-Т

Б –Г Н-П

Прочитав подборки слов, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена и назовите эти сказки.

 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.

 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.

 Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.

 Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.

 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф.

 Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель.

Прочитав подборки слов, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена и назовите эти сказки.

 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.

 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.

 Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.

 Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.

 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф.

 Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель.

Прочитав подборки слов, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена и назовите эти сказки.

 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.

 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.

 Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.

 Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки.

 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф.

 Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель.



В этой таблице спрятаны слова. Вам необходимо найти слова и назвать сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться горизонтально, вертикально. Всего 8 слов. Задание на скорость.

М

Ж

П

Ц

Й

К

ч

м

а

д

е

в

у

ш

к

а

Р

А

о

з

п

у

х


Е

Д

Е

У

О

Е

в

ф

о

м

т

ь

ш

д

ж

з

Х

Ы

с

и

т

п

ы

й

Р

Л

Р

К

Л

Н

В

М

П

Г

У

К

Ч

Б

У

О

О

Е

Д

П

А

П

с


О

Ш

И

Е

Д

Р

М

А

У

О

П

Е

У

Ю

Н

Л

Л

Н

В

О

О

О

П


Л

Г

Н

Н

Ж

О

И

Р

З

Р

Р

Н

К

Д

О

О

Д

О

О

Л

Л

Л

О


П

П

А

Р

Э

д

о

Ж

Д

Ь

О

Г

Л

Ж

Ш

С

Е

Г

Р

А

Д

А

С


Р

Е

Ы

О

З

Ь

Ю

О

Э

Б

Л

О

И

Щ

Л

К

К

Л

Е

Ы

Н

Н

Т


И

К

В

Л

Х

И

Б

Д

Н

Ю

Ь

Р

С

Н

Ы

Е

Н

А

Ц

У

Е

Г

Е


Н

С

С

Г

Ъ

Б

Ь

Ж

Р

Ж

Ч

Ы

А

е

я

н

г

В

Ч

К

н

ь

Л


Ц

М

Ф

ш

Б

Ь

Р

А

о

э

я

ц

т

ю

ф

я

к

С

у

р

о

с

Ь


В этой таблице спрятаны слова. Вам необходимо найти слова и назвать сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться горизонтально, вертикально. Всего 8 слов. Задание на скорость.

М

Ж

П

Ц

Й

К

ч

м

а

д

е

в

у

ш

к

а

Р

А

о

з

п

у

х


Е

Д

Е

У

О

Е

в

ф

о

м

т

ь

ш

д

ж

з

Х

Ы

с

и

т

п

ы

й

Р

Л

Р

К

Л

Н

В

М

П

Г

У

К

Ч

Б

У

О

О

Е

Д

П

А

П

с


О

Ш

И

Е

Д

Р

М

А

У

О

П

Е

У

Ю

Н

Л

Л

Н

В

О

О

О

П


Л

Г

Н

Н

Ж

О

И

Р

З

Р

Р

Н

К

Д

О

О

Д

О

О

Л

Л

Л

О


П

П

А

Р

Э

д

о

Ж

Д

Ь

О

Г

Л

Ж

Ш

С

Е

Г

Р

А

Д

А

С


Р

Е

Ы

О

З

Ь

Ю

О

Э

Б

Л

О

И

Щ

Л

К

К

Л

Е

Ы

Н

Н

Т


И

К

В

Л

Х

И

Б

Д

Н

Ю

Ь

Р

С

Н

Ы

Е

Н

А

Ц

У

Е

Г

Е


Н

С

С

Г

Ъ

Б

Ь

Ж

Р

Ж

Ч

Ы

А

е

я

н

г

В

Ч

К

н

ь

Л


Ц

М

Ф

ш

Б

Ь

Р

А

о

э

я

ц

т

ю

ф

я

к

С

у

р

о

с

Ь


В этой таблице спрятаны слова. Вам необходимо найти слова и назвать сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться горизонтально, вертикально. Всего 8 слов. Задание на скорость.

М

Ж

П

Ц

Й

К

ч

м

а

д

е

в

у

ш

к

а

Р

А

о

з

п

у

х


Е

Д

Е

У

О

Е

в

ф

о

м

т

ь

ш

д

ж

з

Х

Ы

с

и

т

п

ы

й

Р

Л

Р

К

Л

Н

В

М

П

Г

У

К

Ч

Б

У

О

О

Е

Д

П

А

П

с


О

Ш

И

Е

Д

Р

М

А

У

О

П

Е

У

Ю

Н

Л

Л

Н

В

О

О

О

П


Л

Г

Н

Н

Ж

О

И

Р

З

Р

Р

Н

К

Д

О

О

Д

О

О

Л

Л

Л

О


П

П

А

Р

Э

д

о

Ж

Д

Ь

О

Г

Л

Ж

Ш

С

Е

Г

Р

А

Д

А

С


Р

Е

Ы

О

З

Ь

Ю

О

Э

Б

Л

О

И

Щ

Л

К

К

Л

Е

Ы

Н

Н

Т


И

К

В

Л

Х

И

Б

Д

Н

Ю

Ь

Р

С

Н

Ы

Е

Н

А

Ц

У

Е

Г

Е


Н

С

С

Г

Ъ

Б

Ь

Ж

Р

Ж

Ч

Ы

А

е

я

н

г

В

Ч

К

н

ь

Л


Ц

М

Ф

ш

Б

Ь

Р

А

о

э

я

ц

т

ю

ф

я

к

С

у

р

о

с

Ь


Вопросы

1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?
2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
3. Каким был утенок, пока не стал лебедем?
4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие?
5. Что помогло принцессе стать женой принца?
6. Кто хотел поменять хвост на ноги?
7. Кто улетал осенью зимовать в теплые страны?
8. Что было нужно старой ведьме в дупле?

Вопросы

1.Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?
2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
3. Каким был утенок, пока не стал лебедем?
4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далекое путешествие?
5. Что помогло принцессе стать женой принца?
6. Кто хотел поменять хвост на ноги?
7. Кто улетал осенью зимовать в теплые страны?
8. Что было нужно старой ведьме в дупле?

Гадкий утенок

Стойкий оловянный солдатик


Снежная королева


Принцесса на горошине


Новое платье короля




Дюймовочка




Свинопас




Огниво


Дикие лебеди




Гадкий утенок

Стойкий оловянный солдатик


Снежная королева


Принцесса на горошине


Новое платье короля




Дюймовочка




Свинопас




Огниво


Дикие лебеди




В


Ч

О


Т



В


Ч

О


Т



Е


Н

С

Ь



Е


Н

С

Ь


1


2

3

1


2

3